К делу № 12-8/2018 г.
РЕШЕНИЕ
г.Ейск 26 февраля 2018 г.
Судья Ейского районного суда Краснодарского края Супрун А.В.,
при секретаре Губенко Е.А.,
с участием прокурора Лобашовой Е.А.,
специалиста 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Ейского межрайонного прокурора на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21.11.2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № по ч.3 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении специалиста 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Ейский межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что заместителем Ейского межрайонного прокурора в отношении специалиста 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1, 03.11.2017 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.7.32.4 КоАП РФ, которое с административным материалом для рассмотрения по существу было направлено по подведомственности в управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 административный материал принят к рассмотрению и 21.11.2017 производство по делу об административном правонарушении № в отношении специалиста 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района - ФИО1 прекращено ввиду отсутствия состава правонарушения по ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
С данными выводами руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 заявитель не согласен, поскольку ею не было принято во внимание то, что главой Должанского сельского поселения Ейского района ФИО3 устно поручено специалисту 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1 подготовить и разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информационное сообщение о продаже муниципального имущества Должанского сельского поселения Ейского района путем проведения аукциона с подачей предложений о цене в открытой форме муниципального имущества.
Просит отменить указанное постановление, и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании прокурор Лобашова Е.А. настаивала на удовлетворении протеста.
Специалист 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1 в судебном заседании решение оставила на усмотрение суда, пояснила, что действительной допустила указанные в протесте нарушения, однако они были исправлены и в настоящий момент на сайте размещена достоверная информация.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только установление наличия законных оснований и соблюдение порядка применения административного наказания, но и установление наличия законных оснований и соблюдение установленного законом порядка прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушении, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Ейской межрайонной прокуратурой в ходе мониторнига официального сайта РФ сети «Интернет» <адрес> 08.08.2017 года был выявлен факт, свидетельствующий о нарушении администрацией Должанского сельского поселения Ейского района требований Федерального закона №178-ФЗ при проведении процедур приватизации муниципального имущества.
По результатам проверки заместителем Ейского межрайонного прокурора в отношении специалиста 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1, 03.11.2017 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и административный материал для рассмотрения по существу направлен по подведомственности в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ в управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
По результатам рассмотрения, 21.11.2017г. производство по делу об административном правонарушении № в отношении специалиста 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района - ФИО1 было прекращено ввиду отсутствия состава правонарушения по ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В обоснование выводов руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 указала, что в обязанности специалиста. 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района - ФИО1, согласно должностной инструкции, не входит обязанность по подготовке и размещению информации о приватизации государственного и муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, в связи с чем не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
С указанными выводами суд не может согласиться в силу следующего.
Согласно диспозиции ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ, размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В данном случае административная ответственность наступает непосредственно за размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества.
Установлено, что главой Должанского сельского поселения Ейского района ФИО3 было поручено специалисту 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1 подготовить и разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информационное сообщение о продаже муниципального имущества Должанского сельского поселения Ейского района путем проведения аукциона с подачей предложений о цене в открытой форме муниципального имущества: станции биологической очистки, литер: Г17, площадь - 38,2 кв.м., кадастровый №; канализационной насосной станции, литер: Г15, площадь 28,3 кв.м., кадастровый №; канализационной сети, литер: БП, протяженность - 430,0 м., кадастровый №. Указанное поручение бело исполнено и специалист 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1 разместила на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» вышеуказанное информационное сообщение.
Данное обстоятельство подтверждается письменными объяснениями главы Должанского сельского поселения Ейского района ФИО3, объяснениями специалиста 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1 и иными материалами дела, а так же подтверждено ФИО1 непосредственно в судебном заседании.
Таким образом, при рассмотрении административного дела, не были учтены вышеуказанные обстоятельства и нормы КоАП РФ, что повлекло вынесение обжалуемого постановления.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, а так же то, что годичный срок привлечения к административной ответственности ФИО1 не истек, судья считает необходимым отменить обжалуемое постановление и возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21.11.2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № по ч.3 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении специалиста 1 категории администрации Должанского сельского поселения Ейского района ФИО1 - отменить, административный материал о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 7.32.4 КоАП РФ возвратить Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд.
Судья Ейского районного суда
<адрес> Супрун А.В.