К делу № 12-90/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Ейск «07» июня 2018 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю., при секретаре Попко Ю.А.,
рассмотрев дело по жалобе представителя ООО «Лебяжье-Чепигинское» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея ФИО1 от 11.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №15-75-134ЭИ-3 от 11 октября 2017 года старшим государственным инспектором РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея ФИО1, ООО «Лебяжье-Чепигинское» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Представителем ООО «Лебяжье-Чепигинское», действующей на основании доверенности ФИО2 подана жалоба на указанное постановление, просит признать незаконным постановление от 11 октября 2017 года № 15-75-134ЭИ-3 о назначении административного наказания, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея ФИО1 и отменить его, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Лебяжье-Чепигинское» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Лебяжье-Чепигинское» - ФИО2 пояснила, что с вынесенным постановлением не согласны, считает его незаконным необоснованным и подлежащим отмене. Основанием для назначения наказания явилось обнаруженное, при проведении проверки, отсутствие программы производственного экологического контроля при осуществлении производственной деятельности ООО «Лебяжье-Чепигинское». Отсутствие Программы не является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Обжалуемое постановление никаких конкретных сведений о виде деятельности (планирование, технико-экономическое обоснование проектов, проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация предприятий, сооружений или иных объектов), при осуществлении которого допущены нарушения экологических требований ООО «Лебяжье-Чепигинское» не содержит. Считает, что в действиях ООО «Лебяжье-Чепигинское» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея в судебное заседание не явился, просит жалобу рассмотреть в отсутствие. В представленном возражении на поданную ООО «Лебяжье-Чепигинское» жалобу указывает, что в соответствии со ст. 39 ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию здании, строении, сооружении и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В силу ч. 2 ст. 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, 11 и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Отсутствие программы производственного экологического контроля при осуществлении производственной деятельности является не соблюдением экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Факт отсутствия программы производственного экологического контроля при осуществлении производственной деятельности Обществом не оспаривается, следовательно, как указывает представитель заинтересованного лица, ООО «Лебяжье-Чепигинское» правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя ООО «Лебяжье-Чепигинское», исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Брюховецкого района, совместно со специалистами Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании письма прокуратуры Краснодарского края от 01.08.2017 года проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами животноводства в деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Брюховецкого района.
В ходе проведения проверки установлено, что «Лебяжье-Чепигинское» осуществляет деятельность в отсутствие программы производственного контроля.
По данному факту 26.09.2017 года составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ.
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея ФИО1 ООО «Лебяжье-Чепигинское» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей (л.д.3-6).
18.12.2017 года в Ейский городской суд поступила жалоба ООО «Лебяжье-Чепигинское» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея ФИО1 от 11.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ с ходатайством о восстановлении срока обжалования постановления.
Определением Ейского городского суда от 07.02.2018 года. в удовлетворении ходатайства представителя ООО «Лебяжье-Чепигинское» в восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления от 11.10.2017 г. о привлечении юридического лица ООО «Лебяжье-Чепигинское», к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ, отказано (л.д.61-62).
Определением судьи Краснодарского краевого суда от 09.04.2018 г., определение Ейского городского суда от 07.02.2018 года отменено, дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Лебяжье-Чепигинское» направлено в Ейский городской суд для рассмотрения по существу (л.д.118-119).
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, 11 и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Таким образом, в результате проверки установлено несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Лебяжье-Чепигинское» допустило нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, следовательно, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, выражается совершением действий (бездействия), состоящих в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Субъектами правонарушений по ст.8.1 КоАП РФ являются граждане, должностные и юридические лица
Вина юридического лица - ООО «Лебяжье-Чепигинское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 5-75-134ЭИ.
Таким образом, считаю, что ООО «Лебяжье-Чепигинское» обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Суд не находит нарушений норм материального права при привлечении ООО «Лебяжье-Чепигинское» к административной ответственности.
Постановление вынесено уполномоченным лицом, порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Санкция вмененной статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Постановлением государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея ФИО1 от 11.10.2017 г. юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей, то есть минимальный штраф в переделах санкции статьи, с учетом главы 4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
Р Е Ш И Л:
Постановление № 15-75-134ЭИ-3 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея ФИО1 от 11.10.2017 года о привлечении юридического лица ООО «Лебяжье-Чепигинское», к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Лебяжье-Чепигинское», без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в срок 10 дней со дня вручения настоящего решения.
Судья