ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
г. Уфа РБ 19 декабря 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Мурзакова Р.Ф.
при секретаре Гаймалеевой А.Т.,
с участием Латыповой З.К. – защитника директора Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 - должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство, действующей на основании доверенности от 08 мая 2018 года,
Юлчурина С.А. - защитника директора Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 - должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
ФИО13 - представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан,
в отсутствие ФИО1 - директора Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Шульган-Таш» - должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
рассмотрев жалобу (с учетом дополнения) директора Федерального Государственного Бюджетного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 на решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2018 года, которым:
директор Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л А:
протоколом об административном правонарушении от 18 сентября 2018 года начальника отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО14 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – директора Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» (далее ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш») ФИО1, за нарушение требований статей 5.1, 28, 30, 31, 32, 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-Федерального закона №73-ФЗ) за установку без согласования с региональным органом по охране объектов культурного наследия забора-накопителя в пределах границы территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» и на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Земля Урал-Батыра».
Судьей Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан вынесено вышеприведенное решение от 26 октября 2018 года.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан директор ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 предлагает решение судьи межрайонного суда отменить ввиду его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, выслушав защитников ФИО1 Латыпову З.К. и Юлчурина С.А., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО15., возражавшую относительно удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, возражения на нее, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от № 73-ФЗ на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Статьей 28 Федерального закона № 73-ФЗ определено, что государственная историко-культурная экспертиза (далее по тексту цитируемых норм - историко-культурная экспертиза) проводится, в том числе, в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 названного закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 указанного закона.
Объектами историко-культурной экспертизы в соответствии со статьей 30 Федерального Закона №73-ФЗ, в частности, являются в том числе документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в данной статье работ по использованию лесов и иных работ.
Пункт 1 статьи 31 Федерального Закона № 73-ФЗ предусматривает, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 названного закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 данного закона. Заключение историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия должно включать в себя обоснование целесообразности включения данного объекта в реестр, а также обоснования границ территории объекта, вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны данного объекта либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр (пункт 2 статьи 32 Закона № 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального Закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 этого закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований данной статьи.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (пункт 3 статьи 36 Федерального Закона № 73-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Государственный природный заповедник «Шульган – Таш» располагается на территории Бурзянского административного района Республики Башкортостан. Согласно Государственному Акту на право владения, постоянного пользования землей № РБ-18-08, выданным 27 сентября 1993 года Бурзянским районным Советом народных депутатов, заповеднику «Шульган - Таш» предоставлено ... гектаров земель.
Территория ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» (кадастровый номер №...) входит в границы территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» и объекта культурного наследия регионального значения -достопримечательное место «Урал-Батыр».
Объект культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» поставлен на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 и отнесен к числу памятников археологии государственного значения, подлежащим охране. На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 11 декабря 2015 года № 27413-р объект культурного наследия федерального значения зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №....
Приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от 11 декабря 2014 года № 355 утверждены границы территории объекта культурного наследия и требования к осуществлению деятельности и особый режим использования земельных участков в границах территории Объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита».
В соответствии с указанным приказом на территории объекта культурного наследия не допускается проектирование и проведение землеустроительных, любых видов земляных, строительных, мелиоративных, геолого-разведочных, изыскательных, хозяйственных и иных видов работ напрямую или косвенно влияющих на физическую сохранность объекта, вмещающего ландшафта объекта либо создающих помехи для доступа к археологическим объектам; распашка земельных участков, выемка грунта, снятие дерна.
Объект культурного наследия регионального значения - достопримечательное место «Земля Урал-Батыра» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании приказа Министерства культуры Республики Башкортостан от 02 декабря 2015 года № 380 (зарегистрирован Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции 13 января 2016 г. рег. № 7633). Этим же приказом утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательное место «Земля Урал-Батыра» и предмет охраны объекта.
На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 15 марта 2016 года № 35762-р объект культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Земля Урал - Батыра» зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №....
Приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от 15 июня 2016 года № 193 (зарегистрирован Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции 08 июля 2016 года рег. № 8038) определены требования к осуществлению деятельности, особый режим использования земельных участков и градостроительные регламенты в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Земля Урал - Батыра» (достопримечательное место).
Согласно установленным требованиям, все работы и хозяйственная деятельность на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Земля Урал - Батыра», расположенного по адресу: адрес, осуществляются по согласованию с государственным органом охраны объектов культурного наследия Республики Башкортостан.
Из материалов дела усматривается, что 17 июля 2018 года уполномоченным органом в рамках контрольного мероприятия осуществлен выездной осмотр объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита», по его результатам в границах территории объекта культурного наследия на земельном участке с кадастровым номером №... выявлен факт установки забора-накопителя.
Данные обстоятельства послужили основанием для издания приказа начальником Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО19 от 03 августа 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш».
По результатам проверки установлена организация установки забора-накопителя, протяженностью ориентировочно 80 метров, в пределах границы территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» и на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Земля Урал-Батыр» (на земельном участке с кадастровым номером №...).
Вместе с тем, установка забора-накопителя ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» в нарушение требований статей 5.1,28,30,31,32,36 Федерального закона № 73-ФЗ с государственным органом охраны объектов культурного наследия не согласована, соответствующая документация с заключением государственной историко-культурной экспертизы в уполномоченный орган на согласование не представлена.
Письмом от 23 октября 2017 года ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» обращалось в Управление о согласовании монтажа забора-накопителя для экскурсантов около К-вы пещеры.
Юридическому лицу письмом от 16 ноября 2017 года ( исх. № 03-07/3763) государственным органом охраны объектов культурного наследия разъяснено о необходимости в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ предоставить в государственный орган объектов культурного наследия документацию, подготовленную на основе археологических полевых работ; разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ; получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия заключение государственно историко-культурной экспертизы и представить его с указанной документацией в государственный орган.Таким образом, в ходе проверки установлено допущенное директором ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 нарушение статей 5.1,28,30,31,32,36 Федерального закона № 73-ФЗ, который организовал установку забора-накопителя в пределах границы территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» и на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Земля Урал-Батыра» без согласования документации с государственным органом охраны объектов культурного наследия.Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 18 сентября 2018 года начальником отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО16 протокола об административном правонарушении. 26 октября 2018 года постановлением судьи межрайонного суда директор ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ. Вывод суда о совершении должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, основан на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и доказательствах, проверенных судом, а именно на: данных протокола об административном правонарушении от 18 сентября 2018 года; акта осмотра объекта культурного наследия от 17 июля 2018 года; обращения гражданина ФИО17 от 05 июля 2018 года с информацией о факте проведения работа в ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш»; служебной записки (мотивированным представлением) и.о. начальника отдела контроля Управления ФИО18 № 02-07/39 от 26 июля 2018 года; приказа Управления о проведении внеплановой документарной проверки от 03 августа 2018 года № 261; акта проверки от 31 августа 2018 года № 14; задания Управления от 16 июля 2018 года № 36; акта осмотра от 17 июля 2018 года с фототаблицей; письмах ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» от 08 августа 2018 года №117-к и от 23 октября 2017 года №193-н с приложениями; Уставе ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш», других учредительных документов и иных материалах дела. Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, которые суд признает допустимыми доказательствами, и берет их в основу постановления. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ и законодательства о сохранении объектов культурного наследия, судья межрайонного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.Утверждение в обоснование жалобы, что на ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» не возложена обязанность по охране объекта культурного наследия несостоятельна. Как следует из Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. В силу части 3 статьи 2 Федерального закона № 73-ФЗ имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данным Федеральным законом. Пунктом 2 статьи 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков. В границах территории объекта культурного наследия могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет. Согласно пункту 5 статьи 5.1 Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в Реестр, либо выявленного объекта археологического наследия. Таким образом, установлен законодательством особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект культурного наследия. Отсутствие охранного обязательства на объект культурного наследия не освобождало ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» от обязанностей по его надлежащему использованию и сохранности, поскольку законом предусмотрено возложение обязанностей не только на собственников, но и на пользователей соответствующих объектов. Указание в жалобе на то обстоятельство, что должностные лица Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан не имеют полномочий на поведение проверки в отношении ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» является необоснованным.
Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения «О региональном государственном надзоре за состоянием содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия», утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2017 года № 19 определено, что региональный государственный надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия).
Согласно пунктов 1.1,1.2,1.3 Административного регламента исполнения Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (долее Административного регламента), утвержденного Приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 16 июня 2017 года № 64, осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - государственная функция) осуществляет Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан. Структурным подразделением Управления, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел контроля.
На основании части 1.6 Административного регламента, предметом государственного надзора являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ;
2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ.
При таких обстоятельствах с доводами заявителя о превышении полномочий должностными лицами регионального органа по охране объектов культурного наследия, согласиться нельзя.
Довод жалобы о проведении внеплановой документарной проверки с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), является несостоятельным.
Обнаруженные в ходе мероприятия по контролю нарушения в силу части 2 статьи 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) явились поводом для назначения внеплановой проверки.
Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В этой связи, 03 августа 2018 года издан приказ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица № 261. Согласование ее проведения с прокурором по смыслу статей 10, 11 Федерального закона № 294-ФЗ не требовалось.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт.
В данном случае 31 августа 2018 года в 16 часов 30 минут был составлен акт проверки № 14ВПЮ, копия которого была направлена в адрес юридического лица заказным письмом.
Таким образом, Управлением были соблюдены все требования по проведению проверки в отношении юридического лица, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
Другие доводы жалобы на постановление судьи по существу не содержат новых аргументов, они направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленное в ходе проверки нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом директором ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 своих должностных обязанностей, поскольку занимая должность директора учреждения, последний обязан обеспечить соблюдение норм законодательства в области охраны объектов культурного наследия,
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ФИО1 выполнению установленных законом обязанностей, документов, а также сведений о принятии им всех зависящих от него мер в материалы дела не представлено.
Таким образом, директор ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица и судебного акта, каких-либо процессуальных нарушений допущено не было. Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств, не имеется.
Порядок привлечения к административной ответственности должностным лицом и рассмотрения жалобы судом соблюден.
Постановление о привлечении директор ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2018 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Шульган-Таш» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ( с учетом дополнений) -без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Р.Ф. Мурзакова
Справка
судья Мустафина З.З.
дело № 33А-12-903/2018