Вологодский городской суд Вологодской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Вологодский городской суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-90/2012
РЕШЕНИЕ
г. Вологда
«
03
»
февраля
2012 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
судьи Давыдовой О.Н.,
при секретаре Шпиляевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Смирновой И. Б. на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Б по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Устюженское в лице главы администрации Смирновой И.Б. (заказчик) и ООО «Устюженадорстрой» в лице директора А (подрядчик) заключен договор на оказание услуг № на сумму 127466,14 рублей, предметом которого является:
предоставление услуг по расчистке автодорог от снега на территории муниципального образования;
транспортные услуги по перевозке песчано-грунтовой смеси (ПГС) для ремонта автодорог;
услуги по грейдированию автодорог на территории муниципального образования.
Администрацией муниципального образования Устюженское как муниципальным заказчиком нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ в части избрания способа размещения муниципального заказа. Размещение заказа у единственного подрядчика проведено администрацией муниципального образования Устюженское в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ, т.е. договор на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, заключен на сумму, превышающую 100 тыс. рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Смирнова И.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29 ч.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Смирнова И.Б. представила жалобу, в которой просит данное постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков была утверждена Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № и вступила в силу ДД.ММ.ГГГГ. Указанная номенклатура не включает в себя группу услуг, к которой относились бы услуги по расчистке автодорог от снега, транспортные услуги по перевозке песчано-гравийной для ремонта автодорог и услуги по грейдированию автодорог. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № также не указано, к какой группе услуг номенклатуры относятся указанные выше услуги.
В судебное заседание заявитель не явилась, представила заявление, согласно которому просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по по доверенности Осипов С.В. с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать. Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Смирнова И.Б. не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. С ДД.ММ.ГГГГ действовала номенклатура по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, с августа 2011 года действует другая номенклатура. Правонарушение было совершено в момент действия приказа №. В номенклатуру одной группы включено несколько кодов. В номенклатуру – вспомогательные транспортные услуги и услуги логистики включены коды № и №. Перечисленные в постановлении виды услуг – это обслуживание автотранспортных дорог. Назначение номенклатуры заключается в группировке товаров, работ, услуг, включенных в ОКДП, по признаку одноименности и, с учетом ее применения. Номенклатура призвана, прежде всего, исключить случаи необоснованного дробления заказов путем принятия заказчиками разрозненных решений об отнесении тех или иных видов товаров, работ, услуг к одноименной или разноименной в целях размещения заказа без проведения процедур торгов.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела по административному правонарушению, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ.
Администрацией муниципального образования Устюженское в лице главы администрации Смирновой И.Б. (заказчик) заключен договор на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Устюжнадорстрой» в лице директора А (подрядчик).
Согласно п.1.1. указанного договора предметом договора является предоставление услуг по расчистке автодорог от снега на территории муниципального образования, транспортные услуги по перевозке ПГС для ремонта автодорог, услуги по грейдированию автодорог на территории муниципального образования.
Согласно п.2.2. стоимость представленных услуг составляет 127 466 (Сто двадцать семь тысяч четыреста шестьдесят шесть) рублей 14 копеек.
Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Согласно п.127 указанной Номенклатуры, вспомогательные транспортные услуги и услуги логистики относятся к кодам №.
Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ. Согласно разделу III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» при ремонте проводятся следующие работы: по дорожным одеждам - перемощение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания; восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 м3 на один километр дороги. Согласно разделу IV. «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию входят: по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода - срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 100 м3 на 1 километр. В состав работ по зимнему содержанию входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин.
Согласно разделу 1 ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ, утв.Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, код № включает в себя «услуги вспомогательные транспортные прочие», код № включает в себя «услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства (автомобильных дорог, мостов, тоннелей и т.п.).
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с постановлением администрации Устюженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы администрации района от ДД.ММ.ГГГГ №» утвержден перечень муниципальных заказчиков Устюженского муниципального района. В соответствии с приложением к указанному постановлению администрация муниципального образования Устюженское включена в перечень муниципальных заказчиков Устюженского муниципального района за №.
В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделки. В соответствии с указанием Центрального Банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей без проведения публичных процедур.
В соответствии с указанием Центрального Банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Принимая во внимание, что оказываемые услуги по договору № от ДД.ММ.ГГГГ являются одноименными, поэтому администрацией муниципального образования Устюженское как муниципальным заказчиком нарушены требования федерального законодательства в части избрания способа размещения муниципального заказа. Размещение заказа у единственного подрядчика проведено администрацией муниципального образования Устюженское в нарушение п. 14. ч.2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - в размере, превышающем 100 тысяч рублей.
Таким образом, в действиях Смирновой И.Б., главы администрации муниципального образования Устюженское имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, т.е. принятие должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ Ж 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ.
Согласно ст.7.29 ч.1 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Факт правонарушения подтверждается договором оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Администрации Устюженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, определением №, и всеми материалами административного дела в их совокупности.
Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было принято ДД.ММ.ГГГГ, определение № о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и назначении даты, времени и места рассмотрения дела вынесено ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания принято ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание представлены определения об исправлении описок по административному делу № от ДД.ММ.ГГГГ: дата вынесения определения от ДД.ММ.ГГГГ следовало указать дату ДД.ММ.ГГГГ и вместе ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку, что суд не находит оснований для отмены постановления и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирновой И.Б., поэтому в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании ст. 30.7 – 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ВО Б в отношении Смирновой И. Б. оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья О.Н.Давыдова