ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9 от 23.04.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2018-007000-83

Дело № 12-9 (19)

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2019 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Брянской области С. № 3-104А от 01 ноября 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> рождения, зарегистрированной <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Брянской области С. № 3-104 А от 01 ноября 2018 г. директор ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подала жалобу в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что административным органом необоснованно сделан вывод о том, что при отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, желающих получить услуги в рамках Мероприятия, ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» должно было руководствоваться ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях отбора исполнителя работ, услуг. Административным органом необоснованно сделан вывод о необходимости наличия именно письменного обращения субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении информации по мероприятию и именно письменного ответа ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» в 30-ти дневный срок, при том, что административный регламент ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» по предоставлению услуги «Предоставление информационной и консультационной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства» предполагает оказание как устных, так и письменных консультаций. Необоснованным является также вывод о необходимости указания в заявках субъектов малого и среднего предпринимательства на их выбор исполнителя, равно как и основанном на предположениях вывод о нарушении закона по причине обращения предпринимателей только за лабораторными исследованиями пищевой продукции. Не является обоснованным и противоречит фактическим обстоятельствам вывод о том, что ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» не привлекло иные, кроме ФБУ «Брянский ЦСМ», организации в целях исполнения мероприятия. 01 марта 2017г. на официальном сайте ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» в разделе «новости» было опубликовано объявление адресованное руководителям органов сертификации, испытательных лабораторий (центров), в котором говорилось о старте 01 марта 2018г. программы оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса Брянской области «Содействие приведению продукции в соответствии с необходимыми требованиями». Информация также публиковалась в журнале «Деловой Брянск». Административным органом не установлены виновные действия ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор».

ФИО1 с участием защитника Яковленко А.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо представитель УФАС по Брянской области ФИО2 возражала против отмены постановления.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2016 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами, в том числе, к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками) (пункт 5 ч. 1 данной статьи).

Как следует из материалов дела, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015г. № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», соглашением между Департаментом экономического развития Брянской области и ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» от 23 июня 2017г. № Э-З-С-6 «О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение работ», ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» предоставлена субсидия на финансовое обеспечение для оказания услуг и выполнение работ в рамках мероприятия «Содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями». (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование).

В соответствии с данным мероприятием ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» оплачивает оказанные субъектам малого и среднего предпринимательства услуги по содействию в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями, а именно услуги (работы) по стандартизации, сертификации получения необходимых разрешений, патентования.

ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Брянской области в сфере повышения потенциала малого бизнеса в экономике региона, решения социальных задач занятости и роста благосостояния населения

Согласно п.7 плана работы Центра поддержки предпринимательства Брянской области - ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» на 2017 г., п.9.4 направления расходования субсидий федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации на финансирование центра поддержки предпринимательства в 2017г. Учреждению была предоставлена субсидия в размере 1 068 000 руб. на оказание услуг и выполнение работ в рамках реализации мероприятия «Содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование)» не менее 25 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, согласно заявленным требованиям предполагаемый размер оплаты услуг, работ субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Мероприятия максимально должен составлять 40 000 руб. на одного субъекта малого и среднего предпринимательства. В информационных материалах, размещаемых ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» на сайтах, бумажных носителях с целью уведомления субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимом Мероприятии, указано о предоставлении в рамках мероприятия услуг декларирования, сертификации, лабораторных исследований.

Приказом ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» № 65-П от 26 ноября 2016г. утвержден Административный регламент ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор», в соответствии с которым определен порядок оказания услуг «Предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»

Процедура регистрации и рассмотрения письменного обращения о предоставлении услуги регламентирована в п.п.3.3 указанного Регламента.

Согласно п.3.3.1 Регламента, основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения о предоставлении услуги является поступление по почте, по электронной почте, либо при личном обращении письменного заявления об оказании консультационной услуги.

Срок рассмотрения обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения без учета времени, необходимого для получения дополнительной информации от иных органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления Брянской области.

Основанием для начала административной процедуры по подготовке ответа по письменному обращению заявителя об оказании консультационной услуги является поступление специалиста, ответственному за оказание услуги обращения.

В случае, если для оказания консультационной услуги требуется дополнительная информация, ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» в течение 3 рабочих дней направляет запрос в соответствующий орган для получения консультаций.

Срок рассмотрения обращения и подготовки ответа специалистом, ответственным за оказание услуги, осуществляется в течение 30 дней со дня получения обращения без учета времени, необходимого для получения дополнительной информации от иных органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления Брянской области.

Обращение заявителя считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно сведениям ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» в адрес Учреждения поступило 25 письменных заявок о предоставлении услуг в рамках мероприятия.

Доказательств информирования учреждения субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности в рамках мероприятия получить иные виды услуг, в том числе, возможность получить несколько видов услуг, предполагаемый максимально допустимый размер оплаты услуг на одного субъектов малого и среднего предпринимательства, о праве выбора исполнителя услуг не представлено.

Конкретная информация о проводимом мероприятии, а именно, сведения о предоставляемых субъектов малого и среднего предпринимательства правах в рамках мероприятия, праве выбора исполнителя и другое в многочисленном информационном материале учреждения отсутствует.

ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» в информационных материалах, размещаемых на сайтах, бумажных носителях с целью уведомления СМСЛ проводимом Мероприятии, без правовых на то оснований и полномочий отдельно выделило из услуг декларирования, сертифицирования услугу по лабораторным исследованиям, что дало возможность СМСП, имеющим к моменту обращения ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» декларации, сертификаты, получи услугу - лабораторные исследования в отсутствие потребности в ней.

Доказательств того, что ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» изучало потребность обратившихся субъектов малого и среднего предпринимательства в получении услуги в рамках Мероприятия Учреждение не представило.

Практически все заявки, представленные в материалы дела, содержат указание на предоставление услуги по проведению лабораторных исследований, две заявки - услуги стандартизации. Получение непосредственно декларации, сертификата заявлениях не указано, хотя Мероприятие предполагает получение услуги в целом субъект напрямую заинтересован в получении данных документов.

Из изложенного следует, что субъектам малого и среднего предпринимательства не было разъяснено их право на получение услуги декларирования, сертифицирования в полном объеме, то есть с возможностью оформления непосредственно декларации, сертификата либо субъекты малого и среднего предпринимательства не нуждались в получении декларации, сертификата, соответственно услугу по лабораторным исследованиям указанные субъекты не имели права получать.

При этом, отдельным субъектам малого и среднего предпринимательства услуги оказаны в размере значительно превышающем предполагаемый допустимый лимит, либо значительно ниже предполагаемого допустимого лимита.

Доказательства изучения потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в предоставлении услуг в рамках Мероприятия, отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления услуг в материалы дела не представлены.

Вместе с тем, ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» является автономным учреждением и подпадает под действие Федерального закона N223-ФЗ. Следовательно, при поступлении бюджетных средств, направленных на реализацию Мероприятия, а именно оплату услуг (работ), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных подтверждением соответствия продукции, Учреждение должно было провести публичный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства в целях эффективного расходования бюджетных средств равного доступа субъектов к реализации Мероприятия.

Все заявки субъектов малого и среднего предпринимательства, представленные в материалы дела, поданы на исследование только пищевой продукции, при этом установить конкретный продукт, который должен быть исследован, не представляется возможным. Невозможно из содержания&apos; заявки определить перечень лабораторных испытаний, которые необходимо провести. Сведения об исполнителе, у которого субъекты малого и среднего предпринимательства желают получить услуги, также отсутствуют.

Документы, подтверждающие совершение действий ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор», которые необходимо было совершить согласно Регламенту отсутствуют, а именно отсутствуют уточняющие запросы заявителю, запросы в соответствующий орган для получения консультаций.

В нарушение Регламента, ни одному из обратившихся не направлен письменный ответ, который бы подтверждал информирование субъекта о перечне необходимых лабораторных испытаний, о праве выбора исполнителя, о сумме предполагаемого допустимого лимита на одного объекта, о возможности в пределах предполагаемого допустимого лимита выбрать любую услугу либо несколько услуг.

Из представленных заявок не следует волеизъявления субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение определенного перечня лабораторных исследований, также на привлечение в качестве исполнителя ФБУ «Брянский ЦСМ».

Согласно представленным договорам все услуги в рамках Мероприятия оказаны исключительно ФБУ «Брянский ЦСМ».

Отбор организаций, анализ цен на услуги, в результате которых в качестве исполнителя было избрано ФБУ «Брянский ЦСМ» ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» не проводило.

03 июля 2017г. ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» и ФБУ «Брянский ЦСМ» заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, которое направлено на оказание содействия предпринимателям в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями.

Другие организации в целях реализации Мероприятия Учреждением не привлекались. Доказательства, подтверждающие обратное в материалы дела не представлены.

При этом, ФБУ «Брянский ЦСМ» имеет аккредитацию только в области стандартизации и лабораторных исследований пищевой продукции, полномочий на выдачу деклараций и сертификатов, проведение лабораторных исследований иной продукции, кроме пищевой, ФБУ не имеет.

Субъекты малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятия могли обратиться за предоставлением только тех услуг, которые оказывает ФБУ «Брянский ЦСМ» - стандартизация, лабораторные исследования пищевой продукции.

Данный факт подтверждается статьей в ранее упомянутом журнале «Деловой Брянск» и анализом содержания заключенных в рамках Мероприятия договоров.

Все договоры о возмездном оказании услуг по содействию в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями в рамках Мероприятия заключены исключительно с ФБУ «Брянский ЦСМ». Более того, перечень услуг предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства ограничен областью аккредитации ФБУ, а именно: предоставление услуг стандартизации, лабораторных исследований пищевой продукции.

ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» согласовывает действия субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации Мероприятия путем доведения до сведения субъектов малого и среднего предпринимательства ограниченной информации о Мероприятии, в том числе ограничения сведений: о наличии возможности получить любую услугу или несколько услуг в рамках Мероприятия; о наличии возможности получить услугу по любой продукции; о наличии возможности получить услугу декларирования и сертифицирования в целом; о наличии возможности выбрать исполнителя услуг.

Указанными действиями ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» ограничило покупателей услуги - субъектов малого и среднего предпринимательства в выборе услуги и продукции, которую можно исследовать, в выборе исполнителя, что привело к разделу рынка по составу продавцов и покупателей.

В силу ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

Согласно п.14 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках "вертикальных" соглашений.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Брянского УФАС по делу №3-56 от 29 декабря 2017г., вступившим в законную силу, ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» признано нарушившим требования ч.5 ст. 11 Федерального Закона от 26.07.2006г. N I35-ФЗ «О защите конкуренции» в части координации экономической деятельности СМСП, путем доведения до сведения СМСП ограниченной информации о Мероприятии «Содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (сертификация, стандартизация, необходимые разрешения, патентование), в том числе ограничения сведений: о наличии возможности получить любую услугу или несколько услуг в рамках Мероприятия; о наличии возможности получить услугу по любой продукции; о наличии возможности получить услугу декларирования и сертифицирования в целом; о наличии возможности выбрать исполнителя услуг.

Таким образом, административным органом обоснованно установлено событие административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что административным органом необоснованно сделан вывод о том, что при отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, желающих получить услуги в рамках Мероприятия, ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» должно было руководствоваться ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях отбора исполнителя работ, услуг, судьей отклоняются по следующим основаниям.

Пункт 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ и услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг, в том числе автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 %.

ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» является автономным учреждением, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации составляет более 50 %, следовательно, деятельность ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» попадает под регулирование Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который распространяет свое действие на все закупки автономного учреждения без указания на то, за счет каких средств будет производиться закупка, единственное исключение из данного правила – закупка автономными учреждениями в соответствии с частями 4 и 6 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, при поступлении бюджетных средств, направленных на реализацию Мероприятия, а именно оплату слуг (работ), оказанных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с подтверждением соответствия продукции, Учреждение должно было провести публичный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства в целях эффективного расходования бюджетных средств и равного доступа субъектов к реализации Мероприятия.

Доводы о том, что выводы административного органа о необходимости наличия именно письменного обращения субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении информации по мероприятию и именно письменного ответа ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» в 30-ти дневный срок, при том, что административный регламент ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» по предоставлению услуги «Предоставление информационной и консультационной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства» предполагает оказание как устных, так и письменных консультаций, а также о необходимости указания в заявках субъектов малого и среднего предпринимательства на их выбор исполнителя, равно как вывод о нарушении закона по причине обращения предпринимателей только за лабораторными исследованиями пищевой продукции, признаются необоснованными. Согласно п.3.3.2 административного регламента ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» по предоставлению услуги «Предоставление информационной и консультационной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства» основанием для начала административной процедуры письменного обращения о предоставлении услуги является поступление по почте, электронной почте, либо при личном обращении письменного заявления об услуге. В соответствии с п.3.3.7 административного регламента ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» по предоставлению услуги «Предоставление информационной и консультационной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства» обращение заявителя считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов. Таким образом, административным регламентом предусмотрено письменное обращение субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении услуги. В нарушение требований административного регламента ФИО1 не представлены доказательства подготовки и направления письменных ответов на обращения, а также доказательства направления запросов в соответствующие органы для получения консультаций и информации.

Кроме этого, решением Брянского УФАС по делу №3-56 от 29 декабря 2017г., вступившим в законную силу, установлено, что заявки субъектов малого и среднего предпринимательства, представленные в материалы дела, поданы только на исследование пищевой продукции, при этом установить конкретный продукт, который должен быть исследован, не представляется возможным. Невозможно из содержания заявки определить перечень лабораторных испытаний, которые необходимо провести. Сведения об исполнителе у которого субъект малого и среднего предпринимательства желает получить услуги также отсутствует. Согласно представленным договорам все услуги в рамках Мероприятия оказаны исключительно ФБУ «Брянский ЦСМ». Отбор организаций, анализ цен на услуги, в результате которых в качестве исполнителя было избрано ФБУ «Брянский ЦСМ» ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» не проводило.

Судья полагает необходимым отметить, что вышеперечисленные доводы являлись предметом оценки и рассмотрения Арбитражного суда Брянской области при рассмотрении дела по заявлению ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» о признании незаконным решения Брянского УФАС по делу №3-56 от 29 декабря 2017г., по своей сути сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и несогласию с решением Брянского УФАС.

Доводы о том, что административным органом не установлены виновные действия ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В примечании к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На момент совершения вменяемого правонарушения, а также в период реализации Мероприятия руководство ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» осуществляла директор ФИО1, назначенная на должность в соответствии с приказом Департамента экономического развития Брянской области от 13.11.2015г. N 260-K «О приеме на работу ФИО1»

В соответствии с Должностной инструкцией директора ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор», директор учреждения руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и штата сотрудников, направляет их деятельность на развитие и совершенствование рабочего процесса с учетом социальных и рыночных приоритетов, контролирует повышение эффективности работы учреждения и увеличение прибыли, качество и конкурентоспособность оказываемых услуг, их соответствие мировым и российским стандартам в целях удовлетворения потребностей развития предпринимательства на территории Брянской области. Обеспечивает выполнение учреждением всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес – планов) (п.2.1, п.2.2, п.2.3 Инструкции).

Согласно дополнению к Должностной инструкции директора ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор», директор учреждения осуществляет руководство структурными подразделениями учреждения – Центр инноваций социальной сферы и Центр поддержки предпринимательства. Разрабатывает и организует текущее и перспективное планирование деятельности Центров, осуществляет координацию деятельности сотрудников Центра, создает условия для их работы.

При этом, Приказом от 22 января 2016г. Об утверждении административного регламента ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» по предоставлению государственной услуги «Предоставление информационной и консультационный поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», установлено, что проект ответа на письменные обращения, подготовленный специалистом, согласовывается с директором ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» (п.3.3.3).

Директор ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» подписывает готовый ответ на обращение. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений специалистами осуществляется директором ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» (п.3.3.8, п.4.1).

Таким образом, лицом, виновным в совершении нарушения ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» антимонопольного законодательства, является директор Учреждения ФИО1

Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22 октября 2018г., приказом Департамента экономического развития Брянской области от 13 ноября 2015г., трудовым договором от 13 ноября 2015г., заключенным между ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» и ФИО1, должностной инструкцией директора ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор», Положением о предоставлении формы поддержки «Содействие в приведении продукции в соответствии с необходимыми требованиями», оказываемой Центром поддержки предпринимательства, Положением о подразделении Центр поддержки предпринимательства, утвержденной директором ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» ФИО1, приказом от 22 января 2016г. Об утверждении административного регламента ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» по предоставлению государственной услуги «Предоставление информационной и консультационный поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», и другими материалами дела, указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч.5 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что факт совершения директором ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, ее вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления УФАС по Брянской области не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Брянской области С. № 3-104 А от 01 ноября 2018 г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» ФИО1 оставить без изменения, жалобу директора ГАУ «Брянский областной бизнес - инкубатор» ФИО1 без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Рассказова