К делу № 12-90/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Крымск 11 августа 2017 года
Крымский районный суд, Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Серомицкого С.А.,
при секретаре Филимонове А.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу – Соболь Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соболь Николая Николаевича на определения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. от 13.04.2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский район и юридического лица - администрации муниципального образования Крымский район
У С Т А Н О В И Л:
Определениями руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. от 13.04.2017 года Соболь Н.Н. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский район и юридического лица - администрации муниципального образования Крымский район.
Отказывая в возбуждении дел об административном правонарушении Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. указано, что 22.11.2016 Комиссией Краснодарского УФАС России вынесено решение по делу № 311/2015, которым в действиях Администрации, выразившихся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по ряду маршрутов, установлен факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании решения по делу № Краснодарским УФАС России Администрации выдано предписание № об устранении указанного нарушения, а именно: - администрации муниципального образования Крымский район в срок до 28.02.2017 года прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: «Крымск - Табаксовхоз» (график №1); маршрут «Крымск - х. Могукоровский» (график №1), маршрут «Крымск -Саук-Дере» (график №1,2), маршрут «Крымск - ст.Троицкая» (график №1), маршрут «Крымск - ст. Неберджаевская» (графики №1,2); - в срок до 28.02.2017 года принять меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам; - о выполнении настоящего предписания сообщить в Краснодарское УФАС России не позднее 03.03.2017 с приложением доказательств принятых мер (совершенных действий).
Из текста предписания №, не следует обязанности администрации муниципального образования Крымский район провести ранее указанный конкурс на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным маршрутам в срок до 28.02.2017 года.
03.03.2017 года в Краснодарское УФАС России от Администрации поступило письмо об исполнении предписания №, к которому была приложена копия постановления администрации муниципального образования Крымский район от 28.02.2017 № 226 «О проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район».
Из вышеизложенного следует, что Администрацией приняты меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам. Таким образом, предписание № исполнено администрацией муниципального образования Крымский район в установленный срок.
Соболь Н.Н. на вышеуказанные определения подал жалобу, согласно которой просит определения отменить. Возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский район и юридического лица – администрации муниципального образования Крымский район,.
Требования мотивировал тем, что 13.04.2017 года он обратился в Управление ФАС по Краснодарскому краю с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение предписания от 22.11.2016 №), в отношении соответствующего должностного лица администрации муниципального образования Крымский район, а также в отношении самой администрации как юридического лица.
Определениями от 13.04.2017 года руководитель Управления ФАС по Краснодарскому краю отказал в возбуждении дела об административном правонарушении как в отношении должностного так и юридического лица.
Считает определения от 13.04.2017 года подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если эго не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд принимает решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Такие существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, были допущены руководителем У ФАС по Краснодарскому краю.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, руководитель УФАС по Краснодарскому краю пришел к выводу о том, что администрацией муниципального образования Крымский район, предписание УФАС по Краснодарскому краю от 22.11.2017 № было исполнено, а именно: в пределах установленного антимонопольным органом срока (не позднее 03.03.2017г.) администрация муниципального образования Крымский район представила в УФАС письмо об исполнении предписания с приложением копии постановления от 28.02.2017 № «О проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район.
При этом, в п.2 предписания от 22.11.2016 года администрации было предписано в срок до 28.02.2017 года принять меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам.
В заявлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2017 года он приводил следующие доводы в пользу возбуждения дела об административном правонарушении, которые не были учтены при принятии определения от 13.04.2017 года.
В соответствии с п.4 ст.447 ГК РФ, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
По смыслу части 6 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.
Таким образом, проведение конкурса считается завершенным при установлении его победителя путем оценки и сопоставления заявок участников конкурса конкурсной комиссией. Учитывая, что предельным сроком, установленным антимонопольным органом для проведения конкурса, являлось 28.02.2017 года, администрация была обязана до этой даты не только объявить о проведении конкурса, но и подвести его итоги (определить победителя). В нарушение требований указанного предписания администрация не только не определила победителя к 28.02.2017 года, но даже не опубликовала к этой дате извещение о проведении конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
Так, лишь 07.03.2017 года на официальном сайте администрации (www.krymsk- region.гu было опубликовано постановление администрации муниципального образования Крымский район от 28.02.2017 года №, в котором содержалось приложение № 3, именуемое Извещением о проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования Крымский район.
Само по себе принятие постановления от 28.02.2017 года № с Извещением о проведении конкурса, опубликованными лишь 07.03.2017 года, не свидетельствует об исполнении администрацией предписания от 22.11.2016 года о принятии мер по проведению конкурса, поскольку по смыслу предписания это должно было быть сделано до 28.02.2017 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.
В связи с тем, что постановление администрации муниципального образования Крымский район от 28.02.2017 №, в котором содержалось Извещение о проведении открытого конкурса, было опубликовано на сайте администрации лишь 07.03.2017 года, то есть позднее установленной даты предписанием даты (до 28.02.2017 года), у руководителя Управления ФАС по Краснодарскому краю не было оснований для вывода о выполнении предписания от 22.11.2016 года. Следовательно, администрация не исполнила предписание от 22.11.2016 года, причем не только не провела конкурс в срок до 28.02.2017 года, но даже и не объявила его к этому сроку. Опубликование постановления от 28.02.2017 года № с извещением о конкурсе лишь 07.03.2017 года не соответствовало требованию предписания. Указанное бездействие свидетельствовало о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Следовательно, отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, руководитель Управления ФАС по Краснодарском краю должен был дать мотивированную оценку всем обстоятельствам рассматриваемого вопроса, в том числе содержащимся в жалобе. Между тем определения от 13.04.2017 года не содержат оценки всем доводам, указанным в заявлении от 13.04.2017 года. Не содержат определения от 13.04.2017 года мотивированного отклонения доводов заявления о том, что само по себе принятие администрацией постановления от 28.02.2017 № с Извещением о конкурсе, неопубликованных к 28.02.2017 (предельной дате выполнения предписания), не свидетельствует о его выполнении. Для правильного решения вопроса о выполнении или невыполнении администрацией предписания Управлению ФАС по Краснодарскому краю необходимо было установить, когда конкретно было опубликовано постановление № и прилагаемому к нему Извещение о проведении конкурса. Между тем определения от 13.04.2017 года таких сведений не содержат, в то время как к подаваемому в адрес УФАС по Краснодарскому краю заявлению о возбуждении дела об административном правонарушении был приложен скриншот сайта администрации, на котором четко обозначена дата его опубликования - 07.03.2017 года.
В определениях от 13.04.2017 года укачано, что из текста предписания №, не следует обязанности администрации муниципального образования Крымский район провести ранее указанный конкурс на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным маршрутам в срок до 28.02.2017 года. Данный вывод противоречит содержанию предписания от 22.11.2016 года, в котором указано о необходимости администрации принять меры по проведению конкурса в срок до 28.02.2017 года, из чего следует понимать, что администрации необходимо было осуществить действия, направленные на проведение конкурса в срок до 28.02.2017, в том числе опубликование извещения о конкурсе в срок до 28.02.2017 года. Само по себе принятие администрацией постановления от 28.02.2017 № с Извещением о конкурсе и не опубликование их для всеобщего сведения не привели к правовым последствиям, которые бы указывали на возможность приема заявок на участие в конкурсе и этапы его проведения. В отсутствие их опубликования отсутствует и сам факт начала проведения конкурсных процедур.
В связи с тем, что такое опубликование состоялось позднее установленной предписанием даты (28.02.2017), а именно 07.03.2017 года, у Управления ФАС по Краснодарскому краю не было оснований для вывода о соблюдении администрацией вышеназванного требования. Следовательно, при принятии определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2017 года были допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Соболь Н.Н. уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился. Доверил защищать свои интересы Соболь Е.Н..
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу – Соболь Е.Н. требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу – Соболь Е.Н., исследовав жалобу и письменные материалы дела, судья приходит к выводам, что определения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Р.В. от 13.04.2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский район и юридического лица – администрации муниципального образования Крымский район должны быть отменены, а дело направлено должностному лицу на новое рассмотрение.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ – судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ – административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ – задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, административная ответственность должностного и юридического лица возникает в случае невыполнения в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по результатам дела № о нарушении антимонопольного законодательства 22 ноября 2016 года было вынесено решение, согласно которого в действиях администрации муниципального образования Крымский район признано нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: «Крымск - Табаксовхоз» (график №1); маршрут «Крымск - х. Могукоровский» (график №1), маршрут «Крымск -Саук-Дере» (график №1,2), маршрут «Крымск - ст.Троицкая» (график №1), маршрут «Крымск - ст. Неберджаевская» (графики №1,2). Комиссией также было решено выдать предписание, согласно которого в срок до 28.07.2017 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: «Крымск - Табаксовхоз» (график №1); маршрут «Крымск - х. Могукоровский» (график №1), маршрут «Крымск -Саук-Дере» (график №1,2), маршрут «Крымск - ст.Троицкая» (график №1), маршрут «Крымск - ст. Неберджаевская» (графики №1,2).
22 ноября 2016 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, на основании своего решения от 22.11.2016 года по делу № о нарушении администрацией муниципального образования Крымский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции», вынесено предписание № год, согласно которого:
- Администрации муниципального образования Крымский район предписывалось в срок до 28.02.2017 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении 202318 конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: «Крымск - Табаксовхоз» (график №1); маршрут «Крымск - х. Могукоровский» (график №1), маршрут «Крымск -Саук-Дере» (график №1,2), маршрут «Крымск - ст.Троицкая» (график №1), маршрут «Крымск - ст. Неберджаевская» (графики №1,2); - В срок до 28.02.2017 принять меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам; - О выполнении Предписания сообщить в Краснодарское УФАС России не позднее 03.03.2017 года с приложением доказательств принятых мер (совершенных действий).
Как очевидно из материалов дела, на основании которых руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 13.04.2017 года были приняты решения об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении, администрацией муниципального образования Крымский район, действия направленные на исполнение предписания № год, со сроком исполнения до 28.02.2017 года, стали осуществляться, уже по истечении сроков его выполнения, то есть 28.02.2017 года.
Указанные выше обстоятельства находят свое подтверждение в постановлении администрации муниципального образования Крымский район № от 28.02.2017 года. Иных действий до вынесения указанного постановления, направленных на устранение нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции» и исполнение предписания № год администрацией муниципального образования Крымский район предпринято не было.
При этом, как очевидно из определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2017 года, должностным лицом, указанные обстоятельства учтены не были.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело….
При установленных обстоятельствах, обжалуемые определения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13.04.2017 года не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене, а материала дела возврату должностному лицу на новое рассмотрение.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Определение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. от 13.04.2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – администрации муниципального образования Крымский района - отменить.
Определение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. от 13.04.2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации муниципального образования Крымский района - отменить.
Дело возвратить руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья: С.А. Серомицкий