ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-90/2016 от 19.09.2016 Зеленогорского городского суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2016 года город Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Чистяковой М.А.,

с участием представителей СНТ «Урожай» А.В., действующего на основании приказа от 16.02.2015г., и ФИО1, действующего на основании доверенности от 01.03.2016г.,

представителя административной комиссии города Зеленогорск ФИО2, действующей на основании доверенности от 01.09.2016г.,

старшего помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорск ФИО3,

при секретаре Андрейкиной Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу СНТ «Урожай» на постановление административной комиссии города Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии г. Зеленогорска от 05.07.2016г. садоводческое некоммерческое товарищество «Урожай» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. «Об административный правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, председатель правления СНТ «Урожай» А.В. просит признать его недействительным, в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку не согласен с выводами административной комиссии ЗАТО г. Зеленогорска, положенными в обосновании данного постановления и считает их несостоятельными и необоснованными, так как не усматривается ни единого довода, а так же доказательной базы в совершении административного правонарушения. Административной комиссией не учтены и оставлены без внимания следующие документы: прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска проведена проверка по обращению председателя СНТ «Урожай» А.В. исх. от 07.04.2014г., в котором СНТ «Урожай» требует разобраться в сложившейся ситуации с подъездными путями, практически не пригодными для прохода и проезда садоводов, а также затрудняющими проезд транспортных средств сотрудников МЧС, ОВД и т.д. В ходе прокурорской проверки получен ответ ж-2014 от 14.04.2014г. за подписью заместителя прокурора города младшего советника юстиций ФИО4, которой установлено, цитата: «Обязанность по содержанию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Федеральным Законом -Ф3 от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» возложена на органы местного самоуправления». В данном случае дорога используется для проезда к садовым участкам неопределенного круга лиц, то есть, предназначена для обслуживания населения г. Зеленогорска. Кроме того, неудовлетворительное состояние подъездных путей создает угрозу противопожарной и санитарной безопасности, так как препятствует проезду на территорию садоводства экстренных служб. Причинами указанных нарушений закона является бездействие А города. В ответе Администрации ЗАТО г. Зеленогорск на представление прокуратуры «об устранении нарушений законодательства о садоводческих некоммерческих товариществах» указано, что дорога используется для проезда к садовым участкам, а следовательно данный объект инженерной инфраструктуры должен находится на балансе садоводческого товарищества. В настоящее время, дорога, проходящая по территории садоводства, садоводческим товариществом на баланс не принята и находится на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Данная дорога не является муниципальной собственностью. В реестре автомобильных дорог г. Зеленогорск данная дорога отсутствует. Для оказания содействия садоводческому товариществу в ремонте дорог, проходящих по территории садоводства, председателю садоводческого товарищества необходимо оформить права на земельные участки общего пользования, находящиеся на территории садоводства. Данный ответ А на представление прокуратуры вызывает недоумение по поводу того, как можно оформить права на земельные участки общего пользования, если «дорога» отсутствует, границ территории находящейся под СНТ не существует, что подтверждает ответ Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 07.06.2013г. за подписью Я.А. на обращение СНТ «Урожай» об установление границ земельного участка под СНТ «Урожай». Цитата «Границы садоводческого некоммерческого товарищества «Урожай» не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Садоводческому некоммерческому товариществу «Урожай» земельные участки общего пользования правовыми актами Администрации ЗАТО г. Зеленогорск ни на каком праве не предоставлялись». Из чего следует, что Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск в нарушение ФЗ от 15.04.1998г. (в ред. от 31.01.2016г.) обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению. В данном случае решения или постановления существующей власти о выделении территории и межевании границ (земельный участок) под СНТ «Урожай» на сегодняшний день отсутствует. При существующем решении горисполкома <адрес>-45 от ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг. постановлением А г. Зеленогорска П и постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. с целью предоставления гражданам садовых земельных участков для выращивания сельскохозяйственных культур, а так же для отдыха, с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных сооружений и строений, с созданием садоводческого, огороднических и дачных некоммерческих объединения граждан. На сегодняшний день вышеуказанные постановления и решения не действительны или потеряли юридическую силу в результате их отмены, вследствие чего СНТ «Урожай» в лице председателя А.В. не однократно обращалось в орган местного самоуправления по поводу предоставления информации о земельных участках общего пользования в границах территории садоводства (заявление Председателя правления СНТ «Урожай» Главе Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 16.05.2013г., ответ А КУМИ от 07.06.2013г. ). Необходимость урегулирования вопросов по существующему земельному участку, находящемуся в фактическом распоряжении СНТ «Урожай», продиктована необходимостью уточнения и документирования отведенной территории (земельного участка) под СНТ «Урожай», связанного с наведением и обеспечением порядка в инфраструктуре СНТ (электроснабжения, водоснабжения, дороги, пункты приема мусора и т.д.). В обеспечение требований градостроительных пожарных и эпидем-санитарных норм и правил, а так же всех требований предусмотренных федеральными законами по налогам и сборам и требований муниципального образования, в границах которого находится СНТ «Урожай». Предъявленные обвинения в адрес СНТ «Урожай» по образованию свалок мусора на территории, якобы принадлежащей СНТ «Урожай», при несуществующих границах земельного отвода под СНТ «Урожай» считает не правомерными и бездоказательными, а ссылка на показания и акт -о от 13.05.2016г. Муниципального казенного учреждения «Комитет по охране окружающей среды» за подписью ведущего инженера по ООС В.В., предоставленного на административную комиссию, как доказательство причастности садоводства к стихийным навалам мусора на землях ЗАТО г. Зеленогорск, не состоятельными и бездоказательными, в силу и по причине не осведомленности и не компетентности данного учреждения. Так же считает, что доводы и выводы административной комиссии в части утверждения того, что садоводство в лице председателя правления А.В. не своевременно заключило договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и передаче на накопление отходов производства и потребления І?-? класса опасности голословными. Так как заключение договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и передаче на накопители отходов (мусорных свалок) связано прежде всего с началом и возникновением садового, дачного, огороднического сезона в весенний, летний и осенний периоды, то есть, с мая по октябрь текущего года. Соответствующие договоры заключались регулярно, в том числе и на текущий год, и ссылки административной комиссии, что СНТ «Урожай» функционирует круглогодично, что якобы подтверждается п. 1.2 Устава товарищества не аргументированы и не состоятельны. Осуществление вывоза бытовых отходов от садовых участков, принадлежащих арендаторам и членам СНТ на праве собственности или аренды в садоводстве «Урожай» производится регулярно, по графику с учетом номеров улиц.

В судебном заседании представители СНТ «Урожай» А.В. и ФИО1 доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административной комиссии ФИО2 в судебном заседании пояснила, что Административная комиссия г. Зеленогорска возражает против удовлетворения жалобы председателя Садоводческого некоммерческого товарищества «Урожай» А.В. на постановление административной комиссии г. Зеленогорска от 05.07.2016г. по делу об административной правонарушении в связи с отсутствием оснований для признания постановления недействительным. Данное постановление является законным и обоснованным. В жалобе СНТ «Урожай» оспариваются многие факты, никогда не рассматривавшиеся административной комиссией. К жалобе А.В. приложены документы, не имеющие отношения к рассмотренному 05.07.2016г. делу в отношении СНТ «Урожай» по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях». 13.05.2016г. в период с 09.30 до 11.50 специалистами МКУ «КООС» произведен выезд и осмотр территории СНТ «Урожай», в результате которого выявлены очаговые навалы мусора рядом с лесным массивом в районе улиц №, 102 (несколько навалов), 103, 122, 123 (отходы вперемешку с грунтом), 126. Состав отходов: бутылки ПЭТ, стеклотара, упаковка от продуктов, полиэтилен б/у, сухие садовые деревья и кустарники, растительная ботва, одежда, обувь, посуда б/у и т.<адрес> массив в районе названных улиц захламлен единичным мусором. Согласно объяснениям ФИО5, начальника земельного отдела Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, опрошенной заместителем прокурора ЗАТО г. Зеленогорск советником юстиции ФИО4, в качестве специалиста, улицы 95, 102, 103, 122, 123, 126 относятся к территории СНТ «Урожай». Указанный факт также подтверждается распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 15.12.2015г. -р «Об утверждении перечней необходимых изменений и дополнений по объектам адресации для внесения в Федеральную информационную адресную систему». Ведущий инженер по охране окружающей среды (эколог) МКУ «КООС» В.В. на заседании административной комиссии пояснила, что при осмотре территории Товарищества 13.05.2016г. в период с 09.30 до 11.50 состав отходов в районе вышеперечисленных улиц СНТ «Урожай», указывает на то, что данный мусор характерен мусору, размещаемому именно садоводами. Это полиэтилен, используемый для укрытия растений, это растительная ботва, сухие садовые деревья и кустарники. В соответствии с п. 3.18 Правил благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений, обеспечения чистоты и порядка в городе, утвержденных решением городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГр (далее - Правила благоустройства), садоводческие кооперативы должны обеспечивать вывозку мусора и других отходов со своей территории в специально отведенные места. В соответствии с п. 5.3.6 Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г. Зеленогорска, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГр (далее - Положение), обязанность по организации вывоза отходов с территории садоводческих объединений возлагается на садоводческие объединения. Административная комиссия, исследовав материалы дела, установила, что в деле имеется копия договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и передачи на накопление отходов производства и потребления І?-? класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ (далее Договор) СНТ «Урожай» в лице председателя правления А.В. с индивидуальным предпринимателем И.В.. Согласно п. 8.1. указанного договора, срок его действия с 27.05.2016г. по 30.09.2016г. В деле имеется копия чека ООО «Экоресурс» от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по накоплению отходов производства и потребления І?-? класса опасности с последующей передачей на санкционированный объект. В соответствии с п. 5.2. Договора документом, подтверждающим факт сдачи отходов, является исключительно справка о сдаче отходов на основании Договора. В материалах указанный документ (справка) отсутствует и в ходе заседания ни А.В., ни его представителем ФИО1 не был представлен комиссии. У членов комиссии возникают сомнения в том, что имея заключенный Договор, вывозились ли на самом деле и размещались ли отходы, образовавшиеся в результате функционирования СНТ «Урожай» даже в установленные указанным договором сроки. СНТ «Урожай» согласно Уставу, осуществляет свою деятельность с 20.05.1992г. Деятельность СНТ «Урожай» не носит сезонный характер, а функционирует круглогодично, что подтверждается п. 1.2 Устава Товарищества. Товариществом, в лице председателя правления А.В. договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и передачи на накопление отходов производства и потребления І?-? класса опасности был заключен с 27.05.2016г. Следовательно, на момент проверки 13.05.2016г. СНТ «Урожай», в лице председателя правления А.В., не заключило договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и передачи на накопление отходов производства и потребления І?-? класса опасности и не обеспечило сбор и вывоз отходов от садовых земельных участков в специальные места. В результате, чего и произошло захламление территории, прилегающей к земельным участкам СНТ «Урожай». Приложенные к жалобе А.В. договоры на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01.05.2014г. и от 01.01.2015г. не имеют регистрационного номера и в процессе административного производства не представлялись административной комиссии. Вызывает большое сомнение подлинность указанных договоров. А на договоре от 01.05.2014г. не имеется круглой печати ИП ФИО6. В связи с чем, просит суд оставить постановление административной комиссии от 05.07.2016г. по делу об административной правонарушении без изменений, а жалобу председателя правления СНТ «Урожай» А.В. - без удовлетворения.

Выслушав представителей СНТ «Урожай» А.В. и ФИО1, представителя административной комиссии ФИО2, старшего помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорск ФИО3, полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 1.1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Зеленогорска, утвержденных решением городского Совета депутатов г. Зеленогорска от 16.03.1998г. р (изм. решением от ДД.ММ.ГГГГр), Правила определяют требования к благоустройству и содержанию территорий, соблюдения санитарных норм и правил в городе Зеленогорске.

В соответствии с п. 1.3 Правил предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм общественные объединения, должностные лица и граждане обязаны соблюдать правила благоустройства, обеспечивать надлежащую чистоту и порядок на территории города.

В соответствии с п. 3.18 Правил садоводческие кооперативы должны обеспечивать вывозку мусора и других отходов со своей территории в специально отведенные места.

Согласно п. 5.3.1 Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г. Зеленогорска, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска от 21.08.2014г. р в садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (далее - садоводческие объединения) накопление неутилизируемых отходов (стекло, металл, пластик, макулатура) осуществляется гражданами в накопители отходов в пределах границ предоставленного земельного участка или в контейнеры, установленные садоводческим объединением на площадках. Площадки должны быть ограждены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

В соответствии с п. 5.3.3 Положения утилизируемые компоненты отходов (растительные, пищевые) подлежат использованию для получения органического удобрения. Для этого на предоставленном земельном участке должно быть предусмотрено устройство компостной площадки, ямы или ящика. Древесные отходы должны сжигаться в печах или специальных устройствах.

В соответствии с п. 5.3.4 Положения запрещается размещать отходы на прилегающих к садоводческим объединениям землях, земельным участкам.

В соответствии с п. 5.3.6 Положения обязанность по организации вывоза отходов с территории садоводческих объединений возлагается на садоводческие объединения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска проведена проверка по информации Муниципального казенного учреждения «Комитет по охране окружающей среды» о несанкционированном размещении отходов на территории Садоводческого некоммерческого товарищества «Урожай» (далее - Товарищество).

06.06.2016г. заместителем прокурора ЗАТО г. Зеленогорска советником юстиции ФИО4 было вынесено два постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. «Об административных правонарушениях», а так же по ч. 1 ст. 12.1 Закона Красноярского края от «Об административных правонарушениях».

Основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях явилась проверка специалистами МКУ «КООС», в ходе которой 13.05.2016г. в период с 09.30 до 11.50 произведен выезд и осмотр территории Товарищества, в результате которых выявлены очаговые навалы мусора рядом с лесным массивом в районе улиц , 102 (несколько навалов), 103, 122, 123 (отходы вперемешку с грунтом), 126. Состав отходов: бутылки ПЭТ, стеклотара, упаковка от продуктов, полиэтилен б/у, сухие садовые деревья и кустарники, растительная ботва, одежда, обувь, посуда б/у и т.<адрес> массив в районе названных улиц захламлен единичным мусором.

Свидетель В.В. в судебном заседании пояснила, что она работает в должности ведущего инженера по охране окружающей среды (эколог) МКУ «КООС», лично выезжала на осмотр территории СНТ «Урожай» 13.05.2016г., где зафиксировала стихийные навалы мусора в конце улиц №, 102, 103, 122, 123, 126 Садоводства. По составу отходов считает, что данный мусор образовался в результате деятельности садоводов, поскольку в состав мусора входит полиэтилен, используемый для укрытия растений, растительная ботва, сухие садовые деревья и кустарники.

Договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и передачи на накопление отходов производства и потребления 4-5 класса опасности заключен между СНТ «Урожай» и индивидуальным предпринимателем И.В. лишь 27.05.2016г. В судебном заседании представитель А.В. не оспаривал, что до указанной даты в 2016г. договоры на вывоз мусора СНТ «Урожай» не заключало.

Отсутствие своевременно заключенного договора на транспортировку отходов является одной из причин возникновения стихийных навалов мусора, что, по мнению суда, свидетельствует о ненадлежащем исполнении А СНТ «Урожай» обязанностей по соблюдению правил благоустройства, обеспечению надлежащей чистоты и порядка на территории города, то есть, по неисполнению п. 3.18 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Зеленогорска, утвержденных решением городского Совета депутатов г. Зеленогорска от 16.03.1998г. р, а также п. 5.3.4 Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г. Зеленогорска, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска от 21.08.2014г. р.

Доводы представителей СНТ «Урожай» о том, что Садоводство не имеет четко установленных границ территории, земельный участок не выделен Садоводству, а следовательно, у А Садоводства отсутствуют обязательства по обеспечению вывоза стихийных навалов мусора, уборке данной территории от мусора, суд находит несостоятельными и правового значения для квалификация правонарушения не имеющего.

Напротив, указанные доводы опровергаются Распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 15.12.2015г. -р, которым утверждены <адрес>А», то есть СНТ «Урожай», письмом заместителя администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 11.02.2014г. о нумерации улиц, а также письмом СНТ «Урожай» от 26.02.2014г. о том, что общим собранием уполномоченных от 22.02.2014г. определены номера улиц, относящихся к СНТ «Урожай». Из анализа указанных документов следует, что улицы №, 102, 103, 122, 123, 126 отнесены к СНТ «Урожай».

Согласно ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах наступает административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, наступает административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вина СНТ «Урожай» в совершении указанных правонарушений установлена исследованными административной комиссией доказательствами. Оценка имеющихся доказательств по делу проведена административной комиссией города Зеленогорск по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено СНТ «Урожай» с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в минимальном размере.

В резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении от 05.07.2016г. отсутствует указание на признание СНТ «Урожай» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», однако, указанное нарушение не влечет отмену данного постановления, поскольку не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вина СНТ «Урожай» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебном заседании относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой. При рассмотрении жалобы судом учитываются обстоятельства и причины совершенного правонарушения, меры, принятые СНТ «Урожай», для исполнения решения городского Совета депутатов от 16.03.1998г. р «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений, обеспечения чистоты и порядка в городе», что в совокупности позволяет суду применить положения ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Урожай» оставить без изменения, а жалобу СНТ «Урожай» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.А. Чистякова