Дело № 12-907/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абакан Республика Хакасия 11 декабря 2017 г.
Абаканский городской суд в составе
председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н.,
при секретаре Коротаевой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № от 17.10.2017 г. о привлечении должностного лица государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № от 17.10.2017 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Абаканский городской суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Приводит следующие доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения.
29.12.2016 г. между ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» и победителем электронного аукциона от 09.12.2016 г. № - ООО «<данные изъяты>» был заключён контракт на поставку рыбной продукции №.
Информацию о заключении контракта заявитель разместила на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) на следующий день после истечения установленного Законом срока в три рабочих дня (30.12.2016 г. – 10.01.2017 г.) – 11.01.2017 г., по независящим от её воли причинам, вследствие непреодолимой силы, выразившейся в отсутствии действующей связи с органом контроля.
С 01.01.2017 г. вступили в силу положения ч. 5 ст. 99 Закона, на основании которых финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
На основании ч. 7 ст. 99 Закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации могут передать полномочия, предусмотренные частью 5 статьи 99 Закона федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Передача полномочий состоялась лишь 11.01.2017 г. заключением соглашения между Правительством Республики Хакасия и Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия, после чего появилась возможность опубликования внесенных заявителем ранее (06.01.2017 г.) сведений о заключённом контракте, что и было незамедлительно заявителем предпринято. 11.01.2017 г. информация о контракте была размещена и успешно получена ЕИС.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, полагает, что ее вины в инкриминируемом ей правонарушении не имеется.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 возражала по доводам жалобы, полагала, что оспоренное постановление является законным и обоснованным, поскольку заказчик имел возможность разместить информацию о контракте как 30.12.2016 г., так и 9-10 января 2017 года. Полагает, что заказчик должен был предвидеть трудности размещения, возникшие в связи с передачей полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 данного закона.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 названного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным Приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н, информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей |включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствий с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Административным органом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вменяется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в
сфере закупок, то есть размещение на
официальном сайте ЕИС информации о заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона по истечении трех рабочих дней с даты заключения контракта.
Действительно в ходе судебного разбирательства установлено, что 18.11.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку рыбной продукции (закупка №).
Заказчиком электронного аукциона являлся ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница».
29.12.2016 г. между государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт № № на поставку рыбной продукции.
Информация о контракте № размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в реестре контрактов 11.01.2017 года. На момент проведения проверки, контракт находился на стадии исполнения.
Действия должностного лица заказчика ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Между тем, с данным выводом не представляется возможным согласиться, поскольку позиция стороны защиты заслуживает внимания ввиду следующего.
Как утверждает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 сведения о заключенном контракте были внесены вовремя – 06.01.2017 г. Вместе с тем, возможности опубликовать сведения, по причине отсутствия действующей связи с органом контроля, не имелось.
Проверяя данный довод, суд находит его убедительным, поскольку именно с 01.01.2017 г. вступили в силу положений ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании которых финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют Контроль за соответствие информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
На основании ч.7 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ
«О контрактной системе.. ..» финансовые органы субъектов Российской
Федерации могут передать полномочия, предусмотренные ч.5 ст.99
Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе...»
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федераций. |
Данное соглашение между Правительством Республики Хакасия и Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия было подписано 11.01.2017 г., в связи с чем только с указанной даты появилась возможность опубликовать внесенные сведения о заключенном контракте.
Позицию представителя административного органа о том, что заказчику следовало принять меры к размещению информации до изменений правил осуществления контроля (до 01.01.2017 г.), то есть 29, 30 декабря 2016 г. суд находит несостоятельной, поскольку трехдневный срок направления информации начинается со следующего дня после заключения контракта (общие правила исчисления сроков), то есть, в данном случае с 30.12.2016 г. (последний рабочий день 2016 года). Суд полагает, что вменение обязанности заказчику по направлению информации именно до вступления в силу изменений правил осуществления контроля необоснованно, поскольку законом заказчику дано три рабочих дня, два из которых данном случае приходятся на 09 и 10 января 2017 г., то есть после изменений указанных правил.
Утверждение стороны защиты о том, что до подписания соглашения от 11.01.2017 г. Правительством Республики Хакасия и Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия не имелось возможности разместить информацию о контракте по независящим от заказчика обстоятельствам подтверждается также скриншотами сайта http://zakupki.gov.ru фиксирующими ошибку «У организации ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» не установлена действующая связь с органом контроля. Размещение информации невозможно».
При таких обстоятельствах вывод должностного лица административного органа о виновности ФИО1 в размещении информации за пределами трех рабочих дней нельзя признать правильным.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований полагать, что в действиях должностного лица государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № от 17.10.2017 г. подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.30.7.КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № от 17.10.2017 г. в отношении ФИО1 отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья Ю.Н. Лоцкий