Дело № 12-8/2018
Р Е Ш Е Н И Е
10 мая 2018 года п.Максатиха
Судья Максатихинского районного суда Тверской области Куликова Ю.В.,
с участием помощника прокурора Максатихинского района Марченко А.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Максатихинского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении последней к административной ответственности по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка Максатихинского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указала, что с вышеуказанным постановлением не согласна, так как последнее вынесено незаконно с грубыми нарушениями норм материального права.
Статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на судебную защиту относится к основным, неотчуждаемым правам и свободам человека, в Российской Федерации оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, являющимся составной частью правовой системы Российской Федерации, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации).
Из текста обращения следует, что оно содержит в себе запрос на предоставление сведений, напрямую не относящихся к правам и свободам заявителя и не относится к компетенции районного отдела судебных приставов Управления, осуществляющему свою деятельность на основании Положения об отделе судебных приставов по Максатихинскому и Лесному районам Управления, утвержденного приказом Управления от 25.07.2017 № 241.
При этом по форме запроса обращение не может быть отнесено к обращению, предложению, заявлению, а равно к жалобе, понятия которым даны в статье 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту — Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ определено, что под обращениями понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления ( ст. 4).
Требования к письменному обращению установлены статьей 7 указанного Федерального закона. Согласно части 1 названной статьи гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Таким образом, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ устанавливает совокупный перечень тех обратных контактных данных, которые должны быть указаны в любом обращении: почтовый адрес, адрес электронной почты (который по усмотрению заявителя может быть изменен на номер телефона либо факса).
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту — Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ).
Пользователем информацией согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно статье 18 (часть 2) Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ в запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица. При этом, положениями части 9 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, указанные формальные требования к запросу распространены и на запросы, поступающие в государственный орган, орган местного самоуправления по сети "Интернет".
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии со статьей 20 (пункт 1 подпункт 2) Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, не предоставляется в случае, если в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией.
Из анализа приведенных положений нормативных актов следует, что неполнота сведений об обратных контактных данных лица, подающего запрос, является достаточным основанием для непредставления ответа.
В запросе гражданина от ДД.ММ.ГГГГ именуемого себя как ФИО2, идентифицировать которого не представляется возможным, отсутствует обязательный к указанию почтовый адрес, указанный адрес электронной почты не служит ему заменой, а является дополнительным адресом, указание которого также обязательно; заявление не подписано ФИО2 и в нем отсутствуют сведения о самом ФИО2 как о получателе информации; требование запроса о направлении информации письменно по адресу проживания без указания такового является заранее невыполнимым.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Согласно пункту 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Приведенными положениями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, установлено, что неполнота сведений об обратных контактных данных лица, подающего запрос, является достаточным основанием для непредставления ответа.
Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, приёма граждан регламентируется Главой XIV Регламента ФССП России, утвержденного приказом ФССП России от 29.05.2012 № 256, зарегистрированном в Минюсте России 25.06.2012 № 24684 (далее по тексту — Регламент ФССП России).
Согласно пункту 14.1 Регламента ФССП, порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций в ФССП России регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с пунктом 14.2 Регламента в ФССП России, рассматриваются обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Пунктом 14.11 Регламента ФССП России установлено, что для приема обращений граждан в форме электронных обращений (интернет — обращений), применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы и для письменного ответа, и в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.
Таким образом, учитывая установленные пунктом 14.11 Регламента ФССП России положения, для приема обращений граждан в форме электронных обращений ФССП России разрешено использовать специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, т. е. использовать определенную форму электронного обращения, образец которой размещен на интернет — сайте ФССП России, то необходимость заполнения гражданином такой строго определенной формы электронного обращения вытекает и неразрывно связана с избранным им способом обращения в ФССП России и одновременно позволяет идентифицировать гражданина.
Размещение на официальных сайтах территориальных органов ФССП России адресов электронной почты отделов судебных приставов, связано с реализацией ФССП России требований статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, Указа Президента РФ «Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов, размещаемой в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» с целью информирования граждан о деятельности ФССП России.
Согласно пункту 17.12 Регламента ФССП России, должностное лицо вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу «ФИО2», который не представил доказательств, что запрашиваемая информация непосредственно связана с защитой его прав, свобод и охраняемых законом интересов.
Поскольку письмо ФИО2 не оформлено по образцу, размещенному на интернет — сайте ФССП России, у должностного лица отдела Управления отсутствовала обязанность по рассмотрению его письма в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
При таких обстоятельствах у должностного лица отдела Управления не имелось обязанности направить ответ на поступивший от ФИО2 запрос, не отвечающий требованиям, установленным законом.
Направление ответа на запрос, не отвечающий требованиям, установленным законом, не является обязанностью государственного органа или его должностного лица.
Таким образом, с учетом приведенных доводов и обоснований приведенных выше следует, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, следовательно, производство по делу подлежит прекращению.
В судебном заседании ФИО1 требования вышеуказанной жалобы поддержала полностью по указанным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что обращение ФИО2 по его содержанию невозможно отнести ни к заявлениям, ни к ходатайствам. На сайте УФССП России размещена специальная форма для подачи гражданами обращений. Если бы ФИО2 действительно был бы заинтересован в ответе на свое письмо, он воспользовался бы данным ресурсом и его сообщение автоматически пришло бы в специальную программу и не осталось без ответа. Подтвердила, что адрес электронной почты на которое пришло письмо от ФИО2 принадлежит их отделу. Электронный почтовый ящик был создан по требованию действующего законодательства и в основном используется для обмена документами с Управлением. При этом, на последний нередко приходит множество рекламных писем, в связи с чем, в настоящее время у них создан дополнительный электронный почтовый ящик. В настоящее время рабочими являются оба адреса и на них приходят письма. На момент обращения ФИО2 их отделом использовался только один адрес электронной почты, на который и пришло вышеуказанное обращение. Дополнительно пояснила, что само программное обеспечение – электронная почта с адресом, на который пришло обращение ФИО2 размещено только на ее персональном компьютере, и именно она производит работу со всеми входящими сообщениями. Когда точно пришло письмо от ФИО2 сказать затрудняется, поскольку объем поступающей информации на данный электронный адрес очень большой. Она сама увидела вышеуказанное обращение на своем компьютере только тогда, когда прокуратура уже проводила проверку по данному факту. Просила постановление мирового судьи отменить.
ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие вышеуказанного лица.
Помощник прокурора Максатихинского района Марченко А.В. в судебном заседании пояснила, что любой гражданин РФ имеет право на обращение в органы государственной власти, а также право на получение ответа на своё обращение независимо от того, в какой форме оно составлено. Федеральным законодательством определены основные требования к содержанию обращения. Считает, что обращение ФИО2 полностью соответствует всем нормам закона. Просила обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка Максатихинского района Тверской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращения граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» /далее - Закон/.
Согласно ст.1 вышеуказанного Закона последним регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. В соответствии с п.2 данной статьи, установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 10 названного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу ч.1 и ч.2 статьи 12 вышеназванного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ст. 14 Закона государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
В соответствии со ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 5.59 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Максатихинского района в ходе проверки по обращению ФИО2 был установлен факт нарушения ФИО1 законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, что в свою очередь привело к нарушению конституционных прав гражданина /ФИО2/ на своевременное и объективное рассмотрение обращения.
Указанное нарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области, расположенный по адресу: <адрес>, на адрес электронной почты «osp19@r69.fssprus.ru» поступило обращение ФИО2 по общим вопросам деятельности службы судебных приставов. Указанное обращение должно было быть рассмотрено в 30-дневный срок, либо направлено в соответствии с требованиями закона лицу, уполномоченному на разрешение данного обращения. ДД.ММ.ГГГГ 7-дневный срок уведомления о перенаправлении обращения истек. 30-дневный срок со дня регистрации заявления истек ДД.ММ.ГГГГ. Однако, на момент проведения проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. ст. 5, 7.9, 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» начальником ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области ФИО1, письменный ответ ФИО2 на его обращение дан не был, о перенаправлении обращения в установленный законом срок заявитель не уведомлен.
Вышеуказанное постановление прокурора Максатихинского района было составлено с соблюдением требований ст. 28.2. КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
В материалах дела имеются: постановление прокурора Максатихинского района Тверской области о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; представлены копии обращений ФИО2 в прокуратуру Максатихинского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ и в ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, должностной регламент начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области; объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности.
Всем указанным доказательствам мировым судьей при вынесении постановления была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и оценив изложенные выше доказательства в их совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, дал верную квалификацию ее действиям.
В материалах дела содержатся все необходимые, допустимые доказательства для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении ФИО1 административного наказания, о наличии в совершенном им деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств.
В соответствии с требованиями 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено, лица, участвующие в деле, были своевременно извещены о дне и месте рассмотрения дела.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
При этом суд считает доводы лица, привлеченного к административной ответственности, указанные в апелляционной жалобе несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно Регламенту Федеральной службы судебных приставов, утвержденному Приказом ФССП России от 29 мая 2012 года № 256 /далее Регламент/ ФССП России обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (за исключением информации ограниченного доступа) в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и инструкциями ФССП России.(п.15.1)
В ФССП России (ее территориальном органе) подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности ФССП России (ее территориального органа), поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам справочных служб ФССП России (ее территориального органа) либо телефонам уполномоченных должностных лиц.(п.17.1)
В ФССП России рассматриваются обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. (п.14.2)
Письменные обращения граждан, поступившие в ФССП России в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки начальника структурного подразделения (исполнителя) не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения письменно уведомляется автор.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. (п.14.7)
Ответственность за своевременное предоставление, достоверность и полноту соответствующей информации о деятельности ФССП России (ее территориального органа) для формирования информационного ресурса, а также за обеспечение доступа граждан и организаций к информации несут начальники структурных подразделений (руководители территориальных органов) и иные гражданские служащие ФССП России, уполномоченные на предоставление такой информации.(п.15.5)
ФССП России (ее территориальный орган) обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности ФССП России (ее территориального органа) (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или размещения указанной информации на официальном сайте ФССП России (ее территориального органа) в сети Интернет в порядке, установленномпунктом 14.11Регламента для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений.(п.17.2)
Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.(п.17.8)
В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
Информация о деятельности ФССП России (ее территориального органа) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится (или к которому прилагается) запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. (п.17.9)
Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. (14.11)
Таким образом, учитывая сказанное выше, вопреки доводам подателя жалобы, действующее законодательство РФ не запрещает гражданам обращаться со своими заявлениями и ходатайствами в государственные органы только посредством заполнения на официальном сайте последних специальных форм. Законодателем предусмотрено право выбора гражданином способа обращения: заполнение формы на сайте, направление письма на электронный адрес, письменное либо устное обращение непосредственно в сам орган и т.д.
Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 г N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращение, направленное ФИО2 в ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области, содержало в себе все необходимые реквизиты, установленные законом: указание органа, в который направлено обращение, Ф.И.О. лица, направившее обращение, адрес его электронной почты. Обязательное указание почтового адреса заявителя, на отсутствие которого в обращении ФИО2, ссылается ФИО1, действующим законодательством не предусмотрено.
При этом, согласно п. 17.3 вышеуказанного Регламента под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения, таким образом, обращение ФИО2 нельзя признать анонимным, следовательно, оно подлежало обязательному рассмотрению.
Довод подателя жалобы о том, что согласно п.17.12 вышеуказанного Регламента должностное лицо вправе было не предоставлять информацию ФИО2 о своей деятельности, поскольку последний не представил доказательств того, что запрашиваемая им информация связана с защитой его прав, свобод и охраняемых законных интересов суд считает не основанной на нормах действующего законодательства.
При этом отмечает, что п. 17.12. Регламента говорит о том, что ФССП России (ее территориальный орган) вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос ФССП России (ее территориальный орган) указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта ФССП России (ее территориального органа) в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации, с указанием даты ее размещения.
В судебном заседании ФИО1 не отрицала, что адрес электронной почты, на который пришло обращение ФИО2 принадлежит ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области, на момент обращения ФИО2 он являлся единственным электронным адресом, принадлежащим отделу, использовался в работе и был известен не только представителям ФССП, но и третьим лицам, поскольку на него приходила различная информация, в том числе рекламного характера. Программное обеспечение для работы с вышеуказанным электронным почтовым адресом было установлено только на ее компьютере и только она занималась отслеживанием поступивших почтовых сообщений и дальнейшим их направлением в работу. При этом подтвердила, что обращение от ФИО2 в их отдел поступало, однако обнаружено ею было только тогда, когда с проверкой к ним пришли работники прокуратуры.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обращение ФИО2, поступившее в форме электронного документа, соответствовало требованиям, установленным действующим законодательством, последнее содержало в себе вопросы, касающиеся деятельности ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП Россиипо Тверскойобласти, которые входят в компетенцию данного отдела, обстоятельств, исключающих рассмотрение обращения, не имелось, следовательно, ФИО1 должна была дать ответ на данное обращение в 30-дневный срок со дня регистрации. Однако в указанный срок ответ на обращение ФИО2 дан не был.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Несогласие заявителя с выводами постановления не дает оснований ставить под сомнение их достоверность. В соответствии с требованиями КоАП РФ доводы заявителя подлежат оценке, как и установленные по делу обстоятельства. Данное требование закона мировым судьей выполнено.
По существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи, с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств по делу, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, тяжести совершенного правонарушения.
При таком положении суд апелляционной инстанции находит доводы жалобы необоснованными, а определенное наказание – адекватным тяжести совершенного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемого судебного акта, не установлено, в силу чего основания для его отмены либо изменения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка Максатихинского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО5 без удовлетворения.
Судья