Копия
Дело № 12-8/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Тарко-Сале 16 февраля 2021 года
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пономарев А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО2 №№ 089/04/7.30-557/2020, 089/04/7.30-558/2020, 089/04/7.30-559/2020 от 10.09.2020 по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: ЯНАО <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не представлено,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлениями должностного лица от 10.09.2020 ФИО1, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей по каждому постановлению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в Пуровский районный суд с жалобой, в которой просит указанные постановления отменить, дела №№ 089/04/7.30-557/2020, № 089/04/7.30-558/2020, № 089/04/7.30-559/2020 объединить в одно производство в соответствии с ст. 24.1 КоАП РФ, административное правонарушение признать малозначительным, освободив от административной ответственности указав, что ООО «Траектория» не учёл, что на территории ЯНАО действует Постановление Правительства ЯНАО от 11.06.2013 № 410-П «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных, технических средств и систем, находящихся в эксплуатации и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Ямало-Ненецком автономном округе», в перечне которого установлены транспортные средства категории М, включая специализированные транспортные средства, используемые исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственными им предприятиями и учреждениями, а также транспортные средства, технические средства и системы, используемые для выполнения работ в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе перевозящие ТБО.
Должностное лицо вынесшее постановление, ФИО1 извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, ФИО1 в ходатайстве от 15.02.2021 просила рассмотреть дело без ее участия, что не препятствует рассмотрению дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объёме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Суд, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрена жалоба ООО «Траектория» (ИНН: <***>) на действия Заказчика Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспеченья Администрации Пуровского района (ИНН: <***>), при осуществлении закупки способом электронного аукциона:
- «Выполнение комплекса работ по ликвидации несанкционированных свалок в муниципальном образовании п. Пурпе»,
- «Выполнение комплекса работ по ликвидации несанкционированных свалок в муниципальном образовании г. Тарко-Сале»,
- «Выполнение комплекса работ по ликвидации несанкционированных свалок в муниципальном образовании Пуровское».
По итогам рассмотрения дел Заказчик признан нарушившим требования ч. 3 ст. 33 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из материалов дел следует, что в части II «Техническое задание» заказчиком установлено:
- В ходе выполнения работ Подрядчик обязан использовать все технические средства и спецтехнику (самосвалы, экскаваторы, фронтальные погрузчики, бульдозеры и т.д.), оборудованные исправной системой мониторинга, функционирующей с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Работа технических средств и спецтехники с неисправной или необорудованной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не допускается.
Подрядчик обязан не позднее 5 дней после подписания контракта предоставить в адрес Заказчика следующую информацию:
- перечень используемой спецтехники с указанием моделей транспортных средств и номеров государственных регистрационных знаков;
- заверенные копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств на используемую спецтехнику;
- информацию о модели и версии программного обеспечения системы мониторинга ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Объемы работ за каждый день подтверждаются Подрядчиком талонами (товарно-транспортными накладными, иными подтверждающими документами) на размещение (утилизацию) отходов (оригинальный документ с печатями и подписями сторон, отметкой контролера), а также предоставляет электронные сканированные копии таких документов, сформированные в отдельные папки по каждой свалке в формате (дата, наименование свалки), с предоставлением на бумажном носителе Подрядчиком по каждой задействованной единице спецтехники отчетов системы мониторинга ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с указанием даты и времени работы техники.
В проекте контракта в том числе установлено:
2.3. Оплата по контракту производится ежемесячно в течение 30 календарных дней с момента подписания актов выполненных работ за отчетный месяц, после предоставления Подрядчиком журнала производства работ (согласованный с представителем Заказчика), акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) талоны (товарно-транспортные накладные, иные подтверждающие документы) на размещение (утилизацию) отходов, отчет системы мониторинга ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GP и соответствующего счета (счет - фактуры) на оплату выполненных работ.
4.1.14. Вести Журнал производства работ по ликвидации несанкционированных свалок и ежедневно согласовывать с представителем Заказчика (приложение № 2 к Техническому заданию), предоставлять (в электронном виде и на бумажном носителе) по каждой задействованной единице спецтехники отчет системы мониторинга ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с указанием даты и времени, продолжительности трека, схемы трека на карте, адресов мест остановок и стоянок.
4.1.19. Использовать все технические средства и спецтехнику (самосвалы, экскаваторы, фронтальные погрузчики, бульдозеры и т.д.) оборудованные исправной системой мониторинга, функционирующей с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
7.1. Ежемесячно по завершению работ Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней предоставляет Заказчику журнал производства работ (согласованный с представителем Заказчика), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), талоны (товарно-транспортные накладные, иные подтверждающие документы) на размещение (утилизацию) отходов, отчет системы мониторинга ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 (ред. от 12.11.2016) "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащением аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат, в том числе автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.
Согласно постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 877 (ред. от 28.04.2020) "О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (ред. от 31.08.2018, с изм. от 10.07.2019) "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 877 (ред. от 28.04.2020) "О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" Правительство Российской Федерации постановляет: приостановить до 31 мая 2021 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее –Закон № 44-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст.24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок заказчиками используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из способов определения поставщиков в соответствии с ч.2 ст.24 Закона № 44-ФЗ является электронный аукцион.
Довод жалобы о том, что совершенное ФИО1 правонарушение может являться малозначительным, суд считает необоснованным.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципа гласности и прозрачности использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Объектом правонарушения по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является должностное лицо, утвердившее документацию об электронном аукционе.
В соответствии с приказом об исполнении обязанностей от 19.05.2020 № 57-АХД заведующая юридическим сектором Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района ФИО1 с 20.05.2020 – 11.06.2020 назначена ответственной за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая основных обязанностей в соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии п. 1 должностной инструкции контрактного управляющего Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района (далее должностная инструкция) контрактный управляющий является должностным лицом, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта и относится к категории руководитель.
В соответствии п. 6 должностной инструкции контрактный управляющий является должностным лицом, ответственным осуществление закупки или нескольких закупок, принимает управленческие решения, включая исполнение каждого контракта. От имени руководителя ведет работу в ЕИС, в т.ч. подписывав контракты цифровой подписью (последнее - по доверенности).
В соответствии п. 7.4 должностной инструкции контрактный управляющий осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие- определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
В соответствии п. 7.5 должностной инструкции контрактный управляющий осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии п. 7.6 должностной инструкции контрактный управляющий организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии п. 7.7 должностной инструкции контрактный управляющий осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг являющейся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: приказом об исполнении обязанностей от 19.05.2020 № 57-АХД, должностной инструкцией, протоколом об административном правонарушении и иными материалами.
Действия ФИО1 допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Обстоятельств, исключающих административное производство, не имеется.
Обжалованное постановление вынесено с соблюдением сроков давности.
Судом установлено, что правонарушения, согласно обжалованных постановлений должностным лицом совершены в одно время, в одном месте в Пуровском районе ЯНАО, в ходе одного аукциона по «Выполнению комплекса работ по ликвидации несанкционированных свалок».
Согласно разъяснений, изложенных в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
В соответствии с ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Правонарушения имеют один объект посягательства.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений, подведомственно одному должностному лицу.
При таких обстоятельствах, рассмотренные в отношении должностного лица по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежат объединению в одно производство, с назначением одного административного наказания в пределах санкции ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Дела об административных правонарушениях, по которым руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО2 вынесены постановления №№ 089/04/7.30-557/2020, 089/04/7.30-558/2020, 089/04/7.30-559/2020 от 10.09.2020 - объединить в одно производство.
Постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО2 №№ 089/04/7.30-557/2020, 089/04/7.30-558/2020, 089/04/7.30-559/2020 от 10.09.2020 по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП – ФИО1 – изменить.
Назначить должностному лицу ФИО1 за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Пономарев