ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-90/20 от 29.07.2020 Анапского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-90/2020

РЕШЕНИЕ

г.-к. Анапа 29 июля 2020 г.

Анапский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Киндт С.А.,

при секретаре Мазник Д.С.

с участием представителя заявителя ФКУ Упрдор «Черноморье» -

ФИО2, действующей по доверенности 000 от 09.01.2020г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФКУ Упрдор «Черноморье» на постановление по делу об административном правонарушении 000 от 00.00.0000, принятое и.о. руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора М.Д.И. о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Постановлением и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.Д.В.000 от 00.00.0000 ФКУ Упрдор «Черноморье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек в связи с тем, что в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 при проведении выездной проверки в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье» при строительстве объекта: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-25 Новороссийск-Керчь (на Симферополь), подъезды к морским портам Кавказ и Тамань. Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск-Керчь на участке км 73- км 100, (...)» (2 этап)», были выявлены нарушения требований части 4 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: опущена в производство работ рабочая документацию шифр 000 не отражающая реализацию в процессе строительства технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации шифр 000 высотные отметки низа ростверка, подферменных площадок опоры 000 Транспортной развязки на ПК 139+71,68); допущена в производство работ рабочая документация шифр 000 не отражающая реализацию в процессе строительства технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации шифр 000 (изменен тип свай опоры 000 Транспортной развязки на ПК 189+33,46); допущена в производство работ рабочая документация шифр 1000), не отражающая реализацию в процессе строительства технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации шифр 000 (изменен материал основания под тело водоотводной трубы на ПК 126+65 основного хода).

ФКУ Упрдор «Черноморье» обратилось в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления. В обосновании указывает, что Учреждением не было допущено нарушений требования части 7 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Нарушения, выявленные в ходе проводимой проверки, были устранены еще до окончания указанной проверки. Проектная документация откорректирована в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (получено заключение главного инженера ФИО1).

В судебном заседании представитель ФКУ Упрдор «Черноморье» ФИО2, действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям, просила постановление и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 000 от 00.00.0000 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть жалобу ФКУ Упрдор «Черноморье» в отсутствие представителя заинтересованного лица, представил отзыв на жалобу, в которой указывает на то, что ФКУ Упрдор «Черноморье» утвердило рабочую документацию в производство работ, противоречащую проектной документации, которая получила положительное заключение государственной экспертизы, подписало акты освидетельствования скрытых работ с отклонением от требований ФИО1 без внесения соответствующих изменений в проектную документацию и утверждения ее после внесения изменений, считает постановление Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 000 от 00.00.0000 законным и обоснованным, просит жалобу ФКУ Упрдор «Черноморье» оставить без удовлетворения.

Выслушав представителя заявителя, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст. 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виду предупреждение или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу положений ч. 3 ст. 52 ГрК РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Согласно положений ч.7 ст. 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим ФИО1, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

На основании части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или ФИО1 (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В период с 00.00.0000 по 00.00.0000 на основании распоряжения от 00.00.0000 №Рп-270-805-о с целью выполнения пункта 4 программы проведения проверок от 00.00.0000 проведена выездная проверка в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье» при строительстве объекта: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-25 Новороссийск-Керчь (на Симферополь), подъезды к морским портам Кавказ и Тамань. Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск-Керчь на участке км 73- км 100, (...)» (2 этап)», в результате которой 00.00.0000 ФКУ Упрдор «Черноморье» выдано предписание 000 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

На основании указанной проверки, 00.00.0000 составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя 000 (далее – Акт проверки), в котором (в акте) отражен перечень выявленных нарушений.

00.00.0000 в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении 000, согласно которому ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушены нормы ч. 7 ст. 52 ГрК РФ и п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 00.00.0000000 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а именно: застройщик допустил в производство работ рабочую документацию шифр 000 не отражающую реализацию в процессе строительства технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации шифр 000 (изменены высотные отметки низа ростверка, подферменных площадок опоры 000 Транспортной развязки на ПК 139+71,68). Устранено в ходе проверки (распоряжение 000-Р от 00.00.0000 об утверждении откорректированной проектной документации, Заключение 000 от 00.00.0000 о внесении изменений в проектную документацию); застройщик допустил в производство работ рабочую документацию шифр 000 не отражающую реализацию в процессе строительства технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации шифр 000 (изменен тип свай опоры 000 Транспортной развязки на ПК 189+33,46); застройщик допустил в производство работ рабочую документацию шифр 000 не отражающую реализацию в процессе строительства технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации шифр 000 (изменен материал основания под тело водоотводной трубы на ПК 126+65 основного хода).

Постановлением и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.Д.В.000 от 00.00.0000 ФКУ Упрдор «Черноморье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 00.00.0000000 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Принимая во внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 00.00.0000000-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных суда в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных актов арбитражными судами, данные Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, правовые позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанные им относительно разъяснения порядка установления вины юридических лиц в совершении административного правонарушения, в настоящее время по-прежнему являются обязательными для органов судебной власти.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ возможно в случае «нарушения требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушения установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий)». Законодатель четко определяет лицо, осуществляющее строительство, и регламентирует через союз «либо», а не «и», что им является только одно из перечисленных в этой норме лиц – застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим ФИО1 на основании договора физическое или юридическое лицо (ч. 3 ст. 52 ГрК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ именно лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ именно лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Так, 00.00.0000 между ФКУ Упрдор «Черноморье» (ФИО1) и ООО «ДСК» (ФИО1), заключен государственный контракт 000/СМР, согласно которому в целях реализации работ ФИО1 принимает на себя обязательства по выполнению работ по объекту: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-25 Новороссийск-Керчь (на Симферополь), подъезды к морским портам Кавказ и Тамань. Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск- Керчь на участке км 73- км 100, (...)» (2 этап) (далее Объект) в соответствии с ФИО1, утвержденным Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 00.00.0000000-Р (далее-ФИО1), и надлежащим образом исполнить принимаемые по настоящему Контракту гарантийные обязательства, а ФИО1 принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта (далее - Контракт).

В соответствии с п.10.1.1 этого же Контракта на основании переданного ФИО1 должен разработать рабочую документацию необходимую для строительства Объекта и его отдельных конструктивных элементов, чертежи сложных вспомогательных устройств, временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат, прочих работ.

Согласно пункта 12 приложения 000 к ГК 000/СМР от 00.00.0000ФИО1 обязан обеспечить соответствие рабочей документации утверждённому ФИО1, получившему положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и переданному ему ФИО1 по акту, и несёт ответственность за отступление от проектных решений в соответствии с законодательством РФ, градостроительным кодексом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе перед контролирующими органами (Ростехнадзор, Росдортехнология и т.д.)

Поскольку работы по реконструкции относятся к строительным работам, они выполняются по договору строительного подряда. Следовательно, на договор реконструкции распространяются нормы гражданского законодательства о строительном подряде.

Из указанных положений действующего законодательства и Контракта следует, что лицом, осуществляющим строительство является ФИО1.

В соответствии с ч.1 ст. 740 ГК РФ, по договору строительного подряда ФИО1 обязуется в установленный договором срок построить по заданию ФИО1 определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а ФИО1 обязуется создать ФИО1 необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно положению ч.1, ч.2 ст.743 ГК РФ, ФИО1 обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Таким образом, технической документацией при строительстве Объекта является проектная документация и рабочая документация – ими, в соответствии с ГК РФ определяются объем и содержание работ.

Согласно ч.1, 2 и 4 ст.53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим ФИО1, либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический ФИО1 по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

00.00.0000 был заключён государственный контракт 000/СК на осуществление строительного контроля за объектом «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-25 Новороссийск – Керчь (на Симферополь), подъезды к морским портам Кавказ и Тамань. Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск – Керчь на участке км 73 - км 100, (...)» (2 этап), в соответствии с пунктом 9.19 которого ФИО1 (по строительному контролю) обязан осуществлять анализ соответствия разработанной и утверждённой ФИО1 (по выполнению СМР) рабочей документации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте утверждённой и прошедшей государственную экспертизу проектной документации.

Таким образом, ФКУ Упрдор «Черноморье» в соответствии с действующим законодательством делегировало полномочия и обязанности по разработке рабочей документации и контролю её соответствия стадии ФИО1, подрядным организациям.

Согласно п.5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000000) строительный контроль, осуществляемый ФИО1, включает проведение контрольных мероприятий, в том числе проверку качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (пп."а"); совместно с ФИО1 освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения (пп."г").

В силу положений части 6 статьи 52 ГрК РФ, положению по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-03-2009 лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического ФИО1 (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно Положению по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-03-2009 таким лицом является ФИО1.

Статьей 748 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ФИО1 вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных ФИО1 материалов, а также правильностью использования ФИО1 материалов ФИО1, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность ФИО1.

В соответствии с частью 1 статьи 751 Гражданского кодекса, ФИО1 обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. ФИО1 несет ответственность за нарушение указанных требований.

Согласно Уставу ФКУ Упрдор «Черноморье» исполняет функции государственного ФИО1 (застройщика) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления.

С учетом данных положений Устава, обеспечение безопасности движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения достигается путем исполнения функций государственного ФИО1 (застройщика) в соответствии с законодательством Российской Федерации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления, на выполнение проектных и изыскательских работ, а также на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, в том числе посредством размещения государственных заказов, заключения государственных контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам. Предметом деятельности управления является организация принятия мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и организация мероприятий по обеспечению круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, нарушения, выявленные в ходе проводимой проверки, были устранены ФКУ Упрдор «Черноморье» еще до окончания указанной проверки. Проектная документация откорректирована в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ (получено заключение главного инженера ФИО1), что подтверждается распоряжением 000-р от 00.00.0000 об утверждении откорректированной проектной документации и заключением 000 от 00.00.0000 о внесении изменений в проектную документацию.

Выявленные Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомном надзору нарушения, устранены, в связи с чем отсутствовали основания для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Изложенные факты подтверждают позицию ФКУ Упрдор «Черноморье» об отсутствии оснований для привлечения Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Таким образом, учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения ФКУ Упрдор «Черноморье» требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), суд приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) ФКУ Упрдор «Черноморье» объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, не установлена.

При таких обстоятельствах постановление и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.Д.В.000 от 00.00.0000, которым ФКУ Упрдор «Черноморье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ

Жалобу ФКУ Упрдор «Черноморье» на постановление и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.Д.В.000 от 00.00.0000, которым ФКУ Упрдор «Черноморье» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, удовлетворить.

Постановление и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.Д.В.000 от 00.00.0000, которым ФКУ Упрдор «Черноморье» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье» по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья

Анапского районного суда: С.А. Киндт