ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-90/2016 от 16.06.2016 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Агапов В.В. Дело № 12-90/2016

Р Е Ш Е Н И Е

16 июня 2016 года город Пенза

Судья Пензенского областного суда Окунева Л.А.,

при секретаре Киселевой Е.В.,

рассмотрев в здании Пензенского областного суда жалобу государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Башмаковскому району Пензенской области Комарова А.В. на постановление судьи Башмаковского районного суда Пензенской области от 11 мая 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Теплякова А.В.,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Башмаковского районного суда Пензенской области от 11 мая 2016г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Теплякова А.В. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Башмаковскому району Пензенской области Комаров А.В. просит постановление судьи отменить как незаконное. Указал, что вопросы содержания автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселений относятся к компетенции органов местного самоуправления. В ходе выполнения повседневного надзора за эксплуатационным состоянием дорог был выявлен факт повреждения дорог, находящихся в ведении администрации р.п. Башмаково, следовательно, предписание об устранении нарушения является законным, так же как и составление протокола об административном правонарушении по факту неисполнения данного предписания. Протокол был составлен в присутствии заместителя главы администрации р.п.Башмаково Теплякова А.В. Считает, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации р.п.Башмаково отсутствуют грубые нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, которые не позволили бы исполнительному органу реализовать свое право на защиту. Также полагает, что дело рассмотрено судом с нарушением правил подведомственности, поскольку данное дело подлежало рассмотрению арбитражным судом. Просил постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

В письменных возражениях на жалобу Тепляков А.В. просит постановление судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание лицо, подавшее жалобу, а также Тепляков А.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, о причинах неявки суду не сообщили.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.

На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Указанное правонарушение имеет место в случае, если предписание является законным. Таковым оно является, в частности, если выдано уполномоченным лицом, предоставленный срок для его исполнения является разумным и достаточным, предписание для исполнения выдано лицу, уполномоченному выполнить содержащиеся в нем требования.

Как следует из материалов дела, 18 марта 2016 г. главный государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Башмаковскому району Силуков Д.В. выдал предписание заместителю главы администрации р.п.Башмаково Теплякову А.В., которым обязал его в течение 10 суток ( до 28 марта 2016 г.) произвести мероприятия по устранению дефектов дорожного покрытия на ул. 8 Марта, ул. 50 лет ВЛКСМ, ул. Мохова, ул. Советская, ул. Калинина, ул. Московская, ул. Губина, ул. Захарова, 543 км ж/д переезда в р.п.Башмаково.

Дефекты дорожного покрытия по состоянию на 30 марта 2016 г. устранены не были.

30 марта 2016 г. государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Башмаковскому району Пензенской области Комаров А.В. составил в отношении Теплякова А.В. протокол об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок законного предписания от 18 марта 2016 г., то есть за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращая производство по настоящему административному делу в отношении Теплякова А.В., судья районногосуда пришел к выводу об отсутствии в действиях данного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,при этом судьей указано, что предписание, выданное Теплякову А.В., нельзя признать законным, так как он в силу своего должностного положения не имеет полномочий на его выполнение, предписание выдано лицу, неполномочному его выполнить.

Данные выводы судьи нахожу обоснованными, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на нормах законодательства, регулирующего вопросы содержания автомобильных дорог и полномочий лиц, осуществляющих контроль за их состоянием.

Работы по ремонту дорог осуществляются на основании муниципальных контрактов, которые заключает администрация р.п.Башмаково как распорядитель бюджетных средств с подрядными организациями. Администрация р.п.Башмаково является органом управления, и сама по себе своими силами и средствами ремонт дорог производить не может.

Проанализировав положения Устава р.п.Башмаково, должностной инструкции заместителя главы администрации, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что Тепляков А.В. не является распорядителем бюджетных средств, не полномочен определять направления траты бюджетных средств, в том числе предназначенных на ремонт дорог, и не полномочен заключать договоры с подрядными организациями на ремонт дорог в целях выполнения предписания, выданного ему для исполнения сотрудником ГИБДД. Данные вопросы находятся в компетенции главы администрации. При этом доказательств наличия таких полномочий у Теплякова А.В. в период, предоставленный на исполнение предписания, в деле не имеется.

На этом основании судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Теплякова А.В. вмененного административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации является основанием для прекращения производства по делу.

Ссылка в жалобе на то, что производство по административному делу велось в отношении исполнительного органа - администрации р.п. Башмаково, в связи с чем суд рассмотрел неподведомственное ему дело, так как данное дело подлежало рассмотрению арбитражным судом, не соответствует материалам дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30 марта 2016 г. 58 ВА № 299214, данное дело возбуждено в отношении должностного лица Теплякова А.В.

Предписание 18 марта 2016 г. также выдавалось должностному лицу Теплякову А.В.

Каких-либо документов, свидетельствующих о возбуждении данного административного дела в отношении администрации р.п. Башмаково, материалы дела не содержат.

Исходя из изложенного вышеприведенные доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого постановления.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, являющихся правовыми основаниями к отмене судебного решения, по делу не допущено.

Исходя из изложенного, считаю постановление судьи подлежащим оставлению без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пензенского областного суда

р е ш и л:

постановление судьи Башмаковского районного суда Пензенской области от 11 мая 2016 г. оставить без изменения, жалобу государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Башмаковскому району Пензенской области Комарова А.В. - без удовлетворения.

Судья: Л.А. Окунева