Дело № 12-90/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
<...> **.**. 2017 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при секретаре Ломанове Е.М., с участием представителя Главного управления МЧС России по Псковской области – старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Пскову управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Псковской области М.Ю., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев жалобу П.О., действующей на основании доверенности в интересах ООО «Агроторг», на постановление должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Пскову управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Псковской области №* от **.**.**** года, которым ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек,
УСТАНОВИЛ:
В период с **.**.**** года по **.**.**** года должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Пскову управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Псковской области (далее ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области) была проведена плановая выездная проверка в области пожарной безопасности объектов ООО «Агроторг» (помещений магазинов «П»), расположенных на территории г. Пскова по адресам: ул. Т., <...> <...> д. №*; ул. И, <...> <...> <...> <...> <...> <...> №*, Р. проспект, <...> д. №*; ул. З, <...> <...> <...> <...> д. №*.
В ходе проведения плановой выездной проверки должностными лицами ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области на объектах ООО «Агроторг», расположенных в г. Пскове по вышеуказанным адресам, были выявлены следующие нарушения в области пожарной безопасности:
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: не предоставлен проект на автоматическую пожарную сигнализацию (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 61); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют акты обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); на двери склада алкогольной продукции отсутствует табличка с обозначением категории помещения по врзывопожароопасности; если категория помещения выше чем В-4, то необходима установка противопожарных дверей отделяющих его от остальной части здания (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4; ст. 151 ч. 1, ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» ст. 43; п. 20 Постановления Правительства №390; ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статья 88); ширина 2 эвакуационного выхода из торгового зала менее 1,2 метра, а именно 110 см. (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст. 46, СНиП 21-01-97* п. 6.16 ч. 1, СП 1.13130.2009 п. 7.2.3); план эвакуации в торговом зале выполнен не в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 (нарушены ФЗ-184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании», ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ГОСТ 12.2.143-2009, ППР РФ п. 7); при площади торгового зала свыше 151 кв.м. ширина центральных проходов составляет менее 1,8 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1, СП 1.13130.2009 п. 6.28); производится продажа легковоспламеняющейся жидкости (алкогольная продукция свыше 40% спирта) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствуют акты проверок пожарных кранов (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 55б); отсутствует отчет замеров сопротивления изоляции электропроводки (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; ПТЭЭП п. 2.12.17. (Приложение 3)); расход воды в пожарном кране, расположенном в подсобном помещении, менее 2,5 л/с (согласно заключения ИПЛ расход равен нулю, воды в ПК нет) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности; Изменение №1, утв. Приказом МЧС России от 09.12.2010 г. №641. Табл. 1; Табл. 2; Табл.3); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1, Ст. 27 СП-12.13130.2009);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют акты обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); при высоте лестницы непосредственно наружу более 45 см. допускается устройство лестницы без ограждения с периллами (2 эвакуационный выход из торгового зала) (нарушены ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст. 46, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений. 6.28*, СП 1.13130.2009 п. 4.3.4.); ширина 2 эвакуационного выхода из торгового зала менее 1,2 метра, а именно 0,9 м. (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст.46, СНиП 21-01-97* п. 6.16 ч. 1, СП 1.13130.2009 п. 7.2.3); не представлен расчёт категории по взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, Ст 27 СП-12.13130.2009); при площади торгового зала свыше 151 кв.м, ширина центральных проходов составляет менее 1,8 метра (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 118.13130.2012 п.6.28);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: г. Псков, ул. Н., д. №*: отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют акты обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 36Б); на двери склада алкогольной продукции отсутствует табличка с обозначением категории помещения по взрывопожароопасности; если категория помещения выше чем В-4, то необходима установка противопожарных дверей отделяющих его от остальной части здания (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1, ст. 88; Постановление Правительства №390 п. 20); вторая дверь эвакуационного выхода (центральный выход) открывается не по направлению движения эвакуации (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1; СНиП 21-01-97* п. 6.17); ширина 2 эвакуационного выхода из торгового зала менее 1,2 метра, а именно 85 см. (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16 ч.1, СП 1.13130.2009 п.7.2.3); ширина 1 эвакуационного выхода из торгового зала менее 1,2 метра, а именно 1,07 см (1 дверь центрального выхода) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16 ч. 1, СП 1.13130.2009 п. 7.2.3); ширина 1 эвакуационного выхода из торгового зала менее 1,2 метра, а именно 1,1 см (2 дверь центрального выхода) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16 ч. 1, СП 1.13130.2009 п. 7.2.3); ширина 1 эвакуационного выхода из торгового зала менее 1,2 метра, а именно 1,1 см (3 дверь центрального выхода) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16 ч. 1, СП 1.13130.2009 п. 7.2.3); при площади торгового зала свыше 151 кв.м ширина центральных проходов составляет менее 1,8 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 118.13130.2012 п. 6.28); производится продажа легковоспламеняющейся жидкости (алкогольная продукция свыше 40% спирта) (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 36Б);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют акты обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); на двери склада алкогольной продукции отсутствует табличка с обозначением категории помещения по взрывопожароопасности; если категория помещения выше чем В-4, то необходима установка противопожарных дверей отделяющих его от остальной части здания (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1, ст. 88; Постановление Правительства №390 п. 20); ширина 2 эвакуационного выхода из торгового зала менее 1,2 метра, а именно 108 см (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.16 ч. 1; СП 1.13130.2009 п. 7.2.3); высота 2 эвакуационного выхода менее 1,9 м, а именно 1,8 м (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16 ч. 1, СП 1.13130.2009 п. 7.2.3); при площади торгового зала свыше 151 кв.м. ширина центральных проходов составляет менее 1,8 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; СП 118.13130.2012 п. 6.28); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст. 27 СП 12.13130.2009); отсутствует отчет замеров сопротивления изоляции электропроводки (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; ПТЭЭП п. 2.12.17. (Приложение 3));
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствует отчет замеров сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (проверка должна проводиться не реже 1 раза в 3 года) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; ПТЭЭП п. 2.12.17 (ФИО1)); не предоставлен проект на автоматическую пожарную сигнализацию (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 61); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют ежеквартальные акты проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (АУПС, СОУЭ) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); на пути эвакуации (центральный вход) установлены раздвижные двери, что не соответствует нормам и правилам пожарной безопасности, при этом ширина обычной двери составляет 0,83 см (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ч.7 ст. 89;СП 1.13130.2009 п. 8.1.12); ширина двери 2-го эвакуационного выхода – составляет 110 см (менее требуемых 120 см) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 1.13130.2009 п. 8.1.12); ширина двери 3-го эвакуационного выхода – составляет 110 см (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 1.13130.2009 п. 8.1.12); при площади торгового зала свыше 401 кв.м. ширина центральных проходов составляет менее 2,2 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; СП 1.13130.2009 п. 6.28); на двери помещения склада алкогольной продукции отсутствует табличка с обозначением категории помещения по взрывопожароопасности (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1; ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» ст. 43; Постановление Правительства №390 п. 20); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; статья 27 СП -12.13130.2009); отсутствует система дымоудаления из торгового зала, необходимая в связи с отсутствием естественного проветривания (отсутствия окон наружу) (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; статья 27 СП-7.13130.2013 п. 7.2 ж)); отсутствует АПС за подвесным потолком (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП-5.13130.2009 п. 13.3; НПБ 110-03 п. 4; НПБ 88-2001);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: г. Псков, ул. Г., д. №*: не предоставлен проект на автоматическую пожарную сигнализацию (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 61); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют акты обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); ширина 2 эвакуационного выхода из торгового зала менее 1,2 метра, а именно 108 см (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3; ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст. 46; СНиП 21-01-97* п. 6.16 ч. 1; СП 1.13130.2009 п. 7.2.3); при площади торгового зала свыше 401 кв.м. ширина центральных проходов составляет менее 2,2 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 118.13130.2012 п. 6.28); отсутствуют акты проверок пожарных кранов (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 55б); отсутствует отчет замеров сопротивления изоляции электропроводки (проверка должна проводиться не реже 1 раза в 3 года) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; ПТЭЭП п. 2.12.17); расход воды в пожарном кране, расположенном в подсобном помещении, - менее 2,5 л/с 0согласно заключения ИПЛ расход равен нулю, воды в ПК нет) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 10.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности; Изменение №1, утв. Приказом МЧС России от 09.12.2010г. №641; Табл.1; Табл.2; Табл.3); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст.27 СП-12.13130.2009);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствует действующий отчет замеров сопротивления изоляции электропроводки; предоставленный отчет №57/38-э от 19 марта 2012 года не является действующим на момент проверки (проверка должна проводиться не реже 1 раза в 3 года) (нарушены З №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; ПТЭЭП п. 2.12.17 (Приложение 3)); не предоставлен проект на автоматическую пожарную сигнализацию (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 61); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют ежеквартальные акты проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (АУПС, СОУЭ) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства 3390 п. 63); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст. 27; СП-12.13130.2009);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствует отчет замеров сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств 9проверка должна проводиться не реже 1 раза в 3 года) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; ПТЭЭП п. 2.12.17 (Приложение 3)); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1: Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют ежеквартальные акты проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (АУПС, СОУЭ) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); при площади торгового зала свыше 401 кв.м. ширина центральных проходов составляет менее 2,2 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 1.13130.2009 п. 6.28); расход воды в пожарном кране, расположенном в подсобной части у зоны разгрузки, - менее 2,5 л/с )согласно заключения ИПЛ расход равен нулю, воды в ПК нет) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст.151 ч.1; СП 10.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности; Изменение №1, утв. Приказом МЧС России от 09.12.2010г. №641; Табл.1; Табл.2; Табл.3); отсутствуют пожарные шкафы (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч.3, ст.151 ч.1; Постановление Правительства №390 п. 57; НПБ 151-2000 п. 3.8); отсутствуют акты проверки пожарных кранов (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 55); на двери отсутствует табличка с обозначением категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1; ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» ст. 43; Постановление Правительства 3390 п.20); дверь 2-го эвакуационного выхода, ведущего из подсобной части магазина наружу, открывается не по направлению движения эвакуации (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1; ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» ст. 43; Постановление Правительства №390 п. 34; СП-1.133130.2009 п. 4.2.6); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст. 27; СП-12.13130.2009); имеется эвакуационный выход, ведущий через зону разгрузки товара (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 1.13130.2009 п. 7.26);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствует отчет замеров сопротивления изоляции электропроводки (проверка должна проводиться не реже 1 раза в 3 года) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; ПТЭЭП п. 2.12.17 (Приложение 3)); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют акты обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства 3390 п. 63); отсутствует доводчик на противопожарной двери разделяющей торговый зал от подсобной части магазина (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 36 п.п. Г); внесены изменения в конструкцию противопожарной двери (спилен порог) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1); при площади торгового зала свыше 151 кв.м. ширина центральных проходов составляет менее 1,8 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП1.13130.2009 п. 6.28); дверь эвакуационного выхода из подсобной части магазина не оборудована устройством, обеспечивающим возможность их свободного открывания изнутри без ключа (отсутствует задвижка) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства 3390 п. 35); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст. 27; СП-12.13130.2009);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д.№*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст.151 ч.1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют ежеквартальные акты проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (АУПС, СОУЭ) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст. 27; СП-12.13130.2009); производится продажа легковоспламеняющейся жидкости (алкогольная продукция свыше 40% спирта) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют ежеквартальные акты проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (АУПС, СОУЭ) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); у двери центрального эвакуационного выхода установлен шкаф с ячейками для покупателей, чем уменьшена ширина эвакуационного выхода до 106 см (менее требуемых 120 см) (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ч. 7 ст. 89; СП 1.13130.2009 п. 8.1.12); при площади торгового зала свыше 151 кв.м. ширина центральных проходов составляет менее 1,8 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 118.13330.2009 п. 6.28); производится продажа легковоспламеняющейся жидкости (алкогольная продукция свыше 40% спирта) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствуют акты проверок пожарных кранов (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 55б); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст. 27; СП-12.13130.2009);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); на двери склада алкогольной продукции отсутствует табличка с обозначением категории помещения по взрывопожароопасности; если категория помещения выше чем В-4, то необходима установка противопожарных дверей, отделяющих его от остальной части здания (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1, ст. 88; Постановление Правительства №390 п. 20); при площади торгового зала свыше 151 кв.м. ширина центральных проходов составляет менее 1,8 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП 118.13130.2012 п. 6.28); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст.27; СП-12.13130.2009); облицовка внешней поверхности здания (центральный вход, внутренняя часть крыши) выполнена из горючих материалов (сайдинг); не представлен сертификат или декларация соответствия (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»ст.4 ч.3, ст. 87 ч.11, ст.134 п.7, п.8; ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» ст. 46; СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы» п. 1.8); в помещении агрегатной пожарный извещатель установлен менее 1 метра от вентиляционных отверстий (нарушены ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч.3, ст. 151 ч.1; НПБ 88-01 п. 12.19); в помещении агрегатной пожарный извещатель установлен вплотную к стене (нарушены ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, НПБ 88-01 п. 12.18); противопожарная дверь, отделяющая помещение агрегатной и торгового зала эксплуатируется без доводчика (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1; ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст. 43; СНиП 21-01-97* п. 7.17); внесены изменения в конструкции противопожарных дверей (спилены пороги, противопожарные двери, разделяющие подсобные помещения и торговый зал) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст.88 и ст.35); на пути эвакуации по коридору в подсобной части располагаются 2 арки, на высоте менее 2м (по бокам 1,77м) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СНиП 21-01-97* п. 6.27);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: г. Псков, ул. З., д. №*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствует отчет замеров сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (проверка должна проводиться не реже 1 раза в 3 года) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; ПТЭЭП п. 2.12.17 (Приложение 3)); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют ежеквартальные акты проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (АУПС, СОУЭ) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); отсутствует отчет замеров сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (проверка должна проводиться не реже 1 раза в 3 года) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; ПТЭЭП п. 2.12.17 (Приложение 3); не предоставлен проект на автоматическую пожарную сигнализацию (нарушены ФЗ 3123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства 3390 п.61); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют ежеквартальные акты проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (АУПС, СОУЭ) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); при площади торгового зала свыше 151 кв.м. ширина центральных проходов составляет менее 1,8 метра (нарушены ФЗ №123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СП118.13330.2012 п. 6.28); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1, ст. 27; СП-12.13130.2009); на двери помещения склада алкогольной продукции отсутствует табличка с обозначением категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1; ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» ст. 43; Постановление Правительства №390 п. 20); эвакуационный выход из подсобной части магазина ведет через зону разгрузки товара (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; СП 1.13130.2009 п. 7.26); производится продажа легковоспламеняющейся жидкости (алкогольная продукция свыше 40 % спирта) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст.151 ч.1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют акты обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст.151 ч. 1; Постановление Правительства №390 п. 63); в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (1 подсобное помещение) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); при высоте лестницы из 1 подсобного помещения непосредственно наружу более 45 см. допускается устройство лестницы без ограждения с перилами (высота 64 см) (нарушены ФЗ от 27.12.2002 3184 «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.28*; СП 1.13130.2009 п. 4.3.4); отсутствует второй эвакуационный выход из торгового зала, так как устройство эвакуационных выходов через разгрузочные помещения не допускается (площадь торгового зала составляет 205 кв.м) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ч. 4; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы» п. 7.1.11, п.7.2.6, п.4.2.1); план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 (формат А3) (нарушены ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании», ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ГОСТ 12.2.143-2009, ППР РФ п.7); при площади торгового зала свыше 151 кв.м. ширина проходов составляет менее 1,8 метра (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; СП 118.13130.2012 п. 6.28); в торговом зале магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные проходы (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (2 подсобное помещение) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч.3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); во втором подсобном помещении на путях эвакуации две ступеньки вместо трех (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151 ч. 1, ст. 4 ч.3, ст. 88 табл.23,24 ч. 4; ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст. 46; СНиП 21-01-97* п. 6.28); ширина эвакуационного выхода из торгового зала менее 1,2 метра, а именно 1,1 м (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3; ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст. 46; СНиП 21-01-97* п.6.16 ч.1; СП 1.13130.2009 п. 7.2.3);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: не предоставлен проект на автоматическую пожарную сигнализацию (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; Постановление Правительства №390 п. 61); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст.151 ч.1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют акты обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; Постановление Правительства №390 п. 63); на двери склада алкогольной продукции отсутствует табличка с обозначением категории помещения по взрывопожароопасности; если категория помещения выше чем И-4, то необходима установка противопожарных дверей, отделяющих его от остальной части здания (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч.1, ст.88; ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» ст. 43; Постановление Правительства 3390 п. 20); отсутствует отчет замеров сопротивления изоляции электропроводки (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; ПТЭЭП п. 2.12.17 (ФИО1); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст.151 ч.1, ст. 27; СП-12.13130.2009); внесены изменения в конструкции противопожарных дверей (спилен порог) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1, ст. 88, ст. 35); дверь в электрощитовую не противопожарная, выполнена с пределом огнестойкости менее EI30 (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч.3, ч. 4; ФЗ от 27.12.2002 №184 «О техническом регулировании» ст. 46; СНиП 21-01-97* п.7.4);
- на объекте ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...> д. №*: в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б); не предоставлен проект на огнезащитную обработку несущих металлических конструкций здания (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1; Постановление Правительства №390 п. 61); отсутствуют годовой план-график обслуживания АПС (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч.3, ст. 151 ч.1; Постановление Правительства №390 п. 63); отсутствуют ежеквартальные акты проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (АУПС, СОУЭ) (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч.3, ст. 151 ч.1; Постановление Правительства №390 п. 63); не представлен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ для складских помещений магазина (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч.1, ст.27; СП-12.13130.2009); в подсобной части магазина осуществляется хранение товаров, загромождающих эвакуационные пути и выходы, проходы, коридоры (нарушены ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 3, ст. 151 ч. 1; Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» п. 36Б).
В результате выявленных нарушений в области пожарной безопасности на вышеуказанных объектах ООО «Агроторг», должностными лицами ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области в отношении ООО «Агроторг» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.
**.**.**** года должностным лицом ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области вынесено постановление №* о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в отношении юридического лица - ООО «Агроторг», в соответствии с которым, ООО «Агроторг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, и, полагая, что оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, представитель юридического лица – ООО «Агроторг», П.О. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области №* от **.**.**** года, вынесенное в отношении юридического лица - ООО «Агроторг» отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы представителем юридического лица – ООО «Агроторг», П.О., указано на то, что административным органом, которым является ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области, нарушен срок проведения плановой проверки, которая проведена не в соответствии с утвержденным ежегодным планом на **** год прокуратуры Псковской области, поскольку согласно утвержденного, ежегодного плана проведения плановых проверок на **** год, размещенного на сайте прокуратуры Псковской области срок начала проведения плановой проверки указан **.**.**** года. Однако, дата издания Распоряжения о проведении плановой проверки - **.**.**** года, выезд административного органа на место проведения проверки - **.**.**** года. Также, представителем юридического лица указано на то, что материалы дела не содержат доказательств извещения в какой-либо форме законного представителя ООО «Агроторг» о составлении протоколов **.**.**** года об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении **.**.**** года присутствовал представитель П.А. по общей доверенности от **.**.**** года №*, который не является законным представителем ООО «Агроторг», и, исходя из указанных в данной доверенности полномочий, не обладал правами защитника по делам об административных правонарушениях. Также, представитель юридического лица обращает внимание на тот факт, что при направлении уведомления о проведении плановой выездной проверки в адрес ООО «Агроторг», которое получено юридическим лицом **.**.**** года вх. №*, административный орган вместе с тем, уведомил ООО «Агроторг» о дате составления протоколов об административных правонарушениях и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть до момента проведения проверки и выхода на объект для визуального осмотра, то есть **.**.**** года. Кроме того, в извещении не указаны статья и часть КоАП РФ, по которой ООО «Агроторг» будет привлечено к административной ответственности. Тем самым, по мнению представителя юридического лица, административный орган не мог знать заведомо о выявленных нарушениях, поставив под сомненья результаты проведенный проверки, в связи с чем, извещение ООО «Агроторг» не может являться допустимым доказательством надлежащего извещения. Также, представитель юридического лица полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и при вынесении административного наказания должностное лицо административного органа не учло, что отягчающие обстоятельства отсутствуют, а смягчающие обстоятельства имеют место быть: признание вины, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение данного рода административного правонарушения впервые.
Представитель юридического лица – ООО «Агроторг», при надлежащем уведомлении юридического лица о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки в судебное заседание и о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствии представителя юридического лица суду не представлено.
В судебном заседании представитель Главного управления МЧС России по Псковской области – старший инспектор ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области М.Ю. не согласилась с доводами и требованиями жалобы. Полагала, что плановая выездная проверка в области пожарной безопасности на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова, проведена в строго установленный срок, в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на **** год, размещенном на официальном сайте Прокуратуры Псковской области. Также пояснила, что, поскольку ООО «Агроторг» находится не в г. Пскове, и, учитывая реальное отсутствие у административного органа возможности уведомить юридическое лицо о дате и месте составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении сразу же после проверки, было принято решение об одновременном извещении юридического лица как о времени и месте начала проведения проверки, так и о времени и месте составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушений в случае выявления каких-либо нарушений в области пожарной безопасности. Кроме того, указала, что при проведении плановой выездной проверки и составлении протоколов об административных правонарушениях присутствовали представители юридического лица, наделенные соответствующими правами на основании предоставленных ими доверенностей. Полагала, что административное наказание, назначенное в отношении ООО «Агроторг» за выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки нарушения, является приемлемым с учётом санкции статьи, в соответствии с которой должностное лицо по каждому составленному в отношении ООО «Агроторг» протоколу об административном правонарушении могло назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа от 150000 до 200000 рублей. С учетом изложенного, полагала, что каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области допущено не было. Указала, что отсутствие отягчающих и наличие смягчающих наказание обстоятельств учтено при назначении юридическому лицу наказания, о чем свидетельствует размер наказания – минимальный, предусмотренный санкцией статьи. Просила постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица ООО «Агроторг» - без удовлетворения.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, а, исходя из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, подлежит выяснению вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, подпадающее под диспозицию, содержащуюся в Кодексе РФ об административных правонарушениях, также совершено ли оно тем лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, и оценив исследованные доказательства, нахожу жалобу необоснованной, и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями, ежегодных планов.
На основании ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цель и основание проведения каждой плановой проверки, в том числе дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Суд находит несостоятельным довод жалобы представителя юридического лица о том, что административный орган, которым является ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области, нарушил сроки проведения плановой проверки, поскольку, согласно информации, размещенной на официальном сайте прокуратуры Псковской области, месяц проведения ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Псковской области плановой выездной проверки на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова – **.**.**** года, срок проверки составляет ** рабочих дней и ** рабочих часов, форма проведения проверки – выездная.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что период проведения ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Псковской области плановой выездной проверки на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова, с учетом нерабочих и праздничных дней в <данные изъяты>**** года, составляет с **.**.**** года по **.**.**** года.
Как следует из материалов дела, **.**.**** года ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области в адрес генерального директора ООО «Агроторг» Н.О. было направлено сопроводительное письмо о направлении пакета документов по плановым выездным проверкам в области пожарной безопасности на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова.
В частности, в адрес генерального директора ООО «Агроторг» Н.О. были направлены распоряжения и уведомления о проведении плановой выездной проверки на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова по адресам: ул. Т., <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> д.№*; ул. З., <...> <...> <...> <...> д. №*.
**.**.**** года должностными лицами ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Псковской области была осуществлена плановая выездная проверка в области пожарной безопасности на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова.
В ходе проведения плановой выездной проверки должностными лицами ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Псковской области на объектах ООО «Агроторг» были выявлены многочисленные нарушения в области пожарной безопасности, в связи с чем, **.**.**** года были составлены протоколы об административных правонарушениях, возбуждены дела об административных правонарушениях по признакам правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
В связи с тем, что ООО «Агроторг» совершило административные правонарушения ответственность, за которые предусмотрена тремя частями статей КоАП РФ, рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, **.**.**** года главным государственным инспектором г. Пскова по пожарному надзору Л.А. вынесено определение об объединении административных дел в одно производство с вынесением одного постановления.
В тот же день, **.**.**** года, государственным инспектором г. Пскова по пожарному надзору Л.А. вынесено постановление №* о признании ООО «Агроторг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Таким образом, из вышеизложенного, следует, что выездная плановая проверка в области пожарной безопасности на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова, проведенная должностными лицами ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Псковской области, осуществлена в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей на **** год, размещенного на официальном сайте прокуратуры Псковской области.
Суд не принимает во внимание представленную заявителем в обоснование жалобы копию Плана проведения плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей на **** год, поскольку представителем юридического лица не указан источник получения данного документа. Кроме того, в копии указанного документа отсутствует печать Административного органа, отсутствует подпись руководителя данного административного органа, утвердившего План проведения плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей на **** год.
В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Как было приведено выше, **.**.**** года ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Псковской области в адрес генерального директора ООО «Агроторг» Н.О. был направлен ряд уведомлений о проведении плановой проверки на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова.
Данные уведомления, каждое в отдельности, содержали в себе информацию о периоде проведения плановой проверки на каждом объекте ООО «Агроторг», расположенном на территории г. Пскова, даты необходимости явки представителя юридического лица для участия в проведении проверки, составления акта, административных протоколов и предписаний, а также дату рассмотрения административных протоколов, составленных по результатам проведенных проверок на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова.
Как следует из дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении ООО «Агроторг» по признакам правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, при проведении **.**.**** года должностными лицами ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Псковской области плановой проверки в области пожарной безопасности на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова, и составлении протоколов об административных правонарушений, присутствовали представители юридического лица ООО «Агроторг» П.А., Ц.А. и П.А., представившие доверенности, выданные им генеральным директором ООО «Агроторг».
Присутствие указанных выше лиц при проведении плановой проверки в области пожарной безопасности на объектах ООО «Агроторг», расположенных на территории г. Пскова, и при составлении протоколов об административных правонарушениях, подтверждает надлежащее и своевременное извещение ООО «Агроторг» о составлении протоколов об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно доверенностям, предоставленных П.А., Ц.А. и П.А., указанные лица уполномочены представлять интересы ООО «Агроторг» в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в государственных, муниципальных, некоммерческих и коммерческих организациях, в судах, в том числе, в МЧС России при производстве по делам об административных правонарушениях с правом: подписывать заявления о возбуждении дела об административном правонарушении, знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, делать замечания, представлять доказательства, заявлять ходатайства, отводы, подписывать и получать протоколы, постановления, предписания, заявления, ходатайства, письма и иные документы, получать документы, связанные с производством по делу об административном правонарушении, а также их копии, иными предусмотренными законом правами.
Доверенности, выданные указанным выше лицам оформлены ООО «Агроторг» в соответствии с законом, на момент проведения плановой проверки и составления протоколов административных протоколов являлись действующими, и в соответствии с ними П.А., Ц.А. и П.А. были наделены правом подписывать и получать протоколы об административных правонарушениях, участвовать в делах об административных правонарушениях, возбужденных в отношении доверителя.
Таким образом, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы представителя юридического лица о ненадлежащем извещении законного представителя юридического лица о дате составления протоколов об административном правонарушении, и о присутствии при проведении проверки лиц, не обладающих правами защитника по делам об административных правонарушениях как при составлении протоколов об административных правонарушениях, так и при их рассмотрении с вынесением соответствующего постановления.
Также суд находит несостоятельным довод жалобы представителя юридического лица о том, что административным органом не соблюдена процедура надлежащего извещения законного представителя юридического лица в производстве по делу об административном правонарушении, что выразилось в одновременном направлении в адрес юридического лица уведомления с указанием времени и места начала проведения плановой выездной проверки, а также времени и месте составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях.
Как следует из пояснений представителя Главного управления МЧС России по Псковской области – старшего инспектора ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области М.Ю., поскольку ООО «Агроторг» находится не в г. Пскове, и, учитывая реальное отсутствие у административного органа возможности уведомить юридическое лицо о дате и месте составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении сразу же после проверки, было принято решение об одновременном извещении юридического лица как о времени и месте начала проведения проверки, так и о времени и месте составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушений в случае выявления каких-либо нарушений в области пожарной безопасности. В случае, если в ходе проверки нарушений выявлено не было бы, и необходимость составления протоколов об административных правонарушениях отпала, то об этом представители юридического лица были бы уведомлены дополнительно.
Оценивая доводы жалобы представителя юридического лица о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и при вынесении административного наказания административный орган не учёл отсутствие отягчающего обстоятельства при совершении административного правонарушения, а также, по мнению представителя юридического лица, наличие ряда смягчающих обстоятельств имеющих место быть, суд учитывает следующее.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, и в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив приведенные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу положений ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В случае, предусмотренном частью 2 ст. 4.4. КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Оценивая размер назначенного юридическому лицу административного штрафа, суд принимает во внимание, что в отношении ООО «Агроторг» по результатам проведенных **.**.**** года проверок в области пожарной безопасности возбуждено 41 дело об административных правонарушениях по признакам правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
**.**.**** года главным государственным инспектором г. Пскова по пожарному надзору Л.А. вынесено определение об объединении административных дел в одно производство с вынесением одного постановления.
Рассмотрев протоколы об административных правонарушениях, составленных должностными лицами ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области **.**.**** года в отношении ООО «Агроторг» в ходе плановой проверки в области пожарной безопасности, главный государственный инспектор г. Пскова по пожарному надзору Л.А. вынес постановление о признании ООО «Агроторг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Таким образом, судом установлено, что должностным лицом ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области при вынесении постановления о признании ООО «Агроторг» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, что свидетельствует о принятии должностным лицом к сведению наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств административного правонарушения, несмотря на отсутствие прямого указания об этом непосредственно в оспариваемом заявителем постановлении.
Также, принимая во внимание, что в большинстве случаев нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья, пребывающих на объектах людей, могут привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для безопасной эвакуации людей, а, также учитывая, что у ООО «Агроторг» имелась возможность для соблюдения норм и правил пожарной безопасности, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суд полагает правильным вывод должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, о невозможности прекращения в отношении ООО «Агроторг» дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, поскольку в учетом приведенных обстоятельств, правонарушение, совершенное ООО «Агроторг» таковым признано быть не может.
Таким образом, принимая во внимание приведенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя. Постановление должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Пскову управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Псковской области №* от **.**.**** года, которым ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя юридического лица - ООО «Агроторг» П.О. - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Пскову управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Псковской области №* от **.**.**** года, которым ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек – оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица ООО «Агроторг» П.О. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд Псковской области в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья И.В. Бондаренко