УИД 30RS0№-44
РЕШЕНИЕ
29 сентября 2022 г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Роговой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Абдуразакова А.А. от 14 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Абдуразакова А.А. от 14 августа 2023 г. Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указала, что решением суда Служба обязана осуществить подъем затонувших судов в акватории реки Волги, однако общая стоимость услуг по подъему затонувших судов может составить значительную сумму, при этом потенциальный доход от утилизации явно не покрывает расходы по удалению судна. Кроме того, исходя из целевого назначения федеральных субвенций на осуществление службой полномочий по охране водных объектов, мероприятия по извлечению из водных объектов затопленных судов не могли быть профинансированы за счет средств федерального бюджета. Денежные средства, выделенные из бюджета Астраханской области на извлечение затонувших судов в 2021 году были изъяты из распоряжения Службы. Таким образом, до настоящего времени не определен источник финансирования данных расходов. Службой принимались меры, направленные на исполнение судебных решений, а именно направлялись обращения в Минприроды России, заключалось соглашение между Правительством Астраханской области и госкорпорацией «Росатом». Для обоснования финансирования и обращения в Министерство финансов Астраханской области необходимо провести обширную работу, однако Служба является исполнительным органом и не имеет финансовых, материальных и людских ресурсов для выполнения данных работ. Службой направлено обращение в Росводресурсы с просьбой разъяснить процедуру по определению объема финансирования. Так же направлены обращения в Минприроды России о необходимости определения правового механизма реализации мероприятий по подъему затонувших судов и разъяснении вопросов об источниках финансирования работ и процедуры их проведения. Данный вопрос был предметом обсуждения у заместителя Правительства Российской Федерации ФИО2, а так же на выездном совещании Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации с участием Губернатора Астраханской области. Однако до настоящего времени правовые акты, определяющие порядок подъема затонувших судов отсутствуют. Службой так же направлен запрос в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в целях включения мероприятий по их подъему в дорожную карту «Подготовительный этап реализации федерального проекта по экологическому оздоровлению водных объектов Российской Федерации» и программы «Реализации отдельных мероприятий приоритетного направления «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги». Считают, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о проведении службой мер, направленных на исполнение судебного решения. В связи с этим просили постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Тажиева Г.И. доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.
Судебный пристав-исполнитель Бекетова Е.В. с доводами жалобы не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении. Р
Заслушав стороны, проверив материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что решением Камызякского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Служба природопользования и охраны окружающей среды обязана в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения организовать мероприятия по благоустройству территории путем сбора и вывоза отходов производства и потребления (остатков металлических корпусов судов, не имеющих знаков идентификации и потерявших свои потребительские свойства): - остатки прорези 18x6, находящейся в полузатопленном состоянии на правом берегу <адрес>; - остатки прорези 14x7, находящейся в полузатопленном состоянии на левом берегу <адрес> около <адрес>; - остатки прорези 11x5, находящейся в полузатопленном состоянии на левом берегу <адрес>; - остатки прорези 16x5, находящейся в полузатопленном состоянии на левом берегу <адрес>; - остатки прорези 12x4,5, находящейся в полузатопленном состоянии на левом берегу <адрес>.
На основании решения Камызякского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, был выдан исполнительный лист. На основании данного исполнительного листа судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении должника Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области направлено требование об исполнении решения суда, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок решение суда исполнено не было, что представителем Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не оспаривалось.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области правильно квалифицированы по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Административное наказание назначено администрации г. Астрахани в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Срок для привлечения администрации г. Астрахани к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и прекращения производства по делу не имеется и в удовлетворении жалобы следует отказать.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что решение суда не исполнено ввиду отсутствия источника финансирования и правового механизма реализации мероприятий по подъему затонувших судов.
В соответствии с требованиями ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, выдавший исполнительный документ.
В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, предоставившим отсрочку.
В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки.
Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу, что законодателем установлен определенный порядок отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта в случае невозможности его исполнения в законные сроки, устанавливаемые для добровольного исполнения (5 дней).
Как установлено, Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, правом предусмотренным ст. 203 ГК РФ воспользовалась, обратившись в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, однако в удовлетворении заявления определением Камызякского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и прекращения производства по делу не имеется и в удовлетворении жалобы следует отказать.
Другие доводы жалобы также не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного постановления.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Абдуразакова А.А. от 14 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области оставить без изменения, а жалобу Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Рогова Ю.В.