ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-90/17 от 13.02.2017 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-90/17

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2017 года Федеральный судья Первомайского районного суда г. Краснодара Гареева С.Ю., рассмотрев жалобу администрации муниципального образования город Краснодар на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодар УФССП по Краснодарскому краю от 29.11.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодар УФССП по Краснодарскому краю от 29.11.2016г. администрация муниципального образования город Краснодар

была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Указанное постановление обжаловано администрацией муниципального образования город Краснодар.

В обоснование жалобы указано, что в действиях администрации муниципального образования город Краснодар отсутствует объект и объективная сторона административного правонарушения. Обязанность уплаты исполнительского сбора вытекает из вступившего в законную силу постановления, а не из сопроводительного письма которым должнику установлен 7-ми дневный срок оплаты исполнительского сбора. Данное письмо не может являться законным требованием судебного пристава-исполнителя, за неисполнение которого образуется состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город Краснодар ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.

Выслушав представителя подателя жалобы, судебного пристава-исполнителя ОСП ЦО УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве.

Федеральным законом "Об исполнительном производстве" определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты РФ, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается законом на ФССП России и ее территориальные органы.

При этом, законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

Объективная сторона выражается в нарушении должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.

Как усматривается из материалов дела, на основании исполнительного листа Первомайского районного суда <адрес> от 20.04.2015г. судебным приставом – исполнителем ОСП по Центральному округу г. Краснодара 21.05.2015г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП с формулировкой «Признать отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от 21.10.2013г. незаконным. Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар предоставить в собственность за плату Крючкову В. Ф. земельный участок из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием «для индивидуальной жилой застройки». С кадастровым номером , общей площадью 396 кв.м., расположенный по адресу:<адрес>

Данным постановлением должнику установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

23.09.2016г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Указанное постановление было получено администрацией муниципального образования 11.10.2016г., что подтверждается штемпелем на сопроводительном письме.

Ввиду неисполнения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодар УФССП по Краснодарскому краю от 29.11.2016г. администрация муниципального образования город Краснодар была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, материалами исполнительного производства, в том числе протоколом об административном правонарушении серия АП ,которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, административный орган пришел к правильному выводу о том, что в действиях администрации муниципального образования г.Краснодар усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Довод о том, что отсутствует объект и объективная сторона правонарушения, поскольку сопроводительное письмо, содержащее требование об оплате исполнительского собора в течении 7 дней не может являться законным требованием судебного пристава-исполнителя, за неисполнение которого образуется состав административного правонарушения, суд находит несостоятельным.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 29.11.2016г., администрация привлечена к административной ответственности за неуплату исполнительского сбора, обязанность по оплате которого содержалась в постановлении от 23.09.2016г., а не в сопроводительном письме.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судьей проверены в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодар УФССП по Краснодарскому краю от 29.11.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования город Краснодар оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней в порядке, установленном ст.30.2-30.8 КоАП РФ.

Копию решения направить в отдел судебных приставов по Центральному округу г. Краснодар УФССП по Краснодарскому краю, администрацию муниципального образования город Краснодар в срок до трех суток после его вынесения.

Федеральный судья: