ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/2018 от 07.02.2018 Северобайкальского городского суда (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 февраля 2018 года г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Н.Г., при секретаре Камневой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МП «Жилищник» на постановление мирового судьи судебного участка №3 Северобайкальского района РБ от 20.12.2017г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Мирового судьи судебного участка №3 Северобайкальского района РБ от 20.12.2017г. МП «Жилищник» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ подвергнут административному штрафу в размере 100 000 рублей.

МП «Жилищник» в лице представителя по доверенности ФИО1 обратилось в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что постановление вынесено неправомерно, поскольку при наличии состава правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств, данное нарушение по их мнению, следовало бы признать малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и при рассмотрении ограничиться устным замечанием в адрес МП «Жилищник». Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №3 Северобайкальского района РБ от 20.12.2017г.

В судебном заседании представитель МП «Жилищник» по доверенности ФИО1 поддержал жалобу, пояснил, что несоблюдение МП «Жилищник» требований ч.2ст. 14.6 КоАП РФ не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о необходимости применения по данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ, просил отменить постановление мирового судьи, применить ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.

Представитель Республиканской службы по тарифам РБ в судебное заседания не явился, уважительных причин неявки суду не представлено, суд учитывая мнение участников процесса, считает возможным рассмотрение дела.

Рассмотрев жалобу, выслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что Приказом РСТ РБ от 14.04.2017 № 2/16 тарифы на тепловую энергию (мощность) установленные Приказами РСТ РБ от 09.08.2016 № 2/32, № 2/33 для МП «Жилищник» в МО «Город Северобайкальск» с 25.05.2017 утратили силу и не действуют.

Согласно договора о пользовании муниципальным имуществом г. Северобайкальск на праве хозяйственного ведения от 01.08.2014 Администрацией МО «город Северобайкальск» передано, а МП «Жилищник» принято на праве хозяйственного ведения в соответствии с Уставной деятельностью муниципальное имущество - объекты коммунального хозяйства, в т.ч. для оказания услуг теплоснабжения.

В нарушение требований нормативно-правовых актов, регламентирующих необходимость государственного регулирования тарифов, МП «Жилищник» неправомерно взимало с потребителей плату за услугу отопления в отсутствии утвержденных в установленном порядке и действующих тарифов тепловой энергии в период с июня - сентябрь 2017г., что подтверждается квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг за июнь, август 2017 г. по лицевому счету , кассовыми чеками от 12.07.2017, от 19.09.2017. сводной информацией МП «Жилищник» о начислении и оплате (письмо исх. от 30.10.2017). Согласно письму МП «Жилищник» от 30.10.2017 исх. за услугу отопление потребителям г. Северобайкальск начислено за период с июня - сентябрь 2017 г. на общую сумму 18 615 100,51 рублей.

По указанным нарушениям 01.11.2017г. Республиканской службой по тарифам РБ в отношении МП «Жилищник» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям подлежат государственно регулированию.

Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на нраве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений участием индивидуальных предпринимателей).

П. 18 ст. 2 Федерального закона 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что регулируемый в деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно: а) реализация тепловой энергии (мощности теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения; б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены на указанные услуги по соглашению сторон договора; оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора. Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2005 г. N 29), Служба является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия (далее - субъекты регулирования), а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. На Республиканскую службу по тарифам республики Бурятия (далее - РСТ РБ) возложены функции по государственному контролю (надзору) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - государственный контроль (надзор).(Административный регламент исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (утв. приказом РСТ РБ от 16 марта 2012 г. N 6/3)).

В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за тепловую энергию.

Согласно ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно имеющихся в материалах дела, по договору о пользовании муниципальным имуществом г. Северобайкальск на праве хозяйственного ведения от 01.08.2014 Администрацией МО «город Северобайкальск» передано, а МП «Жилищник» принято на праве хозяйственного ведения в соответствии с Уставной деятельностью муниципальное имущество - объекты коммунального хозяйства, в т.ч. для оказания услуг теплоснабжения.

Приказом РСТ РБ от 14.04.2017 № 2/16 тарифы на тепловую энергию (мощность) установленные Приказами РСТ РБ от 09.08.2016 № 2/32, № 2/33 для МП «Жилищник» в МО «Город Северобайкальск» с 25.05.2017 утратили силу и не действуют.

Однако, в нарушение требований вышеуказанных нормативно-правовых актов, регламентирующих необходимость государственного регулирования тарифов, МП «Жилищник» неправомерно взимало с потребителей плату за услугу отопления в отсутствии утвержденных в установленном порядке и действующих тарифов тепловой энергии в период с июня - сентябрь 2017г., что нашло свое подтверждение в судебном заседании, чем нарушило требования действующего законодательства.

В связи с чем, суд не может согласиться с доводами жалобы, что при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, возможно было бы правонарушение признать малозначительным, в силу чего ограничиться устным замечанием в адрес правонарушителя.

Таким образом, на основании исследованных материалов дела суд приходит к выводу, что мировым судьей при принятии своего решения были правильно установлены все фактические обстоятельства дела на основании исследованных доказательств, которым дана надлежащая оценка в их совокупности, действия МП «Жилищник» верно квалифицированы по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо нарушений процессуальных требований закона, влекущих необходимость отмены постановления, допущено не было.

Оснований для применения требований ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Северобайкальского района РБ от 20.12.2017г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ в отношении МП «Жилищник» - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Северобайкальский городской суд РБ в течение 10 дней с момента вручения копии решения.

Судья Н.Г. Рабдаева