ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-90/2017 от 11.08.2017 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-90/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Крымск 11 августа 2017 года

Крымский районный суд, Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Серомицкого С.А.,

при секретаре Филимонове А.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу – Соболь Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соболь Николая Николаевича на определения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. от 13.04.2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский район и юридического лица - администрации муниципального образования Крымский район

У С Т А Н О В И Л:

Определениями руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. от 13.04.2017 года Соболь Н.Н. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский район и юридического лица - администрации муниципального образования Крымский район.

Отказывая в возбуждении дел об административном правонарушении Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. указано, что 22.11.2016 Комиссией Краснодарского УФАС России вынесено решение по делу № 311/2015, которым в действиях Администрации, выразившихся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по ряду маршрутов, установлен факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании решения по делу Краснодарским УФАС России Администрации выдано предписание об устранении указанного нарушения, а именно: - администрации муниципального образования Крымский район в срок до 28.02.2017 года прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: «Крымск - Табаксовхоз» (график №1); маршрут «Крымск - х. Могукоровский» (график №1), маршрут «Крымск -Саук-Дере» (график №1,2), маршрут «Крымск - ст.Троицкая» (график №1), маршрут «Крымск - ст. Неберджаевская» (графики №1,2); - в срок до 28.02.2017 года принять меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам; - о выполнении настоящего предписания сообщить в Краснодарское УФАС России не позднее 03.03.2017 с приложением доказательств принятых мер (совершенных действий).

Из текста предписания , не следует обязанности администрации муниципального образования Крымский район провести ранее указанный конкурс на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным маршрутам в срок до 28.02.2017 года.

03.03.2017 года в Краснодарское УФАС России от Администрации поступило письмо об исполнении предписания , к которому была приложена копия постановления администрации муниципального образования Крымский район от 28.02.2017 № 226 «О проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район».

Из вышеизложенного следует, что Администрацией приняты меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам. Таким образом, предписание исполнено администрацией муниципального образования Крымский район в установленный срок.

Соболь Н.Н. на вышеуказанные определения подал жалобу, согласно которой просит определения отменить. Возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский район и юридического лица – администрации муниципального образования Крымский район,.

Требования мотивировал тем, что 13.04.2017 года он обратился в Управление ФАС по Краснодарскому краю с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение предписания от 22.11.2016 ), в отношении соответствующего должностного лица администрации муниципального образования Крымский район, а также в отношении самой администрации как юридического лица.

Определениями от 13.04.2017 года руководитель Управления ФАС по Краснодарскому краю отказал в возбуждении дела об административном правонарушении как в отношении должностного так и юридического лица.

Считает определения от 13.04.2017 года подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если эго не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд принимает решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Такие существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, были допущены руководителем У ФАС по Краснодарскому краю.

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, руководитель УФАС по Краснодарскому краю пришел к выводу о том, что администрацией муниципального образования Крымский район, предписание УФАС по Краснодарскому краю от 22.11.2017 было исполнено, а именно: в пределах установленного антимонопольным органом срока (не позднее 03.03.2017г.) администрация муниципального образования Крымский район представила в УФАС письмо об исполнении предписания с приложением копии постановления от 28.02.2017 «О проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район.

При этом, в п.2 предписания от 22.11.2016 года администрации было предписано в срок до 28.02.2017 года принять меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам.

В заявлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2017 года он приводил следующие доводы в пользу возбуждения дела об административном правонарушении, которые не были учтены при принятии определения от 13.04.2017 года.

В соответствии с п.4 ст.447 ГК РФ, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

По смыслу части 6 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

Таким образом, проведение конкурса считается завершенным при установлении его победителя путем оценки и сопоставления заявок участников конкурса конкурсной комиссией. Учитывая, что предельным сроком, установленным антимонопольным органом для проведения конкурса, являлось 28.02.2017 года, администрация была обязана до этой даты не только объявить о проведении конкурса, но и подвести его итоги (определить победителя). В нарушение требований указанного предписания администрация не только не определила победителя к 28.02.2017 года, но даже не опубликовала к этой дате извещение о проведении конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Так, лишь 07.03.2017 года на официальном сайте администрации (www.krymsk- region.гu было опубликовано постановление администрации муниципального образования Крымский район от 28.02.2017 года , в котором содержалось приложение № 3, именуемое Извещением о проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования Крымский район.

Само по себе принятие постановления от 28.02.2017 года с Извещением о проведении конкурса, опубликованными лишь 07.03.2017 года, не свидетельствует об исполнении администрацией предписания от 22.11.2016 года о принятии мер по проведению конкурса, поскольку по смыслу предписания это должно было быть сделано до 28.02.2017 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

В связи с тем, что постановление администрации муниципального образования Крымский район от 28.02.2017 , в котором содержалось Извещение о проведении открытого конкурса, было опубликовано на сайте администрации лишь 07.03.2017 года, то есть позднее установленной даты предписанием даты (до 28.02.2017 года), у руководителя Управления ФАС по Краснодарскому краю не было оснований для вывода о выполнении предписания от 22.11.2016 года. Следовательно, администрация не исполнила предписание от 22.11.2016 года, причем не только не провела конкурс в срок до 28.02.2017 года, но даже и не объявила его к этому сроку. Опубликование постановления от 28.02.2017 года с извещением о конкурсе лишь 07.03.2017 года не соответствовало требованию предписания. Указанное бездействие свидетельствовало о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Следовательно, отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, руководитель Управления ФАС по Краснодарском краю должен был дать мотивированную оценку всем обстоятельствам рассматриваемого вопроса, в том числе содержащимся в жалобе. Между тем определения от 13.04.2017 года не содержат оценки всем доводам, указанным в заявлении от 13.04.2017 года. Не содержат определения от 13.04.2017 года мотивированного отклонения доводов заявления о том, что само по себе принятие администрацией постановления от 28.02.2017 с Извещением о конкурсе, неопубликованных к 28.02.2017 (предельной дате выполнения предписания), не свидетельствует о его выполнении. Для правильного решения вопроса о выполнении или невыполнении администрацией предписания Управлению ФАС по Краснодарскому краю необходимо было установить, когда конкретно было опубликовано постановление и прилагаемому к нему Извещение о проведении конкурса. Между тем определения от 13.04.2017 года таких сведений не содержат, в то время как к подаваемому в адрес УФАС по Краснодарскому краю заявлению о возбуждении дела об административном правонарушении был приложен скриншот сайта администрации, на котором четко обозначена дата его опубликования - 07.03.2017 года.

В определениях от 13.04.2017 года укачано, что из текста предписания , не следует обязанности администрации муниципального образования Крымский район провести ранее указанный конкурс на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным маршрутам в срок до 28.02.2017 года. Данный вывод противоречит содержанию предписания от 22.11.2016 года, в котором указано о необходимости администрации принять меры по проведению конкурса в срок до 28.02.2017 года, из чего следует понимать, что администрации необходимо было осуществить действия, направленные на проведение конкурса в срок до 28.02.2017, в том числе опубликование извещения о конкурсе в срок до 28.02.2017 года. Само по себе принятие администрацией постановления от 28.02.2017 с Извещением о конкурсе и не опубликование их для всеобщего сведения не привели к правовым последствиям, которые бы указывали на возможность приема заявок на участие в конкурсе и этапы его проведения. В отсутствие их опубликования отсутствует и сам факт начала проведения конкурсных процедур.

В связи с тем, что такое опубликование состоялось позднее установленной предписанием даты (28.02.2017), а именно 07.03.2017 года, у Управления ФАС по Краснодарскому краю не было оснований для вывода о соблюдении администрацией вышеназванного требования. Следовательно, при принятии определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2017 года были допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

Соболь Н.Н. уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился. Доверил защищать свои интересы Соболь Е.Н..

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу – Соболь Е.Н. требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу – Соболь Е.Н., исследовав жалобу и письменные материалы дела, судья приходит к выводам, что определения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Р.В. от 13.04.2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский район и юридического лица – администрации муниципального образования Крымский район должны быть отменены, а дело направлено должностному лицу на новое рассмотрение.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ – судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ – административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ – задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, административная ответственность должностного и юридического лица возникает в случае невыполнения в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по результатам дела о нарушении антимонопольного законодательства 22 ноября 2016 года было вынесено решение, согласно которого в действиях администрации муниципального образования Крымский район признано нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: «Крымск - Табаксовхоз» (график №1); маршрут «Крымск - х. Могукоровский» (график №1), маршрут «Крымск -Саук-Дере» (график №1,2), маршрут «Крымск - ст.Троицкая» (график №1), маршрут «Крымск - ст. Неберджаевская» (графики №1,2). Комиссией также было решено выдать предписание, согласно которого в срок до 28.07.2017 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: «Крымск - Табаксовхоз» (график №1); маршрут «Крымск - х. Могукоровский» (график №1), маршрут «Крымск -Саук-Дере» (график №1,2), маршрут «Крымск - ст.Троицкая» (график №1), маршрут «Крымск - ст. Неберджаевская» (графики №1,2).

22 ноября 2016 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, на основании своего решения от 22.11.2016 года по делу о нарушении администрацией муниципального образования Крымский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции», вынесено предписание год, согласно которого:

- Администрации муниципального образования Крымский район предписывалось в срок до 28.02.2017 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении 202318 конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: «Крымск - Табаксовхоз» (график №1); маршрут «Крымск - х. Могукоровский» (график №1), маршрут «Крымск -Саук-Дере» (график №1,2), маршрут «Крымск - ст.Троицкая» (график №1), маршрут «Крымск - ст. Неберджаевская» (графики №1,2); - В срок до 28.02.2017 принять меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам; - О выполнении Предписания сообщить в Краснодарское УФАС России не позднее 03.03.2017 года с приложением доказательств принятых мер (совершенных действий).

Как очевидно из материалов дела, на основании которых руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 13.04.2017 года были приняты решения об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении, администрацией муниципального образования Крымский район, действия направленные на исполнение предписания год, со сроком исполнения до 28.02.2017 года, стали осуществляться, уже по истечении сроков его выполнения, то есть 28.02.2017 года.

Указанные выше обстоятельства находят свое подтверждение в постановлении администрации муниципального образования Крымский район от 28.02.2017 года. Иных действий до вынесения указанного постановления, направленных на устранение нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции» и исполнение предписания год администрацией муниципального образования Крымский район предпринято не было.

При этом, как очевидно из определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2017 года, должностным лицом, указанные обстоятельства учтены не были.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело….

При установленных обстоятельствах, обжалуемые определения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13.04.2017 года не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене, а материала дела возврату должностному лицу на новое рассмотрение.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Определение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. от 13.04.2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский района - отменить.

Определение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. от 13.04.2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации муниципального образования Крымский района - отменить.

Дело возвратить руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья: С.А. Серомицкий