№12- 90/2018
Р Е Ш Е Н И Е
1 ноября 2018 года г. Камызяк Астраханская область
Судья Камызякского районного суда Астраханской области Шараева Г. Е.
при секретаре Кравцовой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального Казенного Учреждения «Центр обработки вывозов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях Система-112» (далее МКУ «ЦОВ «Система 112») ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Камызякского района Астраханской области от 9 октября 2018 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Камызякского района Астраханской области от 9 октября 2018 года юридическое лицо – МКУ «ЦОВ Система 112» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) руб.
Директор МКУ «ЦОВ Система 112» ФИО1 подал на вышеназванное постановление жалобу, в которой указал, что доводы ответчика по данному делу не приняты во внимание. В целях устранения выявленных ОГИБДД ОМВД России по Камызякскому району нарушений в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Камызякского района, утвержденной от 7 ноября 2017 года № 1631 ( в ред. от 2 октября 2018 года № 1869) за счет средств бюджета МО «Камызякский район» в размере 1 090 000 руб. предусмотрено исполнение мероприятий, которые вменяются. Исполнителем указано МКУ ЦОВ «Система112». В настоящее время получены коммерческие предложения для организации проведения запроса котировок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, сроки проведения запроса котировок составят от 30 до 45 дней с момента размещения. Для устранения всех нарушений необходимо 1 931 360 руб. Также не было учтено, что МКУ «ЦОВ Система 112» является казенным учреждением, финансируемым из бюджета МО «Камызякский район». Мероприятия по проведению работ планируется в пределах бюджетных назначений в рамках муниципальной программы. На основании ст.4.1 и ст. 3.2 и 3.3. КоАП РФ просит постановление мирового судьи судебного участка №1 от 9 октября 2018 года изменить.
Представитель МКУ «ЦОВ «Система 112» ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
В соответствии с п.6 ст.3 этого Закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ).
В соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона № 257-ФЗ ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными данными статьями.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст. 13 Федерального закона № 257 - ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Пунктом 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям п. 3 и п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения сельского поселения, в том числе и дорожная деятельность на территориях сельских поселений, являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Камызякскому району 11 сентября 2018 года в 14 часов 00 минут выявлен ряд недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог Камызякского района, которые отражены в акте выявленных недостатков № 136 от 11 сентября 2018 года. Определением 30 КВ № 040204 от 12 сентября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
По результатам административного расследования государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Камызякскому району в отношении юридического лица - МКУ «ЦОВ Система-112» составлен протокол 30 ДН № 005543 от 27 сентября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, юридическое лицо – МКУ «ЦОВ Система-112», являясь ответственным лицом за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило соблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не организовало проведение своевременных работ по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно - на участке автомобильной дороги и улицы местного значения <...> Астраханской области, проходящей вдоль детского образовательного учреждения в несоблюдение требований п.п. 6.2.1,6.2.2,6.2.3,6.2.4, 6.3.,6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п.п.5.6.24, 6.2.3, 6.2.7, 6.2.7, 6.2.27, 5.2.25, 5.1.10, 5.1.17, 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2014 отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует повторный дорожный знаки 1.23 «Дети» с дополнительной табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 1.23. применены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нарушена высота установки дорожных знаков менее 2 метров, отсутствует светофор Т7; в несоблюдение требований п.п. 4.1.1, 6.2, 6.4 ГОСТ Р 52605-2006 отсутствует искусственная неровность в начале опасного участка перед пешеходным переходом.
Установленные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами в совокупности:
- протоколом об административном правонарушении 30 ДН №005543 от 27 сентября 2018 года, составленным в отношении юридического лица - МКУ «ЦОВ Система-112» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;
- актом от 11 сентября 2018 года, в соответствии с которым выявлены недостатки в содержании дорог по адресу: <...>.
Между тем, при рассмотрении жалобы судом установлено, что согласно Устава МКУ «ЦОВ Система-112», утвержденного постановлением администрации МО «Камызякский район» от 8 ноября 2011 года № 2154, учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, государственных и муниципальных услуг. Учреждение обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования «Камызякский район» в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочий, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета.
Постановлением администрации МО «Камызякский район» Астраханской области № 1078 от 31 мая 2018 года установлены дополнительные виды деятельности МКУ «ЦОВ Система-112»: деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей общего пользования местного значения; устройство дорожной вертикальной и горизонтальной разметки по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков и дорожных знаков по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; установку уличного освещения и светофоров по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Данное постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановлением администрации МО «Камызякский район» № 1372 от 9 июля 2018 года утверждены изменения в Устав МКУ ««ЦОВ Система-112».
Постановлением администрации муниципального образования «Камызякский район» № 1631 от 7 ноября 2017 года утверждена муниципальная программа муниципального образования «Камызякский район» «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Камызякского района».
В рамках указанной программы утвержден перечень мероприятий, согласно которых задача № 4 «Обеспечение безопасности дорожного движения в Камызякском районе» возложена на отдел ЖКХ и строительства администрации МО «Камызякский район», МКУ «Дирекция по реализации целевых программ». Указанная программа содержит также условия об объемах и источниках финансирования. Согласно данной программе мероприятие 4.1. – приобретение краски для нанесения дорожной разметки запланировано в объеме 360000 руб., на период с 2018-2020 г.г. В 2018 году на данное мероприятие запланировано 100 000 руб. Исполнителем указано МКУ «Дирекция по реализации целевых программ».
Названной Программой не предусмотрено финансирование мероприятий на приобретение дорожных знаков, леерных ограждений, светофоров Т7.
Постановлением администрации МО «Камызякский район» Астраханской области № 1869 от 2 октября 2018 года внесены изменения в постановление администрации МО «Камызякский район» от 7 ноября 2017 года № 1631 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Камызякского района», согласно которой в строку «Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы» внесены изменения. Указанным постановлением внесены изменения в «Ресурсное обеспечение муниципальной программы», «Перечень мероприятий муниципальной программы», в частности: Задача 4 Мероприятие 4.1. Приобретение краски для нанесения дорожной разметки, дорожных знаков, леерных ограждений, светофоров Т.7, Исполнитель – МКУ «ЦОВ Система112», Источник финансирований – бюджет МО «Камызякский район».
Названным постановлением поручено внести изменения в бюджетную роспись бюджета МО «Камызякский район» на 2018 год с последующим внесением изменений в бюджет МО «Камызякский район» на 2018 год.
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Таким образом, дополнительные виды деятельности по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей общего пользования местного значения, устройству дорожной вертикальной и горизонтальной разметки по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, установке дорожных ограждений, сигнальных столбиков и дорожных знаков по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, установке уличного освещения и светофоров по автомобильным дорогам общего пользования местного значения установлены Учреждению – МКУ «ЦОВ Система-112» вышеназванным Постановлением № 1078 с 31 мая 2018 года.
До вынесения постановления № 1078 от 31 мая 2018 года, эти задачи были возложены на МКУ «Дирекция по реализации целевых программ» и закреплены бюджетные средства.
Проанализировав доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии в действиях юридического лица – МКУ «ЦОВ Система-112» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку на юридическое лицо полномочия в области деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения были переданы 31 мая 2018 года, а бюджетные средства на выполнение данной деятельности были закреплены только Постановлением № 1869 от 2 октября 2018 года. Таким образом, юридическое лицо, являясь муниципальным казенным учреждением, не могло распоряжаться бюджетными средствами, предназначенными на реализацию данной деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд полагает, что постановление мирового судьи судебного участка №1 Камызякского района Астраханской области от 9 октября 2018 года, вынесенное в отношении юридического лица - МКУ «ЦОВ Система-112» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, ч. 3 ст. 31.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Камызякского района Астраханской области от 9 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - МКУ Центр обработки вызовов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях Система-112» отменить и производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора путем принесения жалобы в Астраханский областной суд.
Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.
Судья подпись Г. Е. Шараева