ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-90/17 от 21.12.2017 Новоорского районного суда (Оренбургская область)

№ 12-90/2017

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2017 года п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Квиринг О.Б.,

при секретаре Егоровой Л.А.,

с участием Куцупий С.Е.,

пом. прокурора района Алексеева С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО Жилсервис Куцупий С.Е. ,

по апелляционной жалобе Куцупий С.Е. на постановление мирового судьи судебного участка Новоорского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Новоорского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО Жилсервис – Куцупий С.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Куцупий С.Е. подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы апеллянт указывает, что вывод суда о несвоевременном размещении информации на официальном сайте в сети Интернет показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО Жилсверви за ДД.ММ.ГГГГ, противоречит обстоятельствам установленным судом. В материалах дела имеются анкеты многоквартирных домов, полученные с сайта «Реформа ЖКХ». Согласно информации из анкет – форма 2.8 «Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления» за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ., по каждому дому, был заполнен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также в материалах дела имеется информация с сайта «Реформа ЖКХ», размещенная ДД.ММ.ГГГГ о том, что закрытие отчетного периода ДД.ММ.ГГГГ по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, будет проведено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ После закрытия отчетного периода данные из текущих анкет управляющих организаций и домов будут перенесены в раздел «Архив анкет». Информация об основных финансовых показателях в текущих анкетах организаций и отчеты по управлению в текущих анкетах многоквартирных домов будут очищены. Текущим станет отчетный период ДД.ММ.ГГГГ, что потребует актуализации размещенных сведений. Таким образом, возможность внесения данных в отчет за ДД.ММ.ГГГГ г. после ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ исключена автоматически. При таких обстоятельствах выводы суда являются несостоятельными. Не дана оценка доказательствам представленным ФИО1, а именно в деле имеются анкеты многоквартирных домов №<адрес>.

В судебном заседании Куцупий С.Е. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить. Пояснила, что вся информация была размещена на сайте ЖКХ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Она фактически признана виновной, на основании ответа, предоставленного фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было закрытие отчетного периода и больше никаких данных они не могли вносить. Вся информация была внесена в положенные сроки и сразу же распечатана и размещена на стенде. Администраторы сайта ДД.ММ.ГГГГ закрывали период, после этого они уже не могли вносить изменения в сайт, только в текущую документацию. Мировым судьей не дана оценка представленным ей анкетам многоквартирных домов, полученных с сайта «Реформа ЖКХ». Согласно информации из анкет – форма 2.8 «Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления» за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ., по каждому дому, был заполнен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичные анкеты были представлены прокуратурой района, однако суд положил их в основу постановления о привлечении к административной ответственности.

Старший помощник прокурора района - Алексеев С.П. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Новоорского района в рамках проведенного мониторинга размещения ООО Жилсервис информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управления МКД. В ходе анализа информации, опубликованной на сайте, установлено по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обществом не размещена информация о многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет свою деятельность, так, по форме 1.2 в соответствии с пп. «а» п.3 Стандарта, управляющей организацией не размещены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за истекший ДД.ММ.ГГГГ. Данные сведения были размещены лишь ДД.ММ.ГГГГ, тогда как указанные сведения согласно Приказа Минстрой от 22.12.2014 года № 882/пр размещаются ежегодно в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом.

Выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на момент совершения административного правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет административное наказания в виде административного штраф на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно, требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Приказом Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124 установлено, что официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами является сайт www.reformagkh.ru.

В соответствии с пунктом 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и пп. "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является лицензионным требованием.

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО Жилсервис имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и оказывает услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах №№ №<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Новоорского района в рамках проведенного мониторинга размещения ООО Жилсервис информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управления МКД.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. установлено, что должностным лицом директором ООО Жилсрвис Куцупий С.Е. нарушены лицензионные требования при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В ходе анализа информации, опубликованной на сайте, установлено по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обществом не размещена информация о многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет свою деятельность, так, по форме 1.2 в соответствии с пп. «а» п.3 Стандарта, управляющей организацией не размещены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за истекший ДД.ММ.ГГГГ. Данные сведения были размещены лишь ДД.ММ.ГГГГ, тогда как указанные сведения согласно Приказа Минстрой от 22.12.2014 года № 882/пр размещаются ежегодно в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом.

Согласно п. 8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года N 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В соответствии с п. 6 Стандарта, раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Новоорского района установлено следующее. Так, по форме 1.2 в соответствии с пп. «а» п.3 Стандарта, управляющей организацией не размещены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за истекший ДД.ММ.ГГГГ. Данные сведения были размещены лишь ДД.ММ.ГГГГ, тогда как указанные сведения согласно Приказа Минстрой от 22.12.2014 года № 882/пр размещаются ежегодно в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом. По форме 2.4 в соответствии с пп. «д» п.3 Стандарта, управляющей организацией размещены информация несоответствующая действительности, а именно по лицам, осуществляющим поставку коммунального ресурса в отношении многоквартирных домов по адресам: <адрес>

Согласно п.11 ст. 162 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года, представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

Данное положение также закреплено в п. 2.8 Форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных Приказом Минстрой России от 22.12.2014 № 882/пр.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора общества Куцупий С.Е. протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Признавая Куцупий С.Е. виновной по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ мировой судья исходил из того, что ООО Жилсеривс имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. На основании договоров управления многоквартирными домами ООО Жилсервис осуществляет управление названными выше многоквартирными домами, а потому директор Общества Куцупий С.Е. должна принимать надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно исполнять требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.

Из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в их взаимосвязи, следует, что в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

При этом собранные по делу доказательства в силу требований ст. 26.11 КоАП РФ подлежат оценке исходя из всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и определен официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 N 28833).

Согласно пункта 8 Регламента после регистрации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, организация получает право вносить изменения в регистрационные сведения, указанные в пункте 5 настоящего Регламента, вносить, изменять и удалять информацию в разделе официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, об этой организации.

В случае изменения сведений, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, организация в течение 3 рабочих дней со дня внесения такого изменения актуализирует сведения, содержащиеся на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации. Проверка достоверности таких сведений администратором сайта не проводится (пункт 9).

Официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации, доступен для редактирования информации ежедневно и круглосуточно без выходных и праздничных дней, за исключением времени проведения технических работ (п.10).

В случае технического или программного сбоя, проведения регламентных и технических работ, вследствие которых организации временно не смогут получить доступ к редактированию информации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, публикуется уведомление, в котором указывается причина временного отказа в доступе и время восстановления доступа (п.14).

Мировой судья при вынесении постановления о привлечении Куцупий С.Е. к административной ответственности, сослался на ответ, представленной Государственной корпорацией – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого по данным базы сайта «Реформа ЖКХ», информация о деятельности ООО Жилсервис по управлению многоквартирными домами в 2016 г., в том числе по форме 2.8 «Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления», а также «Отчет о выполнении то приказа № 882/пр, в разделах «Управление» и «Отчеты по управлению» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал.

В материалах дела имеется письмо Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ООО Жилсервис в ДД.ММ.ГГГГ в форму 2.8 «отчеты об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчеты о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год» в отношении домов №, расположенных в <адрес>, вносило изменения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно скриншоту сайта «Реформа ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что закрытие отчетного периода ДД.ММ.ГГГГ по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, будет проведено с в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

После закрытия отчетного периода данные из текущих анкет управляющих организаций и домов будут перенесены в раздел «Архив анкет». Информация об основных финансовых показателях в текущих анкетах организаций и отчеты по управлению в текущих анкетах многоквартирных домов будут очищены.

Текущим станет отчетный период ДД.ММ.ГГГГ, что потребует актуализации размещенных сведений.

Вместе с тем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ будут опубликованы результаты проведенной оценки эффективности деятельности управляющих организаций за ДД.ММ.ГГГГ (рейтинг), рассчитанной в соответствии с методикой, а также запущен функционал ежедневного пересчета рейтинга на основе заполненных данных.

Из скриншота от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> час. ДД.ММ.ГГГГ (по московскому времени) будет проводится закрытие отчетного периода ДД.ММ.ГГГГ по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Во время проведения работ система будет недоступна. Просят убедиться в сохранении всей вводимой информации до начала технических работ.

После закрытия отчетного периода данные из текущих анкет управляющих организаций и домов будут перенесены в раздел «Архив анкет». Информация об основных финансовых показателях в текущих анкетах организаций и отчеты по управлению в текущих анкетах многоквартирных домов будут очищены.

Текущим станет отчетный период ДД.ММ.ГГГГ, что потребует актуализации размещенных сведений.

Согласно скриншота от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что с <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> час ДД.ММ.ГГГГ будут опубликованы результаты проведенной оценки эффективности деятельности управляющих организаций за ДД.ММ.ГГГГ. (рейтинг), рассчитанной в соответствии с методикой, а также запущен функционал ежедневного пересчета рейтинга на основе заполненных данных.

Во время проведения работ система будет недоступна. Просят убедиться в сохранении всей вводимой информации до начала технических работ.

Согласно скриншота рейтинг ООО Жилсервис по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - высокий.

Согласно ответа заместителя директора Государственной корпорации–Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ известно, что по данным базы сайта «Реформа ЖКХ», информация о деятельности ООО Жилсервис по управлению многоквартирными домами в ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по форме 2.8 «Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом о смете доходов и расходов за год» приказа № 882/пр, в разделах «Управление» и «Отчеты по управлению» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала. В анкетах домов информация за ДД.ММ.ГГГГ размещалась уполномоченным представителем ООО Жилсервис в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Программным обеспечением сайта «Реформа ЖКХ» предусмотрена автоматическая фиксация даты и времени всех действий, осуществленных в отношении организации с даты ее регистрации на сайте «реформа ЖКХ», в отчет по размещению информации в анкетах организации и домов под ее управлением с указанием даты, времени и состава внесенных или измененных сведений. В доступной для просмотра всеми пользователями сайта части страницы организации автоматически отображается последняя дата редактирования размещенной информации. Таким образом, возможность внесения управляющей организацией недостоверных сведений о дате размещения информации отсутствует.

Представленные в суд анкеты как со стороны прокуратуры Новоорского района, так и Куцупий С.Е. не содержат указания на то, каким образом (с помощью какого компьютера) и с использованием каких программных продуктов производился доступ к официальному сайту «Реформа ЖКХ», какие разделы на странице сайта были исследованы при проведении проверки. Так, в частности, из распечатанной информации со страницы сайта «Реформа ЖКХ» прослеживается, что помимо раздела "список домов", имеются также разделы "текущая анкета", "рейтинги", "архив анкет", однако сведений о том, какие именно разделы на сайте управляющей компании исследовались, не имеется, соответственно, нельзя сделать вывод о том, что в этих разделах не имеется сведений, о которых указано в постановлении по делу.

При рассмотрении дела не было установлено следующее. При наличии автоматической фиксации даты и времени всех действий, осуществленных в отношении организации с даты ее регистрации на сайте «реформа ЖКХ», каким образом были получены скриншоты сайта, представленные ООО Жилсервис в суд, в которых указано, что по информации из анкет – форма 2.8 «Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления» за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ по каждому дому, был заполнен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из скриншотов, представленных в материалах дела следует, что изменения вносились ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ID пользователь внесший изменение при этом у ООО Жилсервис - ID . В судебном заседании Куцупий С.Е. пояснила, что вносимые изменения, датированные ДД.ММ.ГГГГ вносились уже за следующий отчетный период.

В представленных суду документах изменения ДД.ММ.ГГГГ вносились в период закрытия сайта по причине актуализации сведений. Не проверено обстоятельство возможности управляющей компании внести изменения в данные текущих анкет после закрытия отчетного периода и когда указанные документы перенесены в «архив анкет».

В судебном заседании Куцупий С.Е. пояснила, что возможности по внесению изменения в данные после их перенесения в «архив» у управляющей компании не имеется. После ДД.ММ.ГГГГ представитель управляющей компании не имела возможности вносить какие-либо изменения по отчетному периода за ДД.ММ.ГГГГ.

Не проверены данные о том, что в анкетах домов информация за ДД.ММ.ГГГГ размещалась уполномоченным представителем ООО Жилсервис в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и какими документами указанное подтверждается. Из имеющихся в материалах дела скриншотов усматривается, что основанная масса изменений вносилась с адреса ID -, при этом в период закрытия отчетного периода, когда внесение таких изменений невозможно по техническим причинам.

Не исследовался вопрос о возможности предоставления анкет с официального сайта Реформа ЖКХ у администратора сайта, возможность возникновения технических сбоев в переносе информации и, как следствие, случаи неполного раскрытия информации управляющими организациями, имелись ли факты обращения в Фонд уполномоченного представителя ООО Жилсервис по вопросу об утрате данных на сайте "Реформа ЖКХ".

Указанные противоречия не устранены мировым судьей. При новом рассмотрении следует учесть изложенное, проверить доводы Куцупий С.Е. и вынести законное и обоснованное решение.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По изучении доводов жалобы, суд пришел к выводу о том, что мировым судьей не в полной мере дана оценка имеющимся в деле доказательствам, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, чем нарушены требования ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня его обнаружения.

Данный правовой подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 04.10.2016 N 16-АД16-8, от 02.12.2016 N 89-АД16-12.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Жалобу Куцупий С.Е. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Новоорского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Куцупий С.Е. по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью Жилсервис Куцупий С.Е. направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Новоорского района Оренбургской области.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: