<данные изъяты> № 12-906/2019 66RS0004-01-2019-006163-69 РЕШЕНИЕ г. Екатеринбург 04 сентября 2019 года Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела контрактной службы ГКУ СО «Областной информационно-расчетный центр» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области А. №434-АД/2019 от 05.07.2019 года, вынесенное по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установил: ФИО1, являясь заместителем начальника отдела контрактной службы ГКУ СО «Областной информационно-расчетный центр», расположенного по адресу: <...>, допустила несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Так 22.03.2019 года между ГКУ СО «ОИРЦ» и ИП Л. по результатам проведения электронного аукциона заключен государственный контракт № 2019/007 (ИКЗ 192667143939766710100101300012630244) на приобретение SIP-телефонов. Цена контракта составила 23 550,00 руб. Актом сдачи-приемки товара от 25.03.2019 года поставка товара фактически выполнена 25.03.2019 года, товар оплачен 04.04.2019 года, что подтверждается платежным поручением от 04.04.2019 № 17567. Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Заказчиком направлена информация для внесения в реестр контрактов официального сайта http://zakupkigov.ru об исполнении контракта № 2019/007 от 22.03.2019 лишь 05.04.2019. Ответственным лицом за размещение указанной информации является заместитель начальника отдела контрактной службы ГКУ СО «Областной информационно-расчетный центр» ФИО1 Данные обстоятельства явились нарушением п.п. 10,13 ч.2, ч.3 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 года. В жалобе ФИО1 просит постановление отменить. Указывает, что понятие исполнение контракта включает в себя, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, которая фактически была осуществлена 04.04.2019 года. В связи с чем полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. В судебное заседание ФИО1 не явилась, просила рассмотреть жалобу без ее участия, направила своих защитников. Защитники ФИО1 – Бабенкова Н.П., Шипулин Л.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержали. Пояснили, что размещением информации об исполнении контракта занимаются сотрудники контрактной службы. Ответственным лицом за исполнение контракта являлся иной ответственный исполнитель, который был уволен до окончания его исполнения, в связи с чем размещением информации в информационной системе занималась ФИО1 Товар фактически был поставлен 25.03.2019 года, при этом ошибочно был оформлен акт сдачи-приема товара. Приемка товара и его оплата была произведена позднее, в связи с чем нарушения срока предоставления информации в действиях ФИО1 не имеется. Помощник прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга Леонтьев П.Б. просил постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Заслушав участников процесса, исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении изложены вышеуказанные обстоятельства. Постановление составлено в соответствии с требованиями административного законодательства. Из акта сдачи-приемки товара следует, что приемка товара осуществлена 25.03.2019 года. Согласно приказу от 09.01.2018 ФИО1 является заместителем начальника отдела контрактной службы ГКУ СО «Областной информационно-расчетный центр». В соответствии с должностной инструкцией ФИО1 обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (п.п. 22 п. 3.1 должностной инструкции); организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракт; (п.п. 23 п. 3.1 должностной инструкции); подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (п.п. 26 п. 3.1 должностной инструкции); размещает в единой информационной системе в сфере закупок отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта ( с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (п.п.27 п. 3.1 должностной инструкции: организует включение в реестр контрактов, заключенных Учреждением, информации о контрактах, заключенных Учреждением (п.п. 29 п. 3.1 должностной инструкции). Таким образом лицом, ответственным за размещение информации об исполнении контракта, является ФИО1 В силу п.п. 10,13 ч.2, ч.3 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от <//> в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включаются: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта). А также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указанная информация направляется заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность по размещению в реестре контрактов информации как об исполнении контракта в целом, так и об исполнении отдельных этапах его исполнения. При этом информация о приемке товара, и акт сдачи-приемки товара от 25.03.2019 года размещены лишь 05.04.2019 года. Вышеприведенными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями норм административного законодательства, подтверждается, что ФИО1, являясь заместителем начальника отдела контрактной службы ГКУ СО «Областной информационно-расчетный центр», расположенного по адресу: <...>, допустила несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В силу положений ст.4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Из представленных материалов следует, что акт сдачи-приема товара составлен 25.03.2019 года. Исчисление срока для направления указанной информации в уполномоченный орган начинается с 26.03.2019 года. С учетом выходных дней последним днем срока исполнения обязанности по направлению информации является 01.04.2019 года включительно. Допущенное ФИО1 нарушение не повлекло за собой расторжение контракта, признание победителем аукциона иного поставщика. А также не оказало влияние на признание, либо непризнание поставщика добросовестным, либо недобросовестным. Также суд учитывает незначительный временной промежуток между истечением установленного срока для исполнения ФИО1 своей обязанности по направлению информации в уполномоченный орган, и фактическим направлением необходимой информации, а также отсутствие привлечений ФИО1 к административной ответственности в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что совершенное правонарушение не влечет существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем считает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности за совершенное правонарушение и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области А. №434-АД/2019 от 05.07.2019 года, вынесенное по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника отдела контрактной службы ГКУ СО «Областной информационно-расчетный центр» ФИО1 отменить. Объявить ФИО1 устное замечание, производство по делу прекратить, ввиду малозначительности административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья А.С. Белых <данные изъяты> <данные изъяты> |