Дело № 12-90/2021
РЕШЕНИЕ
г. Бор 10 августа 2021 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Калынова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г.о.г.Бор Нижегородской области на постановление заместителя начальника Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области от 26 февраля 2021 года о привлечении администрации г.о.г.Бор Нижегородской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области от 26 февраля 2021 года администрация г.о.г.Бор Нижегородской области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Борский городской суд Нижегородской области, администрация г.о.г.Бор просит отменить постановление и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование требований указано следующее.
22.01.2021 г. в администрацию городского округа г. Бор поступило требование судебного пристава-исполнителя Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области от 18.01.2021 № 52016/21/13910 об обязании администрации городского округа г. Бор в срок до 18.02.2021 года: - на участке ул. Ленина от пресечения с ул. Октябрьской до здания МБОУ Останкинская СШ (ул. Ленина, д. 5) пос. Чистое Борское городского округа г. Бор тротуары привести в соответствие с п. 5.1.1, п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному стоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; - на участке ул. Ленина от здания МБОУ СШ (ул. Ленина, д. 5) до площади перед зданием дома культуры (ул. Ленина, д. 2а) пос. Чистое Борское городского округа г. Бор оборудовать тротуар в соответствии с п. 4.5.1.2., п. 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007.
На указанное Требование в Борский РОСП УФССП России по Нижегородской области администрацией городского округа г. Бор 29.01.2021 исх. № 252 было направлено ходатайство об отложении рассмотрения вопроса о применении мер административного воздействия, в котором было указано, что в соответствии с письмом Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 11.11.2020 исх. № Сл-302-612978/20 в соответствии с Порядком конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 29.09.2020 № 174, комиссия по отбору проектов по благоустройству сельских территорий рассмотрела заявления о предоставлении субсидии. В соответствие с п. 2.7. Порядка отбора сформирован рейтинг проектов по благоустройству сельских территорий.
На основании рейтинга и в пределах объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на мероприятия по благоустройству сельских территорий, с учетом средств областного бюджета, в перечень объектов по благоустройству сельских территорий, планируемых к реализации в 2021 году вошли, в том числе, работы по благоустройству тротуара в п. Чистое Борское (от ул. Октябрьская до ДК п. Чистое Борское, протяженностью 350 метров), г.о.г. Бор.
В соответствие с локальной сметой № 177 от 01.11.2019 года общая сметная стоимость строительных работ составляет - 560 429 руб. 00 коп.
В настоящее время указанная сумма включена в План-график Редькинского территориального отдела администрации городского округа г. Бор. План-график размещен ЕИС, срок выполнения работ: с 04.05.2021г. до 02.06.2021г.
20.02.2021 года Редькинским территориальным отделом администрации городского круга г. Бор направлена заявка на выполнение работ по устройству тротуара в п. Чистое морское в Службу муниципального заказа администрации городского округа г. Бор.
В связи с недостаточностью бюджетных средств, решение вопросов по благоустройству сельских территорий городского округа г. Бор возможно осуществить только при поддержке бюджетов всех уровней, в том числе федерального и областного.
В связи с чем, как указывает заявитель в жалобе, администрацией городского округа г. Бор были приняты все необходимые меры для участия в Конкурсном отборе общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
Дополнительно в жалобе указано, что в соответствии с пунктом 10.16 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» покрытия и основания из асфальтобетонных смесей необходимо устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 градусов, осенью - не ниже 10 градусов.
Таким образом, исполнить решение в осенне-зимний период, до 18 февраля 2021 года, фактически невозможно из-за погодных условий и требований СНиП.
В судебном заседании представитель администрации г.о.г.Бор ФИО1, которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.
Участвующая в судебном заседании судебный пристав-исполнитель Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области ФИО2 пояснила суду, что в Борском РОСП находится на исполнении исполнительное производство №57398/19/52016-ИП, возбужденное 17.06.2019 года на основании исполнительного листа ФС №026571960, предмет исполнения – обязать администрацию г.о.г.Бор Нижегородской области на участке ул. Ленина от пресечения с ул. Октябрьской до здания МБОУ Останкинская СШ (ул. Ленина, д. 5) пос. Чистое Борское городского округа г. Бор тротуары привести в соответствие с п. 5.1.1, п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному стоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; - на участке ул. Ленина от здания МБОУ СШ (ул. Ленина, д. 5) до площади перед зданием дома культуры (ул. Ленина, д. 2а) пос. Чистое Борское городского округа г. Бор оборудовать тротуар в соответствии с п. 4.5.1.2., п. 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Установить срок для устранения нарушений 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
01.07.2019 года главой администрации г.о.г.Бор получено постановление о возбуждении исполнительного производства.
19.06.2019 г. главой администрации г.о.г.Бор получено требование судебного пристава-исполнителя от 17.06.2019 года об обязании выполнить требования исполнительного документа в срок до 16.10.2020 г.
18.01.2021 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения решения суда – до 18.02.2021 г., данный документ получен 22.01.2021 г.
В связи с тем, что требование администрацией выполнены не были, юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно ч. 1 и ч. 11 - 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается и установлено в судебном заседании, что решением Борского городского суда Нижегородской области от 15.01.2019 года постановлено: обязать администрацию г.о.г.Бор Нижегородской области на участке ул. Ленина от пресечения с ул. Октябрьской до здания МБОУ Останкинская СШ (ул. Ленина, д. 5) пос. Чистое Борское городского округа г. Бор тротуары привести в соответствие с п. 5.1.1, п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному стоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; - на участке ул. Ленина от здания МБОУ СШ (ул. Ленина, д. 5) до площади перед зданием дома культуры (ул. Ленина, д. 2а) пос. Чистое Борское городского округа г. Бор оборудовать тротуар в соответствии с п. 4.5.1.2., п. 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Установить срок для устранения нарушений 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение Борского городского суда Нижегородской области вступило в законную силу 16.04.2019 года.
17.06.2019 года на основании исполнительного листа ФС №026571960 судебным приставом-исполнителем Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области возбуждено исполнительное производство №57398/19/52016-ИП, предмет исполнения – обязать администрацию г.о.г.Бор Нижегородской области на участке ул. Ленина от пресечения с ул. Октябрьской до здания МБОУ Останкинская СШ (ул. Ленина, д. 5) пос. Чистое Борское городского округа г. Бор тротуары привести в соответствие с п. 5.1.1, п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному стоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; - на участке ул. Ленина от здания МБОУ СШ (ул. Ленина, д. 5) до площади перед зданием дома культуры (ул. Ленина, д. 2а) пос. Чистое Борское городского округа г. Бор оборудовать тротуар в соответствии с п. 4.5.1.2., п. 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Установить срок для устранения нарушений 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
01.07.2019 года главой администрации г.о.г.Бор получено постановление о возбуждении исполнительного производства.
19.06.2019 г. главой администрации г.о.г.Бор получено требование судебного пристава-исполнителя от 17.06.2019 года об обязании выполнить требования исполнительного документа в срок до 16.10.2020 г.
18.01.2021 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения решения суда – до 18.02.2021 г., данный документ получен 22.01.2021 г.
Данное требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок исполнено не было.
Факт совершения административного правонарушения и вина администрации г.о.г.Бор в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе исследованными в судебном заседании материалами исполнительного производства №57398/19/52016-ИП.
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины администрации г.о.г.Бор в его совершении.
Доводы представителя администрации г.о.г.Бор Нижегородской области ФИО1 о принятии полного комплекса мер, направленных на исполнение решения суда в установленный в требовании срок, а также отсутствие соответствующего финансирования, основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности не является, поскольку в силу приведенных выше норм Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доводы, приведенные заявителем в жалобе, не являются основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность, в том числе по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Деяние администрации квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность по ч.1 ст.17.15 Кодекса КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного не имеется. Предоставление отсрочки по уплате исполнительского сбора не является основанием для освобождения администрации от административной ответственности, установленной указанной нормой.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области от 26 февраля 2021 года о привлечении администрации г.о.г.Бор Нижегородской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации г.о.г.Бор Нижегородской области- -без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.М.Калынова