Судья: Мясоедова Н.Н. Дело № 21-184АК/2020
№ 12-90/087-2020
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курск 23 июля 2020 года
Судья Курского областного суда Ермаков М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу председателя СНТ «Икар*» ФИО1 – Балуевой Е.М. на постановление главного консультанта отдела государственного контроля, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области № от 29.04.2020 года, решение заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды и природопользования Курской области от 12.05.2020 года и решение и.о. судьи Курского районного суда Курской области от 03.06.2020 года, вынесенные в отношении председателя СНТ «Икар*» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного консультанта отдела государственного контроля, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области № от 29.04.2020 года должностное лицо - председатель СНТ «Икар*» ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренном ч.2 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды и природопользования Курской области жалоба председателя СНТ «Икар*» от 12.05.2020 года и решением и. о. судьи Курского районного суда Курской области от 03.06.2020 года постановление № от 29.04.2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд, защитником должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу председателя СНТ «ИКАР*» ФИО1 – Балуевой Е.М. ставится вопрос об изменении состоявшихся актов со снижением размера штрафа до 5000 рублей.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ мин. выявлен факт непредставления в уполномоченный орган: ДД.ММ.ГГГГ информационного отчета, содержащего сведения о выполнении условий недропользования по данной лицензии за прошедший год и сведений о результатах ведения мониторинга подземных вод в соответствии с формой отчетности и протоколы исследований проб воды из скважин; ДД.ММ.ГГГГ отчет АО форме 2-ТП (водхоз); ДД.ММ.ГГГГ отчет по форме 4-ЛС, председателем правления СНТ «Икар*» ФИО1, по месту осуществления трудовой деятельности и нарушения тем самым требований ст.ст.11,12,22 Закона РФ от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах», раздела 11 Приложения № 1 к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № № и совершения в связи с этим административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ – пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ председателем правления СНТ «Икар*» была выбрана ФИО1, при этом установлено, что на председателя товарищества возложены обязанности по осуществлению руководства финансово-хозяйственной деятельности товарищества в области материально-технического обеспечения, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, осуществлению контроля за материально-техническим обеспечением товарищества; принятию по разрешению вопросов, относящихся к финансово-экономической и производственной деятельности.
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах") регулируются отношения, в частности, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр.
В силу части первой статьи 11 данного Закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
В соответствии с ч.5 ст.12 Закона «О недрах», условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Пунктом 10 ч.2 ст.22 данного Закона установлено, что пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
По факту выявленных нарушений 29.04.2020 должностное лицо - председатель СНТ «Икар*» ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренном ч.2 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и районного суда о наличии в деянии председателя СНТ «Икар*» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам: постановлением № о назначении административного наказания от 29.04.2020 года и другими материалами дела и не отрицается самой ФИО1
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Председателем правления СНТ «Икар*» ФИО1 была выбрана ДД.ММ.ГГГГ, то есть располагала значительным объемом времени для выполнения требований закона по предоставлению отчетности к 21.01.2020, поэтому ссылки в жалобе на действия предыдущей администрации СНТ не влекут прекращение производства по делу.
Доводы жалобы о том, что назначенный размер штрафа является для ФИО1 существенным в связи с ее финансовым положением сложившейся экономической ситуацией, являются несостоятельными, и не могут быть приняты судом во внимание.
Согласно ч. 2.2, ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Административное наказание назначено председателю СНТ «Икар*» ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Размер административного штрафа назначен должностному лицу – председателю СНТ «Икар*» ФИО1 является минимальным, возможность снижения административного штрафа ниже низшего предела отсутствует, при назначении административного наказания были учтены все обстоятельства, такие как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности должностного лица, добровольное устранение правонарушения.
С учетом изложенного, не нахожу оснований для удовлетворения требований жалобы.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л:
постановление главного консультанта отдела государственного контроля, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области № от 29.04.2020 года, решение заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды и природопользования Курской области от 12.05.2020 года и решение и.о. судьи Курского районного суда Курской области от 03.06.2020 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Балуевой Е.М. без удовлетворения.
Судья Курского областного суда М.И. Ермаков