Дело №12-8/2017
Р Е Ш Е Н И Е
с. Шарлык 22 мая 2017 года
Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе судьи В?лженцева Д.В.,
при секретаре Поповой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по <адрес>К.С.А. на постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Финансовый отдел» администрации муниципального образования <адрес> прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по <адрес>К.С.А. в Шарлыкский районный суд <адрес> подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить. В обоснование жалобы указал, что им как должностным лицом УФК по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении МКУ «Финансовый отдел» администрации муниципального образования <адрес> по признакам противоправного деяния, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Основанием для составления протокола послужило непредставление информации согласно направленному в отношении МКУ «Финансовый отдел» запросу Управления от ДД.ММ.ГГГГ со сроком представления требуемых сведений ДД.ММ.ГГГГ. Однако необходимая информация получена ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока. Протокол об административном правонарушении с приложением соответствующих материалов был направлен мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего <адрес>. Прекращая дело в связи с отсутствием в действиях учреждения состава административного правонарушения, мировым судьей сделан вывод о том, что несвоевременное представление информации на запрос Управления не исходило из требований, установленных Законом, а было основано на исполнении запроса Управления. В обжалуемом постановлении мирового судьи также указано, что какими-либо нормативными правовыми актами обязанность предоставления МКУ «Финансовый отдел» конкретного перечня документов и сведений в конкретные сроки не предусмотрена, а Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает только обязанность предоставлять информацию и документы, запрашиваемые территориальными органами Федерального казначейства в целях осуществления установленных полномочий. Поэтому в данном случае мировой судья посчитал, что непредставление информации и документов в соответствии с запросом УФК по <адрес>, которым были определены объём документов и сроки представления, нельзя рассматривать как вытекающую из закона обязанность предоставить эти сведения. В связи с чем состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, в действиях МКУ «Финансовый отдел» отсутствует. Полагает постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене поскольку, органы Федерального казначейства на основании п.3 ст.157 БК РФ проводят анализ полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций). Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органами Федерального казначейства в целях осуществления указанного полномочия. В силу чего, Управление вправе запрашивать у юридических и должностных лиц сведения и информацию, необходимые для осуществления в установленном порядке анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций). В свою очередь указанные органы обязаны предоставлять запрашиваемые информацию и документы. Согласно плану осуществления вышеуказанных полномочий на 2017 год, утверждённого руководителем Управления ДД.ММ.ГГГГ, в феврале текущего года Управление должно было провести анализ исполнения бюджетных полномочий в отношении МКУ «Финансовое управление», в следствии чего объекту контроля был направлен соответствующий запрос о предоставлении необходимой информации и документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В свою очередь документы по указанному запросу представлены с нарушением срока, установленного для их представления в запросе. Поскольку в данном случае требование Управления о представлении необходимой информации и документов были основаны на положениях, прямо предусмотренных нормами БК РФ, обязанность предоставления необходимой информации, в таком случае, не может рассматриваться как самостоятельный элемент возникающего правоотношения между территориальным органом федерального казначейства и объектом контроля. Кроме того, в подтверждение данной позиции следует отметить тот факт, что в соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся в том числе – организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. Указанное обстоятельство дополнительно подтверждает правовую позицию, согласно которой право требования и представления конкретных документов основано именно на нормах закона, прямо вытекающих из соответствующих полномочий государственных органов. Считает, что право истребования документов возникает исключительно на основании закона, в силу прямого указания БК РФ. Направление же запроса, является лишь формальным средством, упорядочивающим отношения сторон, не позволяющее рассматривать данное требование как самостоятельный элемент действий при квалификации административного правонарушения. Полагает, что мировым судьёй дано неверное толкование норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, допущены существенные нарушения норм административного законодательства не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
Представители УФК по Оренбургской области, МКУ «Финансовый отдел» администрации муниципального образования Шарлыкский район в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив жалобу, исследовав представленные материалы, суд пришёл к следующему.
В силу ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
Мировым судьёй установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федерального казначейства по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в МКУ «Финансовый отдел» администрации муниципального образования <адрес> был направлен запрос о предоставлении в УФК по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации и документов, необходимых для проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), однако требуемые документы и информация были представлены лишь ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть несвоевременно. Указанное деяние должностным лицом, составившим протокол, квалифицировано по ст. 19.7 КоАП как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Мировой судья, пришёл к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Финансовый отдел» администрации муниципального образования <адрес> подлежит прекращению, поскольку обязанность представления Муниципальным казенным учреждением «Финансовый отдел» администрации муниципального образования <адрес> документов и сведений в частности: информации об исполнении бюджетных полномочий органа внутреннего государственного (муниципального) контроля; копии плана контрольной деятельности главного специалиста по контролю и ревизии МКУ «Финансовый отдел» администрации муниципального образования <адрес>; копии постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п; копии постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п; копии материалов контрольных мероприятий вместе с документами по их реализации; копии отчёта о результатах осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вытекает не из закона, а из запроса Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья обоснованно пришёл к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Финансовый отдел» администрации муниципального образования <адрес> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выводы мирового судьи мотивированы в обжалуемом судебном акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить её под сомнение оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы какими-либо нормативными правовыми актами обязанность предоставления Муниципальным казенным учреждением «Финансовый отдел» администрации муниципального образования <адрес> в УФК по <адрес> конкретного перечня документов и сведений и в конкретные сроки не предусмотрена, а Бюджетным Кодексом РФ предусмотрена лишь обязанность предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления указанного полномочия.
Выводы мирового судьи в оспариваемом постановлении основаны на законе, оснований для отмены обжалуемого постановления суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
жалобу начальника отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по <адрес>К.С.А. на постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно со дня провозглашения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12. – 30.19 КоАП РФ в Оренбургский областной суд.
Судья Д.В. Волженцев