Дело № 12-90/2015
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 02 сентября 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., рассмотрев жалобу председателя администрации сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва ФИО1 на постановление судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отделения надзорной деятельности Эрзинского и Тес-Хемского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Тыва Ш. 24 июня 2015 года в отношении администрации сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Постановлением судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 27 июля 2015 года администрация сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи, председатель администрации сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва И. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, указав, что план гражданской обороны был разработан и отдан на согласование в установленные сроки. Выявленное нарушение было устранено до судебного разбирательства, что подтверждается справкой надзорного органа.
В судебное заседание председатель администрации сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва И. и начальник отделения надзорной деятельности Эрзинского и Тес-Хемского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Тыва Ш. не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, об уважительности причин неявки не сообщили. В порядке ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.
В соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В п.п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МСЧ России от 14 ноября 2008 года № 687, установлено, что подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования.
План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как следует из материалов дела, в результате плановой выездной проверки, проведенной 24 июня 2015 года отделением надзорной деятельности Эрзинского и Тес-Хемского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Тыва в отношении администрации сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва, выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, а именно: в нарушение ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, не разработан план гражданской обороны сельского поселения с. Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва.
По факту выявленных нарушений 24 июня 2015 года в отношении администрации сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности: актом проверки от 24 июня 2015 года **, протоколом об административном правонарушении от 24 июня 2015 года, показаниями свидетеля Б.
Действия администрации сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва правильно квалифицированы судьей районного суда по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Администрация сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что план гражданской обороны был разработан и отдан на согласование в установленные сроки, опровергается показаниями свидетеля Б., который пояснил, что на момент проверки проект плана был готов, однако в связи с нахождением председателя администрации И. в отпуске план не был им утвержден и согласован с ГУ МЧС России по РТ; план был утвержден председателем администрации только 06 июля 2015 года и после этого согласован с начальником ГУ МЧС России по РТ Н.
Довод жалобы о том, что выявленное нарушение было устранено до судебного разбирательства, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. Выявленное надзорным органом нарушение на момент проверки имело место. Само по себе устранение нарушения после его обнаружения не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении и освобождающим администрацию сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва от ответственности.
При таких обстоятельствах постановление судьи по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения сумон Нарынский Эрзинского кожууна Республики Тыва, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Болат-оол А.В.