Дело № 12-909/2021Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 01 сентября 2021 года
ул.Баумана 91 А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Куклиной Т.И.
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Куклиной Т.И. на постановление заместителя министра финансов Республики Марий Эл № 14-10/2021-6 от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, которым
Куклина Т.И., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,
привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Марий Эл № 14-10/2021-6 от 15 июля 2021 года Куклина Т.И., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, прекратить производство по делу за малозначительностью. В обоснование жалобы указала, что правонарушение совершено по неосторожности, в ее действиях не было умысла и не повлекло каких-либо общественно-опасных последствий. Существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в сфере закупок совершенное ею правонарушение не повлекло, чьи либо права и законные интересы, а также интересы государства нарушены не были, причинение вреда, материально ущерба кому-либо не было нанесено. По каждой закупке были поданы заявки, аукционы состоялись, контракты по каждой проверяемой закупке были заключены, снижение НМЦК было осуществлено.
В судебном заседании ФИО1 доводы и требования жалобы поддержала.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы административного дела, материалы дел № 14-10/2021 Министерства финансов по Республике Марий Эл, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, НМЦК и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения определенного метода или нескольких методов, в том числе методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Частью 13 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 20 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 3.5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются, товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.
Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, в ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» за 2020 год, расположенного по адресу: <адрес> установлен факт административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контрактов по закупкам продуктов питания, учтены сведения о ценах продуктов питания, которые не соответствует установленным требованиям данных закупок.
Должностным лицом определением от ДД.ММ.ГГГГ в одно производство объединены дела об административных правонарушениях: №№ 14-10/2021-6, 14-10/2021-7, 14-10/2021-8, 14-10/2021-9, 14-10/2021-10, 14-10/2021-11, 14-10/2021-12, 14-10/2021-13, 14-10/2021-14, 14-10/2021-15, 14-10/2021-16, 14-10/2021-17, 14-10/2021-18, 14-10/2021-19, 14-10/2021-20, 14-10/2021-21, 14-10/2021/22, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ) установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, при которых постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку на дату рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ в части по делу истек срок давности привлечения к административной ответственности по протоколам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №№ с 07-18/2021-3 по 07-18/2021-17, должностное лицо правомерно производство по делу в части прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно по протоколам об административных правонарушениях:
1. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка смеси сушеных фруктов» ИКЗ 202121504373612150100101030011039244, учтены сведения о цене смеси сушеных фруктов, которая не соответствует установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
2. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка бакалейных товаров (крупы)» ИКЗ 202121504373612150100101090010000244, учтены сведения о цене бакалейных товаров (крупы), которые не соответствуют установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
3. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка молочной продукции (масло сливочное, творог, сыр твердый)» ИКЗ 202121504373612150100100700010000244, учтены сведения о цене молочной продукции, которая не соответствует установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
4. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка продуктов питания (паста томатная, масло подсолнечное, кофейный напиток, зелень укропа, зелень петрушки, зеленый горошек консервированный, кисель плодово-ягодный, лавровый лист, чай крупнолистовой, уксусная эссенция, крахмал)» ИКЗ 202121504373612150100101100010000244, учтены сведения о цене продуктов питания (паста томатная, масло подсолнечное, кофейный напиток, зелень укропа, зелень петрушки, зеленый горошек консервированный, кисель плодово-ягодный, лавровый лист, чай крупнолистовой, уксусная эссенция, крахмал), которые не соответствуют установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
5. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка бакалейных товаров (макароны, мука пшеничная)» ИКЗ 202121504373612150100101080010000244, учтены сведения о цене бакалейных товаров, которые не соответствуют установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
6. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) ИКЗ 202121504373612150100101000011011244, учтены сведения о цене мяса говядины, которое не соответствует установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
7. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка хлеба (пшеничный, ржано-пшеничный)» ИКЗ 202121504373612150100100680010000244, учтены сведения о цене хлеба, который не соответствует установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
8. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка сахарного песка» ИКЗ 202121504373612150100101020011081244, учтены сведения о цене сахарного песка, который не соответствует установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
9. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка огурцов маринованных» ИКЗ 202121504373612150100101050011039244, учтены сведения о цене огурцов маринованных, которые не соответствуют установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
10. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий)» ИКЗ 202121504373612150100100670010000244, учтены сведения о цене овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий), которые не соответствуют установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
11. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка яиц» ИКЗ 202121504373612150100101010010147244, учтены сведения о цене яиц, которые не соответствуют установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
12. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка мяса цыплят бройлеров» ИКЗ 202121504373612150100101060011012244, учтены сведения
о цене мяса цыплят бройлеров, которые не соответствуют установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
13. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка рыбы свежемороженой» ИКЗ 202121504373612150100101070011020244, учтены сведения о цене рыбы свежемороженой, которая не соответствует установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
14. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий)» ИКЗ 202121504373612150100100900010000244, учтены сведения о цене овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий), которые не соответствуют установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
15. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту несоблюдения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке «Поставка молочной продукции (молоко, кефир, сметана)» ИКЗ 202121504373612150100100690010000244, учтены сведения о цене молочной продукции, которая не соответствует установленным требованиям данной закупки.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в целях расчета НМЦК по закупкам продуктов питания ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» посредством электронной почты направлены запросы коммерческих предложений в адрес потенциальных поставщиков.
Вышеуказанные запросы коммерческих предложений потенциальным поставщикам не содержат характеристик планируемых к закупке продуктов питания, а также условий поставки. Запросы содержат информацию о предоставлении сведений не соответствующих качественным и количественным характеристикам товара указанных в Техническом задании аукционной документации.
По названным выше закупкам продуктов питания в документации об электронном аукционе (раздел III Техническое задание) были предусмотрены определенные качественные и количественные характеристики товара.
Сравнение технических, функциональных и качественных характеристик, указанных в Техническом задании и в коммерческих предложениях, на основании которых рассчитана НМЦК по закупкам продуктов питания выявило расхождение показателей по различным позициям, представленным в таблицах, описанных выше.
В соответствии с Планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ (версия 80), предусмотрена закупка «Поставка огурцов маринованных» ИКЗ 2021215043736121501001023200110039244 (объем финансового обеспечения которой составляет 13 524,03 рубля).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) по закупке «Поставка огурцов маринованных» ИКЗ 202121504373612150100102320011039244 определена ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» посредством применения метода сопоставимых рыночных цен.
Обоснование начальной максимальной цены контракта, расчет начальной максимальной цены контракта произведен методом сопоставимых рыночных цен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, бульвар Победы, <адрес>.
В целях расчета НМЦК по закупке «Поставка огурцов маринованных» ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос коммерческих предложений в адрес 6 потенциальных поставщиков: <иные данные><иные данные>
Вышеуказанные запросы коммерческих предложений потенциальным поставщикам не содержат характеристик, планируемых к закупке огурцов маринованных, а также условий поставки.
Коммерческие предложения по закупке «Поставка огурцов маринованных» поступили от трех потенциальных поставщиков: <иные данные>
НМЦК по закупке «Поставка огурцов маринованных» рассчитана на основании трех коммерческих предложений: <иные данные>
Потенциальными поставщиками <иные данные> представлена информация о ценах на огурцы маринованные без учета требований аукционной документации (Технического задания) ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр».
В соответствии с документацией об электронном аукционе (раздел III Техническое задание) предусмотрены следующие качественные и количественные характеристики товара: огурцы маринованные целые, однородные по размеру и конфигурации, здоровые, чистые, не сморщенные, не мятые, без механических повреждений, в банках не менее 3 кг в количестве 351 кг.
Сравнение технических, функциональных и качественных характеристик, указанных в Техническом задании и в коммерческих предложениях, на основании которых рассчитана НМЦК по закупкам «Поставка огурцов маринованных» имеются расхождение показателей:
ООО «Веста» по наименованию, характеристики товара в соответствии с тех. заданием «Огурцы маринованные, целые, однородные по размеру и конфигурации, чистые, не сморщенные, не мятые в банках не менее 3л.» предложили товар «Огурцы маринованные 3л»; <иные данные> - «Огурцы маринованные целые, без уксуса. Стеклобанки (3л.) Огурцы маринованные целые, без уксуса. Стеклобанки (3л.)», <иные данные>- «Огурцы консервирован-ные 3л. ст./б. на лимонной кислоте».
Между тем в предложениях потенциальных поставщиков <иные данные> не содержат информации - «огурцы консервированные целые».
В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ (версия 36) предусмотрена закупка «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий) ИКЗ 202121504373612150100102330010000244 (объем финансового обеспечения которой составляет 647 444 рубля.
НМЦК по закупке «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий) ИКЗ 202121504373612150100102330010000244 определена ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» посредством применения метода сопоставимых рыночных цен.
Обоснование начальной максимальной цены контракта, расчет начальной максимальной цены контракта произведен методом сопоставимых рыночных цен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
В целях расчета НМЦК по закупке «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий) ИКЗ 202121504373612150100102330010000244, ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы коммерческих предложений в адрес 6 потенциальных поставщиков: <иные данные>
Вышеуказанные запросы коммерческих предложений потенциальным поставщикам не содержат характеристик планируемых к закупке овощей, а также условий поставки.
Коммерческие предложения по закупке «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий) поступили от трех потенциальных поставщиков: <иные данные>
НМЦК по закупке «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий) рассчитана на основании трех коммерческих предложений: <иные данные>
Потенциальными поставщиками <иные данные> представлена информация о ценах на овощи (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий) без учета требований аукционной документации (Технического задания) ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» к овощам.
НМЦК по закупке «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий)» составила 647 444 рубля.
В соответствии с документацией об электронном аукционе (раздел III Техническое задание) предусмотрены следующие качественные и количественные характеристики товар по закупке «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий):
- картофель продовольственный свежий, соответствие ГОСТ 7176-2017 «Картофель продовольственный. Технические условия», Размер клубней по наибольшему диаметру не менее 50 мм, урожая не ранее сентября 2020 года в количестве 22 500 кг.,
- морковь свежая столовая, соответствие ГОСТ 32284-2013 «Морковь столовая, свежая, реализуемая в торговой розничной сети. Технические условия», размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру не 7,0 см., длина корнеплодов не менее 15 см., урожая не ранее сентября 2020 года в количестве 3748 кг.,
- свекла свежая столовая, соответствие ГОСТ 32285-2013 «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия», свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия. Размер корнеплодов урожая по наибольшему поперечному диаметру не менее 9-10 см. Содержание корнеплодов с отклонениями от установленных размеров не допускается. Товар должен быть урожая не ранее сентября 2020 года, в количестве 2 568 кг.,
- капуста свежая белокочанная массой не менее 0,8 кг., соответствие ГОСТ Р 51809-2001 «Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия». Кочаны плотные, но не рыхлые. Масса защищенного кочана не менее 0,8 кг. Капуста упакована в ящики (мешки) по 10-15 кг. Товар должен быть урожая не ранее сентября 2020 года, в количестве 13560 кг.,
- лук репчатый свежий первого класса, соответствие ГОСТ 1723-86 «Лук репчатый свежий заготавливаемый и поставляемый. Технические условия». Лук репчатый свежий первого класса. Луковицы должны быть вызревшие, чистые, целые, не проросшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, с сухими наружными чешуями (рубашкой). Товар должен быть урожая не ранее сентября 2020 года, в количестве 3 756 кг.
Сравнение технических, функциональных и качественных характеристик, указанных в Техническом задании и в коммерческих предложениях, на основании которых рассчитана НМЦК по закупке «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий)» выявило расхождение показателей по следующим позициям:
<иные данные> по наименованию, характеристики товара в соответствии с тех. заданием «Капуста белокочанная массой не менее 0,8 кг., ГОСТ Р 51809-2001. Урожай не ранее сентября 2020 г. упаковано в мешки по 10-15 кг», предложили товар <иные данные>
<иные данные> по наименованию, характеристики товара в соответствии с тех. заданием «Морковь свежая столовая, размер корнеплодов не менее 7,0 см., длина не менее 15 см. ГОСТ 32284-2013. Урожай не ранее сентября 2020 г.», предложили товар «Морковь свежая урожай 2020», <иные данные> «Морковь», <иные данные> - «ООО «Веста».
<иные данные> по наименованию, характеристики товара в соответствии с тех. заданием «Лук репчатый свежий первого класса, ГОСТ 1723-86.Урожай не ранее сентября 2020 г.» предложили товар «Лук свежий урожай 2020», <иные данные> - Лук репчатый, <иные данные> - Лук репчатый.
<иные данные> по наименованию, характеристики товара в соответствии с тех. Заданием «Свекла свежая столовая, размер корнеплодов не менее 9-10 см. ГОСТ 32285-2013. Урожай не ранее сентября 2020 г.» предложили товар «Свекла свежая урожай 2020», <иные данные> - «Свекла», <иные данные> - «Свекла».
<иные данные> по наименованию, характеристики товара в соответствии с тех. Заданием «Картофель продовольственный свежий, размер клубней не менее 50 мм. ГОСТ 7176-2017.Урожай не ранее сентября 2020 г.» предложили товар - «Картофель свежий урожай 2020», <иные данные> - «Картофель», <иные данные> - «Картофель».
Между тем в коммерческих предложениях потенциальных поставщиков <иные данные>, <иные данные> не содержат информации о соответствии овощей ГОСТ, размере корнеплодов. Коммерческие предложения <иные данные> не содержат информации какого года урожай овощей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» от ДД.ММ.ГГГГ№-к «О переводе работника на другую работу» ФИО1 переведена на должность экономиста 1 категории отдела материально-технического снабжения ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр», с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» от ДД.ММ.ГГГГ№-П, ФИО1 включена в состав единой комиссии по закупкам.
Согласно подпункту 9 пункта 3.1.1 должностной инструкции экономиста 1 категории отдела материально-технического снабжения ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр», ФИО1 и в соответствии с должностными обязанностями работников контрактной службы от ДД.ММ.ГГГГ№ определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.
Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, установлена.
Требования приведенных выше норм ФИО1 не выполнила.
Вывод о доказанности вины ФИО1 основаны собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, запросами коммерческих предложений, обоснованиями ФИО1 рыночной цены для заключения контракта, должностной инструкцией и должностными обязанностями, выписками из Акта плановой выездной проверки и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью2 статьи7.29.3 КоАП РФ, следовательно, у Министерства финансов Республики Марий Эл имелись основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Указанная в постановлении дата совершения правонарушения вместо ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, является опиской и исправляется в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ, поскольку в протоколе об административном правонарушении дата совершения правонарушений указана ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Учитывая, что действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленных на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства контрактной системы Российской Федерации, где запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, привлечение ФИО1 к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра финансов Республики Марий Эл № 14-10/2021-6 от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - Р.Я. Сабирьянов