№12-905/2020
РЕШЕНИЕ
30 октября 2020 года г.Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.,
при секретаре Боброве А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 в отношении ФИО1 по ст.15.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2, ФИО1 привлечена к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представители Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3, ФИО4 в судебном заседании возражали относительно доводов указанных в жалобе.
Заслушав представителей административного органа, проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н утверждена инструкции "О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ"(далее- Инструкция 191н) содержащая формы отчетности. Согласно Инструкции 191н, информация о нефинансовых активах муниципального образования должна учитываться в формах 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Требования при ведении бухгалтерского учета установлены Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее- Инструкция 157н).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14.02.2019 № «О проведении выездной проверки в Управлении Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области» в Управлении проведена проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации за период 2018 года.
Управлением к проверке предоставлены следующие отчеты: - баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130; - справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125); - справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110); -справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению не. :чет бюджета (форма 0503184); - отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора заочников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127); - отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128); -отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121); - пояснительная записка (форма 0503160).
Согласно данным вышеуказанных отчетов ФИО1, главным бухгалтером Управления, не соблюдены требования п. 1 ст. 264.1 БК РФ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона №402-ФЗ, п. 7 Инструкции №191н и представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2019 на сумму 1 198 306,08 рублей, а именно Баланса:- по строке 207 «в кассе учреждения (020130000)» графы 6 «Бюджетная деятельность» (На конец отчетного периода)» на сумму 939 967,08 рублей; - по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам (020600000, 020800000, 030300000), всего» графы 6 «Бюджетная деятельность» (На конец отчетного периода)» на сумму 258 339 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.6 КоАП РФ.
В последующем постановлением от 04.06.2019 года ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действия ФИО1 суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
При рассмотрении данного дела представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области указывал о том, что в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя включен баланс главного распорядителя и баланс, направленный в электронном виде был подписан электронной подписью ФИО1 последняя несет ответственность за достоверность изложенной в нем информации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В соответствии с пунктом 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №191н (далее - Инструкция) бюджетная отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном субъектом консолидированной отчетности для субъектов бюджетной отчетности, показатели отчетности которых включаются при формировании консолидированной бюджетной отчетности.
В соответствии с пунктом 288 Инструкции в целях проведения при формировании бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета камеральной проверки бюджетной отчетности, а также материалов, представляемых одновременной с бюджетной отчетностью в рамках реализации главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета внутреннего контроля, подведомственные ему получатели средств федерального бюджета осуществляют представление отчетности, в части сведений, не содержащих государственную тайну, средствами подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет».
Как следует из материалов дела бюджетная отчетность УФСИН России по Астраханской области представлена в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с применением электронной подписи ФИО1, следовательно она является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ей вменено именно представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
При этом к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава данного административного правонарушения и виновности в его совершении заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области, пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу с учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.
Вопрос о вине ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись должностным лицом при рассмотрении дела.
Учитывая все обстоятельства дела, суд полагает необходимым оставить жалобу ФИО1 без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление № от 04.06.2019 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 в отношении ФИО1 по ст.15.15.6 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: О.Н.Хохлачева