Судья Шакирзянова Е.А.
Дело № 7-240-2016/ 12-90
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2016 года г. Пермь
Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., рассмотрев в судебном заседании в г. Перми, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Чусовской» ФИО1 на постановление судьи Чусовского городского суда Пермского края от 14 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2
у с т а н о в и л:
10.12.2015 государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Чусовской» ФИО1 в отношении ФИО2, являющимся должностным лицом – главой администрации Чусовского городского поселения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому ФИО2, являясь должностным лицом, в установленный срок не выполнил предписание от 19.11.2015 № 335, вынесенного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения, тем самым должностное лицо МУ «Администрация Чусовского городского поселения» не обеспечена безопасность дорожного движения, нарушен п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ДПП.
На основании определения мирового судьи судебного участка № 1 Чусовского судебного района Пермского края от 14.12.2015 материалы административного дела в отношении ФИО2, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, переданы на рассмотрение в Чусовской городской суд Пермского края.
Постановлением судьи указанного выше суда от 14.01.2016 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекращено на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, должностное лицо надзорного органа ФИО1 обратился в Пермский краевой суд с жалобой, ссылаясь на необоснованное прекращение производства по делу об административном правонарушении, так как ФИО2 не вносил предложение в составлении проекта местного бюджета о выделении денежных средств, а обращался в Думу Чусовского городского поселения за выделением бюджетных ассигнований на приобретение дорожных знаков в уже утвержденный бюджет на 2015-2017 годы.
В судебном заседании в краевом суде должностное лицо надзорного органа, ФИО2, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участия не принимали.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Судья городского суда, прекращая производство по делу об административном правонарушении, исходил из того, что исполнение предписания от 19.11.2015 связано с реализацией действий в рамках муниципального контракта, требующего выделения бюджетных средств на соответствующие цели. Согласно письму МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в связи с экономией бюджетных ассигнований на 01.12.2015 по статье «Текущее содержание дорог, улиц и проездов общего пользования», ассигнования были перераспределены на статью «Содержание и установка знаков дорожного движения». В связи с чем, судья прекратил производство по делу на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 19.11.2015 в администрацию Чусовского городского поселения поступило предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения № 335 от 19.11.2015 об установлении дорожных знаков на перекрестке улиц Набережная-Первомайская п. Лямино г. Чусового: 5.16 «Место остановки автобуса» - 2 шт., 5.19.1.(2) «Пешеходный переход» - 2 шт., 3.20 «Обгон запрещен» - 2 шт., 3.24 «Ограничение скорости» - 2 шт., предусмотренные проектом организации дорожного движения, в срок не более 3 суток с момента получения предписания.
23.11.2015 главой администрации Чусовского городского поселения ФИО2 сообщено, что вопрос по содержанию и приобретению дорожных знаков на ул. Набережная п. Лямино был вынесен на заседание Думы Чусовского городского поселения, на котором принято решение отказать в выделении денежных средств со ссылкой на решение № 209 от 28.10.2015.
С 17.10.2015 вступила в действие часть 4 статьи 24.5 КоАП РФ, которой установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Судья городского суда, верно сославшись на решение Думы Чусовского городского поселения от 28.10.2015 № 209, пришел к вводу, что производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 33 Положения о Бюджетном процессе Чусовского городского поселения, утвержденного решением Думы Чусовского городского поселения от 02.09.2015 № 201 администрация Чусовского городского поселения представила в Думу Чусовского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, в частности, о выделении бюджетных ассигнований на приобретение дорожных знаков на ул. Набережная п. Лямино г. Чусовой, при этом Дума городского поселения, рассмотрев указанный проект решения 28.10.2015 отказала в выделении бюджетных ассигнований, указав, что в случае перевыполнения доходной части бюджета за 2015 год затраты на вышеуказанные работы будут рассмотрены депутатами Думы Чусовского городского поселения.
В последствии денежные средства на приобретение дорожных знаков были выделены, в связи с чем 09.12.2015 и 14.12.2015 были заключены муниципальные контракты на приобретение дорожных знаков, в том числе в п. Лямино дорожные знаки: 5.16, 5.19.1.(2), 3.20, 3.24 (40).
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2, как главы администрации Чусовского городского поселения, прекращено правомерно на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 не допущено, должностные лицо надзорного органа таких нарушений не приводит. При таких обстоятельствах постановление судьи городского суда от 14.01.2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2 следует оставить без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Чусовского городского суда Пермского края от 14 января 2015 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Чусовской» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – О.Н. Ефремова