УИД 35RS0005-01-2022-000002-19 Дело № 12-8/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
07 февраля 2022 года село Липин Бор
Судья Вашкинского районного суда Вологодской области Власова Е.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Захаровой О.Н., рассмотрев жалобу старшего мастера, занятого на лесосеке, акционерного общества «Вашкинский леспромхоз» ФИО1 на постановление начальника Вашкинского территориального отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО2 от 22 декабря 2021 года № 4/46 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Вашкинского территориального отдела -государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО2 № 4/46 от 22.12.2021 старший мастер, занятый на лесосеке, акционерного общества «Вашкинский леспромхоз» (далее – АО «Вашкинский леспромхоз») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
11.01.2022 ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая вины в совершении инкриминируемого ему правонарушения, признавая ее, просил заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что период, в течение которого он считался подвергнутым административному наказанию на основании постановления № 4/23 от 23.11.2020, вступившего в законную силу 04.12.2020, на момент вынесения оспариваемого постановления истек и фактически он являлся лицом, впервые привлекаемым к административной ответственности.
Заявитель ФИО1, его защитник по доверенности ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержали, просили удовлетворить по изложенным в ней доводам.
Представитель территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании полагал доводы жалобы ФИО1 основанными на неправильном толковании закона с указанием на то, что для определения повторности совершенного административного правонарушения ключевое значение имеет время совершения административного правонарушения, а не дата вынесения постановления, в связи с чем просил в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на обоснованность применения в отношении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа, поскольку административное правонарушение по настоящему делу совершено ФИО1 06.10.2021, то есть в период с 05.12.2020 по 11.12.2020, когда он считался подвергнутым административному наказанию на основании постановления № 4/23 от 23.11.2020, с учетом даты вступления документа в законную силу 05.12.2020 и даты уплаты ФИО1 административного штрафа – 11.12.2020.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав участников процесса, мнение представителя территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области, учитывая требования части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, о том, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении дело подлежит проверке в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах и правилами ухода за лесами.
В соответствии с пунктом 11 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993, рубка лесных насаждений, трелевка (транспортировка), частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.
При заготовке древесины согласно пункту 12 «з» Правил не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Из материалов дела следует, что 06.10.2021 специалистами Вашкинского территориального отдела – государственного лесничества при проведении осмотра лесосеки на территории Вашкинского государственного лесничества Кемского участкового лесничества в квартале 154, выдел 2, лесосека 3, площадью 5 7 га, выявлены нарушения лесного законодательства, а именно, требования, установленные пунктом 11 и пунктом 12 «з» Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993, допущено оставление (хранение) заготовленной древесины на лесосеке по истечении срока заготовки и вывозки.
По указанному факту должностным лицом территориального отдела – государственного лесничества в отношении старшего мастера, занятого на лесосеке, АО «Вашкинский леспромхоз» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, от 17.12.2021 № 56, согласно которому 06.10.2021 в 11 часов 50 минут в ходе осмотра лесосеки установлено, что старший мастер, занятый на лесосеке, АО «Вашкинский леспромхоз» ФИО1, являясь лицом, выполняющим обязанности по договору субаренды от 24.11.2016, заключенного с ООО «Белозерсклес», являясь ответственным за разработку лесосеки, отвечая в соответствии с должностной инструкцией за организационное руководство на лесосеке и контроль работы лесозаготовительных бригад, в должностные обязанности которого входит осуществление разработки лесосек в соответствии с Правилами заготовки древесины, не обеспечил надлежащий контроль, в результате чего ООО «Белозерсклес», являясь арендатором по договору аренды лесного участка № 09-01-05/8159-2015 от 30.09.2015 на лесном участке, переданном арендатору в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 25 Лесного кодекса РФ для использования лесов с целью заготовки древесины в период с 04.10.2021 по 06.10.2021 при заготовке древесины в лесосеке 3 площадью 5,7 га, расположенной в квартале 154, выдел 20 Кемского участкового лесничества Вашкинского государственного лесничества, разрабатываемой на основании лесной декларации № 21 от 23.09.2020,заявленным периодом использования лесов с 04.10.2020 по 03.10.2021 допустил оставление (хранение) на месте рубки заготовленной древесины породы ель объемом 5,47 кбм, породы береза объемом 2,698 кбм, породы осина объемом 2,138 кбм, по истечении срока заготовки и вывозки древесины.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17.12.2021 № 56; актом осмотра лесосеки от 06.10.2021 №289; ведомостью перечета и рас чета объема невывезенной по истечении срока заготовки древесины в виде сортиментов от 06.10.2021 с фотоматериалами; лесной декларацией № 21 от 23.09.2020; схемой размещения лесосеки; технологической картой лесосечных работ; договором аренды лесного участка и дополнительным соглашением; схемой расположения лесного участка № 3; информацией ООО «Белозерсклес» от 09.12.2021, согласно которой обязанность по контролю соблюдения лесозаготовительными бригадами Правил заготовки древесины при разработке лесосек на арендованном участке возложена на старшего мастера, занятого на лесосеке, АО «Вашкинский леспромхоз» ФИО1; приказом о переводе ФИО1 на другую работу в должности старшего мастера, занятого на лесосеке, с 15.10.2015 (от 15.10.2015 № 22к/1); должностной инструкцией старшего мастера, занятого на лесосеке, согласно пункту 3.1 которой на него возложена обязанность по осуществлению разработки лесосек в соответствии с Правилами заготовки древесины, Правилами ухода за лесами, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правил санитарной безопасности в лесах, Правил лесовосстановления, а также признательными показаниями ФИО1 в судебном заседании.
Таким образом, факт совершения старшим мастером, занятым на лесосеке, АО «Вашкинский леспромхоз» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, установлен, его действия должностным лицом квалифицированы правильно.
Довод подателя жалобы о необоснованности назначения ему наказания в виде административного штрафа со ссылкой на то, что ему, как лицу, впервые привлекаемому к административной ответственности подлежало назначение наказание в виде предупреждения, с указанием на то, что должностным лицом неверно исчислен период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, основан на неправильном толковании действующего законодательства и отклоняется в силу следующего.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что постановлением начальника Вашкинского территориального отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО2 от 23.11.2020 № 4/23 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стать 8.25 КоАП РФ, ФИО1 привлечен к административной ответственности.
Постановление вручено ФИО1 24.11.2020, не обжаловано, вступило в законную силу 05.12.2020; уплата административного штрафа ФИО1 произведена 11.12.2020.
Следовательно, учитывая вышеизложенные нормы закона, период, в течение которого ФИО1 считался подвергнутым административному наказанию, начался 05.12.2020 и закончился 11.12.2021.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.12.2021 № 56, акту осмотра лесосеки, административное правонарушение ФИО1 совершено 06.10.2021, то есть в пределах указанного периода.
Учитывая то, что предупреждение в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, данный вид наказания в отношении ФИО1 должностным лицом применен быть не мог.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ).
Санкция части 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Наказание ФИО1 должностным лицом назначено с учетом наличия отягчающих и отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств. Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы на постановление от 22.12.2021 установлено, что ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей. Данные обстоятельства подлежат признанию в качестве смягчающих административную ответственность.
Учитывая то, что наказание ФИО1 должностным лицом назначено без учета имеющихся смягчающих обстоятельств, принимая во внимание фактические обстоятельства дела и отсутствие вредных последствий, личность виновного и его имущественное положение, судья полагает указанную совокупность обстоятельств исключительной и считает возможным снизить размер административного штрафа, назначенного ФИО1, до 5 000 рублей, применив положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ,
На основании изложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника Вашкинского территориального отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО2 от 22 декабря 2021 года № 4/46 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении старшего мастера, занятого на лесосеке, акционерного общества «Вашкинский леспромхоз» ФИО1, изменить, снизив размер административного штрафа до 5 000 (пяти тысяч) рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Л.Власова
<данные изъяты>
<данные изъяты>