ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-903/19 от 25.06.2019 Московского областного суда (Московская область)

Судья Бондаренко Н.П. дело № 12-903/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск,

Московская область 25 июня 2019 года

Судья Московского областного суда Комарова О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «МЕТКОМ Групп» ФИО1 на постановление Зарайского городского суда Московской области от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «МЕТКОМ Групп»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Зарайского городского суда Московской области от 30 мая 2019 года Акционерное общество «МЕТКОМ Групп» (далее АО «МЕТКОМ Групп», Общество), ИНН:<данные изъяты>, ОГРН:<данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности цеха приготовления сырья и шихты (корпус С), расположенного по адресу: <данные изъяты>, сроком на 10 суток.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением суда защитник АО АО «МЕТКОМ Групп» ФИО1 принес жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на невиновность Общества в правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, а также на нарушение норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитников и прокурора, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления не усматривает.

Положениями ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» общество обязано соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ч. 1, 3 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

На основании ч.ч. 1, 2,3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации и обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в ходе проведения проверки по адресу: <данные изъяты>, установлено, что АО «МЕТКОМ Групп» осуществляет деятельность по сбору, обработке, утилизации отходов II-IV класса опасности (аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом, аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита, лом свинца несортированный, кислота аккумуляторная серная отработанная, отходы, содержащие свинец (в том числе пыль и/или опилки свинца) несортированные, осадок очистных сооружений ливневой канализации (малоопасный), корпус карболитовый аккумулятора свинцового с остатками свинцовой пасты и серной кислоты с суммарным содержанием не более 5 %) на основании имеющейся лицензии от <данные изъяты><данные изъяты>.

Лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами осуществляются АО «МЕТКОМ Групп» на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 112530 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения производственной деятельности. Отходы II и III класса опасности – аккумуляторы отработанные, принимаются АО «МЕТКОМ Групп» от сторонних организаций в соответствии с заключенными договорами для дальнейшей обработки и утилизации на производстве.

Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду <данные изъяты> от <данные изъяты> объект, эксплуатируемый АО «МЕТКОМ Групп» относится к I категории негативного воздействия на окружающую среду.

Установлено, что в процессе обработки аккумуляторов на участке обработки, сбора аккумуляторов и фильтрации работниками предприятия осуществлялась разгрузка отработанных аккумуляторов, при проведении которой образуются отходы электролита, которые самотеком поступает в приямок для последующего использования в технологическом процессе, при этом отработанные аккумуляторы поступают по ленте на участок дробления и сепарации.

Согласно протоколу № ОГ/43-19 от <данные изъяты> результатов анализа пробы отходов подтвержден II класс отхода – отработанного электролита, отобранного в яме для приема отработанных АКБ, в цехе подготовки сырья и шихты.

При осуществлении производственной деятельности у АО «МЕТКОМ Групп» образуется отход II класса – электролит отработанный. При этом паспорт на указанный отход у АО «МЕТКОМ Групп» отсутствует, указанный отход не учитывается в статистической и учетной документации в области обращения с отходами Общества.

По данному факту АО «МЕТКОМ Групп» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, актом проверки, лицензией <данные изъяты> от <данные изъяты>, показаниями ФИО2, ФИО3, ФИО4 и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение юридического лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Действия АО «МЕТКОМ Групп» по ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.

Все доводы жалобы были предметом подробной проверки суда первой инстанции, им дана верная оценка в постановлении, с которой соглашается суд второй инстанции.

Как следует из представленных материалов дела, АО «МЕТКОМ Групп» занимается обработкой и утилизацией свинцовых аккумуляторов, в ходе которых образовывается электролит отработанный, то есть отход II класса опасности. Данный отход в последующем используется Обществом в технологическом процессе, то есть перерабатывается самим предприятием, что не снимает с него обязанности предоставления паспорта отходов.

В настоящий момент такой паспорт отходов на кислоту аккумуляторную серную отработанную АО «МЕТКОМ Групп» изготовлен и направлен в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО, что подтверждает тот факт, что Общество таким образом устранило допущенные нарушения.

Все доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Зарайского городского суда Московской области от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «МЕТКОМ Групп» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья подпись О.В. Комарова

Копия верна.

Судья: Секретарь: