ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/2017 от 22.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-8/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 22 февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Перми Лисовская В.В., при секретаре Чекменевой Д.М., с участием защитника заявителя Барабиной Е.Ю., действующей на основании доверенности, представителя административного органа и должностного лица – Баранова Д.Е., действующего на основании доверенностей, рассмотрев жалобу министра культуры Пермского края Гладнева И.А. на постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ-адм по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица Гладнева И.А. ,

у с т а н о в и л:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ-адм должностное лицо – Гладнев И.А., ранее исполнявший обязанности министра культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Гладнев И.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на следующие обстоятельства. 30.10.2015 УФАС по Пермскому краю рассмотрено дело №390-15-а, возбужденное по признакам нарушения Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и краевого государственного автономного учреждения «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» ч.3 ст. 15 Закон АО защите конкуренции, выразившееся в наделении Учреждения функциями и правами органа государственной власти, предусмотренными Положением о Министерстве при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий фестиваля «Белые ночи в Перми» в 2014 году. В части выводов о нарушении, выразившемся в наделении учреждения функциями Министерства при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий и в совмещении учреждением функций Министерства и функций хозяйствующего субъекта при организации и проведении мероприятий отмечает следующее. Положением о Министерстве закрепленной за Министерством функции по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий не предусмотрено. Указанная функция коррелирует и реализуется Министерством посредством осуществления установленной функции по формированию, утверждению и обеспечению выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями (п. 3.6.2.4 Положения). Согласно п. 3.1.5 Положения установленной функцией Министерства является организация культурно-досуговой деятельности на территории Пермского края, что по смыслу не аутентично излагаемой во вменяемом нарушении функции. В части мероприятий в сфере культуры Министерство согласно п. 3.6.14 положения наделено функцией организации и осуществления финансирования. В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Указом губернатора Пермского края от 24.06.2013 №74 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края», распоряжением губернатора Пермского края от 24.06.2013 №146-р «Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края», постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 №1317-п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Культура Пермского края», бюджетным законодательством Пермского края по основному мероприятию 1.10 Организация и проведение значимых мероприятий в сфере искусства и культуры государственной программы Пермского края «Культура Пермского края» финансирование мероприятий в сфере культуры в проверяемый период установлено в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным Министерству. Нормативными правовыми актами для Министерства не установлена функция по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий. Соответственно, совмещение учреждением функции Министерства, не предусмотренной для него, не допускалось. Таким образом, со стороны министра не было допущено действий по наделению Учреждения функциями и правами органа государственной власти, предусмотренными Положением о Министерстве при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий: фестиваля «Белые ночи в Перми» 2014 года, приводящих к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. Учитывая изложенное, УФАС по Пермскому краю неправомерно и необоснованно сделан вывод о допущенных нарушениях. Доводы при рассмотрении административного дела, приведенные представителем Гладнева И.А., в УФАС по Пермскому краю не получили оценки. УФАС по Пермскому краю вопреки нормам КоАП РФ не обеспечено всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, что повлекло вынесение УФАС по Пермскому краю по делу об административном правонарушении -адм в отношении Гладнева И.А. незаконного постановления о назначении административного наказания.

В судебном заседании защитник заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, настаивала на удовлетворении жалобы, дополнительно пояснила, что частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных часть. 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса. Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Такое должностное лицо УФАС не установлено, чем нарушены положения статьи 24.1, 26.11 КоАП РФ, что повлияло на ошибочное определение обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. Так, УФАС не установлено, в чьи должностные обязанности входило обеспечение размещения государственного задания подведомственным Министерству учреждениям. Доказательства предоставлены суду в виде копий документов, являющихся допустимыми и относимыми доказательствами. УФАС не установлено лицо, на которое возложена ответственность за выполнение данных функций в силу установленной Гладневу функции наделять должностными обязанностями. Соответственно к ответственности привлекается лицо, не то должностное лицо, которое наделено соответствующими функциями. Более того, такое лицо УФАС не установлено. В установленные сроки по отношению к надлежащему должностному лицу УФАС не осуществлена процедура привлечения к административной ответственности. Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. Гладнев И.А., являясь должностным лицом, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Министерстве культуры Пермского края, обеспечил: соблюдение действующего законодательства, а именно Закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2014 и плановый период 2015-2016 годов», постановления Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1317-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Культура Пермского края" в части формирования государственного задания по направлению расходования средств в рамках предоставления субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным и автономным учреждениям; Положения о Министерстве культуры пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 13.12.2007 № 331-п; нормативных правовых актов Пермского края, определяющих порядок формирования государственных заданий для государственных учреждений Пермского края; выполнение положений раздела о руководстве Министерства, Положения о Министерстве культуры пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 13.12.2007 № 331-п. V. Руководство и организация деятельности Министерства подписывает в пределах своих полномочий приказы Министерства, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Министерства и работниками Министерства, занимающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники Министерства), организует контроль их исполнения (п.5.2.4.); утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства (п.5.2.13.). Таким образом, в действиях Гладнева нарушений не усматривается. В нарушение ч. 3 ст. 30. 6 КоАП РФ, п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ обстоятельства дела выяснены не в полном объеме, не дана надлежащая оценка действиям Гладнева. Также отметила, что факт совершения административного правонарушения и виновность Гладнева в нарушении указанных выше требований закона не подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Выводы УФАС о наличии вины Гладнева в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, не мотивированы, собранные доказательства не получили оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ. Законность источника имеющихся доказательств по делу установить не представляется возможным. Учитывая несоответствия процессуальных документов и процессуальных действий требованиям действующего законодательства, жалоба Гладнева подлежит удовлетворению.

Представитель административного органа и должностного лица с доводами жалобы не согласился, просил оставить жалобу Гладнева И.А. без удовлетворения.

Оценив доводы защитника заявителя, представителя административного органа и должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении единой государственной политики, в том числе в области культуры, а также разрабатывает проект бюджета субъекта Российской Федерации. Высшим исполнительным органом на территории Пермского края является Правительство Пермского края.

В силу ст. 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 N 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края формирует (создает, реорганизует, ликвидирует) исполнительные органы государственной власти Пермского края.

На основании Положения о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 331-п от 13.12.2007 г. (далее - Положение), Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по формировании региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и искусства.

Согласно ч. 3 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Министерство, в силу п.п. 3.1.5, 3.2.3, 3.6.2 Положения, организует культурно-досуговую деятельность на территории Пермского края; организует мероприятия по содействию общественной, гражданской, социально-экономической, творческой, трудовой и патриотической активности молодежи, в том числе лиц, находящихся в социально опасном положении; осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении государственного задания и государственного заказа по предоставлению бюджетных услуг в сфере культуры и искусства; осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее также - Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом РФ для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти.

Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (ч. 4 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

В силу ст. ст. 69.1, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и иные цели.

Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Перечисление автономному учреждению субсидий, вне зависимости от её цели, в любом случае должно соответствовать ч. 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях (денежные средства могут передаваться только на оказание автономным учреждением услуг (выполнение работ) в установленных сферах деятельности).

Согласно п. 3.1 Постановления Правительства Пермского края от 08.12.2010 N 1003-п «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края», субсидии учреждению на финансовое обеспечение на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю, являющемуся главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Пермского края. При этом, условием предоставления субсидий является заключение в соответствии с настоящим Порядком соглашений (договоров) о порядке и условиях предоставления субсидий между учредителем и учреждением.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1). Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Предметами закупок могут быть работы, услуги, необходимые для непосредственного удовлетворения потребностей автономных учреждений и финансируемые за их счет.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд размещается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Таким образом, действующим законодательством РФ установлено, что орган государственной власти субъекта РФ, в случае, когда для осуществления полномочий требуется выполнение работ (оказание услуг) за счёт бюджетных средств, вправе:

- учреждать и финансировать автономные учреждения, которые будут своими силами и средствами выполнять и оказывать указанные работы, услуги, в т.ч. в рамках выданного государственного задания;

- размещать закупки на работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В силу изложенного, привлечение хозяйствующих субъектов для оказания услуг (выполнения работ) в целях организации культурно-досуговой деятельности населения Пермского края должно осуществляться исключительно в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступили заявления Министерства финансов Пермского края и Контрольно-счётной палаты Пермского края о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края и КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» при организации и проведении Фестиваля «Белые ночи-2014 в Перми», а также Фестиваля уличных театров, Фестиваля современного искусства «Живая Пермь, Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка», выразившиеся в наделении Учреждения Министерством функциями органа исполнительной власти по организации и проведению ряда культурно-массовых мероприятий.

Решением по делу -а от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия Пермского УФАС России признала в действиях Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении - КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» функциями и правами органа государственной власти, предусмотренными Положением о Министерстве культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 331-п от 13.12.2007 г., при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий: Фестиваля «Белые ночи-2014 в Перми», а также Фестиваля уличных театров, Фестиваля современного искусства «Живая Пермь, Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка».

Указанное решение Министерством в установленном порядке не обжаловано.

Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства были установлены следующие обстоятельства.

Указом губернатора Пермского края от 24.07.2007 г. № 48 «О мероприятиях в сфере культуры, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и качества жизни в Пермском крае» установлены расходные обязательства Пермского края на организацию и проведение мероприятий в сфере культуры, в состав которых, в том числе включены: Фестиваль «Белые ночи - 2014», Международный джазовый фестиваль «Джаз-лихорадка», Фестиваль современного искусства «Живая Пермь», Фестиваль уличных театров.

01.08.2013 для Учреждения приказом Министерства № СЭД-27-01-12-190 утверждено государственное задание на 2014 год, в соответствии с которым установлена организация и подготовка (включая требования к их организации и подготовки) в том числе следующих мероприятий:

-Фестиваля «Белые ночи-2014», с объемом финансирования 40 000 000 руб. за счет средств субсидий из краевого бюджета и проведением в рамках фестиваля не менее 500 мероприятий;

-Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка», с объемом финансирования 3 000 000 руб. за счет средств субсидий из краевого бюджета и проведением в рамках фестиваля не менее 4 мероприятий (в т.ч. разработка плана подготовки и проведения фестиваля и его согласование с Министерством, организация подготовки фестиваля, включая обеспечение информационного и рекламного сопровождения фестиваля посредством размещения информации о конкурсах в электронных и печатных СМИ, создания сайта, разработка технического райдера фестиваля, обеспечение трансфера, проезда, проживания, транспортировки декораций и реквизита, обеспечение выплаты гонораров);

-Фестиваля современного искусства «Живая Пермь», с объемом финансирования 7000 000 руб. за счет средств субсидий из краевого бюджета и проведением в рамках фестиваля не менее 60 мероприятий (в т.ч. обеспечение организационного и методического сопровождения фестиваля, обеспечение информирования учреждений культуры и искусства, а также жителей Пермского края о фестивале обеспечение публикаций, материалов о фестивале в СМИ, формирование программы фестиваля, организация и проведение мероприятий фестиваля, организация и проведение рекламной кампании фестиваля, обеспечение реализации PR-сопровождения фестиваля, поддержка и администрирование сайта фестиваля, оплата хостинга);

-Фестиваля уличных театров, с объемом финансирования 7 500 000 руб. за счет средств субсидий из краевого бюджета и проведением в рамках фестиваля не менее 10 мероприятий (в т.ч. формирование программы фестиваля, привлечение экспертов (продюсеров, промоутеров, директоров) в области фестивалей уличных театров, формирование рабочей группы организаторов, администраторов, переводчиков, обеспечение рекламы и PR-сопровождения фестиваля, разработка рекламных макетов, размещение информации на рекламных носителях, обеспечение публикации информационных материалов в региональных и федеральных СМИ, обеспечение трансфера, проезда, проживания, транспортировки декораций и реквизита, обеспечение выплаты гонораров).

10.01.2014 между Министерством (Учредитель) и Учреждением заключен договор № СГЗ-12 о предоставлении субсидии Учреждению, согласно которому Учредитель предоставляет Учреждению средства, выделяемые из бюджета Пермского края Учредителю, являющемуся главным распорядителем средств бюджета Пермского края, на 2014 год в форме субсидии для исполнения бюджетных обязательств по выполнению государственного задания на 2014 год, утвержденного приказом Учредителя от 01.08.2013 №СЭД-27-01-12-190 (с целью возмещения затрат на оказание Учреждением государственных работ: «Организация и проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий», «Формирование медийной среды в сфере культуры, искусства и молодежной политики») в размере 190 642 900 рублей (в том числе, средства для оплаты расходов, связанных с организацией и проведением Фестиваля «Белые ночи-2014» в сумме 40 000 000 руб., международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка» в сумме 3000000 руб., фестиваля современного искусства «Живая Пермь» в сумме 7 000 000 руб.), а Учреждение обязуется принять и распорядиться ими в соответствии с целями, порядком и условиями, закрепленными настоящим договором.

Согласно данному договору в обязанности Учреждения входит в том числе: использование субсидии на цели, указанные в государственном задании и настоящем договоре (п. 3.1.2.), осуществление освоения выделенных средств бюджета Пермского края с применением установленных законодательством способов закупки работ (услуг, товарно-материальных ценностей) (п. 3.1.5.).

Средства, выделенные Учреждению в виде субсидии в рамках государственного задания и указанного договора, были израсходованы для оплаты услуг (работ) различных юридических и физических лиц по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг (выполнение работ) по организации и проведению отдельных мероприятий в рамках Фестиваля «Белые ночи-2014», Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка», Фестиваля современного искусства «Живая Пермь», Фестиваля уличных театров (так, в рамках Фестиваля «Белые ночи-2014» Учреждением были заключены, в частности, договоры на организацию и проведение следующих мероприятий: фестиваль муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. <Адрес>» ( от ДД.ММ.ГГГГ с ИП КТВ); мероприятие «Современная Удмуртия» ( от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ЧРА), концертная программа «5-элемент» ( от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ЧРА); концерт «Сан-Ремо представляет» ( от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Воскресение»); проект «Современный визуальный театр» ( от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>»); концерт группы «Uma2rmaH» ( от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>»), второй международный фестиваль динамической скульптуры «Тегга Incognita: пермский бестиарий» ( от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>»); концерт 31 мая в рамках проекта «Евразийский музыкальный ринг» ( от ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты>»), концерт А.Глызина 23 июня в рамках проекта «Евразийский музыкальный ринг» ( от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>» и т.д.).

Из анализа договоров, заключенных Учреждением с иными хозяйствующими субъектами, следует, что их предметом является организация и проведение мероприятий в рамках Фестиваля «Белые ночи-2014», Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка», Фестиваля современного искусства «Живая Пермь», Фестиваля уличных театров, а также их техническое сопровождение (в т.ч. администрирование мероприятий, организация выступлений (концертов и т.п.), организация трансферов для участников, организация логистики, организация фото- и видеосъемки и т.д.); их исполнение направлено на обеспечение населения Пермского края качественным безопасным позитивным досугом, созданию благоприятной социокультурной среды, творческой самореализации личности. Получателем данных услуг является не автономная организация, а население Пермского края.

Между тем автономное учреждение не наделено статусом государственного заказчика и вправе выполнять государственные задание исключительно своими силами, в связи с чем признать выдачу автономному учреждению государственного задания, для выполнения которого необходимо привлечение сторонних организаций, выполнением Министерством своих функций нельзя, фактически Министерство передало свое полномочие автономному учреждению.

При таких обстоятельствах, исполняя государственное задание, автономное учреждение фактически не занималось производством вышеперечисленных работ (услуг), а осуществляло лишь организацию выполнения названных работ (услуг) иными лицами (хозяйствующими субъектами), выполняя тем самым функции органа государственной власти субъекта РФ (Министерства), в результате чего были нарушены запреты, установленные ст. 15 Закона №135-ФЗ. Оплата указанных договоров осуществлялась за счет средств бюджета Пермского края, получателем которых являлось Министерство.

В соответствии с п. 5.1 Положения о Министерстве культуры Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 13.12.2007 N 331-п, Министерство возглавляет министр культуры Пермского края. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление его функций и полномочий.

В п. 5.2 Положения о Министерстве культуры Пермского края указано, что Министр, осуществляя руководство Министерством осуществляет в том числе следующие полномочия: принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий; распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными Министерству.

На момент совершения установленного нарушения обязанности Министра культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края исполнял Гладнев И.А. .

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо антимонопольного органа пришло к обоснованному выводу о том, что Гладнев И.А. как должностное лицо не принял всех зависящих от него мер для соблюдения требований закона, а именно - подписал приказ Министерства от 01.08.2013 г. № СЭД-27-01-12-190 об утверждении соответствующего государственного задания для Учреждения на 2014 год, которое само по себе не предусматривает достаточного обеспечения Учреждения средствами и ресурсами, необходимыми для осуществления им деятельности в силу ч. 10 ст. 5 Закона об автономных учреждениях, что, по сути, и наделило Учреждение в целях необходимости выполнения данного государственного задания функциями и правами органа государственной власти (Министерства) при организации и проведении указанных культурно-досуговых мероприятий. Вопросы о наличии у автономного учреждения ресурсов, необходимых для осуществления им деятельности в силу ч. 10 ст. 5 Закона об автономных учреждениях и реализации выданного государственного задания, а также по контролю за предоставлением субсидии должны решаться на этапе создания указанного учреждения и формирования соответствующего государственного задания. Отсутствие у автономного учреждения достаточных ресурсов для самостоятельного освоения выделенной ему в рамках государственного задания субсидии свидетельствует об отсутствии оснований для ее предоставления в соответствующем размере. В результате услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий в рамках вышеуказанных фестивалей Учреждением закупались у третьих лиц, т.е. указанные мероприятия не организовывались и не проводились непосредственно силами и средствами самого Учреждения.

При таких обстоятельствах должностное лицо - Гладнев И.А. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Вина Гладнева И.А. в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о назначении административного наказания, протоколом об административном правонарушении, письменными пояснениями, копией приказа, государственного задания, копиями договоров, иными материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.

В силу изложенного суд считает, что выводы должностного лица антимонопольного органа, содержащиеся в оспариваемом постановлении, являются обоснованными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, последние подтвердились также в ходе судебного разбирательства.

Доводы защитника о том, что УФАС не установлено, в чьи должностные обязанности входило обеспечение размещения государственного задания подведомственным Министерству учреждениям, УФАС не установлено лицо, на которое возложена ответственность за выполнение данных функций в силу установленной Гладневу функции наделять должностными обязанностями, со ссылкой на приказ от ДД.ММ.ГГГГ-к, должностной регламент начальника отдела профессионального искусства и досуговой деятельности Министерства, не обоснованны.

Из материалов дела следует, что приказ Министерства от 01.08.2013 № СЭД-27-01-12-190 об утверждении соответствующего государственного задания для Учреждения на 2014 год подписан должностным лицом Министерства - Гладневым И.А.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Гладнева И.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ сомнений не вызывает.

С учетом изложенного, доводы жалобы о невиновности Гладнева И.А. в совершении вмененного ему правонарушения направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении Гладневым И.А. указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Дело об административном правонарушении рассмотрено компетентным лицом с соблюдением требований КоАП РФ, полностью установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по настоящему делу, им дана самостоятельная и независимая правовая оценка, по внутреннему убеждению, вынесенное по результатам рассмотрения дела постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Гладневу И.А. в пределах санкции ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности правонарушителя, наличия смягчающих обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств.

Постановление о привлечении Гладнева И.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Оснований для освобождения Гладнева И.А. от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не усмотрело, судья при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица таких оснований также не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу Гладнева И.А. оставить без удовлетворения.

Постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ-адм по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица Гладнева И.А. , оставить без изменения.

Решение в течение 10 дней с момента вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья - <данные изъяты> В.В. Лисовская

<данные изъяты>