Р Е Ш Е Н И Е
12 ноября 2021 года р.п. Куркино Тульской области
Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области (постоянного судебного присутствия в р.п. Куркино) ФИО1,
при секретаре Лукиной К.А.,
с участием представителя заявителя ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по жалобе ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» на постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 12.08.2021 о привлечении ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 12.08.2021 №, ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 250000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением представитель ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» по доверенности ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой считает постановление незаконным, необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить. Указав, что ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» соблюдены требования к перевозке жидкого наливного груза - дизельного топлива. Общая масса транспортного средства вместе с перевозимым грузом не превышала установленной допустимой массы. Кроме того, согласно данным Спецификации (Приложение №1) к договору купли-продажи № от 14.03.2017 и ПТС № у автотопливозаправщика модель УСТ 54537Z с государственным регистрационным знаком №, следующие характеристики: масса без нагрузки (снаряженная масса) 11 050 кг., полная масса 20 440 кг. Однако в акте № результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих, а автоматическом режиме указано, что измеренная фактическая масса транспортного средства составляет 23 640 кг. Таким образом, корректность работы системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2-РВС № на участке км 8+620 автомобильной дороги <адрес> вызывает неустранимые сомнения, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула». Перевозимый ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» груз является подвижным грузом. Это не исключает возможность изменения нагрузки на оси транспортного средства во время движения (транспортировки) автоцистерны, так как центр тяжести массы груза может измениться ввиду нахождения в динамическом движении и при движении распределяется в зависимости от езды (набор скорости, торможение), а также от рельефа дороги. Также средство измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении не предназначено для взвешивания в движении автомобилей и автопоездов с жидкими грузами, поскольку иное не исключает стекание жидкого груза при перемещении транспортного средства по осям на платформе весов и ведет к искажению сведений о действительной нагрузке на ось. Учитывая, что система дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС не используется для полного погружения автомобиля-цистерны на платформу весов, соответственно данные, полученные с использованием указанной системы, не могут являться надлежащим доказательством по об административном правонарушении.
В судебном заседании представителя заявителя ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, считает некорректной работу системы измерения весовых параметров транспортных средств.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.
Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Из материалов дела усматривается, что 23.06.2021 года в 08:32:45 на участке автодороги <адрес> водитель управляя тяжеловесным 3-осным транспортным средством, государственный регистрационный знак №, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 ПДД РФ», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № измерения параметров ТС, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 13,52% (1,014 т.) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 8,514 т. на ось №2 при допустимой нагрузке 7.500 т. на ось. Специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС, с государственным регистрационным знаком № за период, включающий 23.06.2021, по маршруту, проходящему через <адрес>, не выдавалось. Собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, является ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула».
Обстоятельства совершения ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: тем, что факт правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК» №, свидетельство о поверке №, сроком поверки до 10.05.2022 года, имеющей функции фото - видеосъемки. При помощи данной системы в автоматическом режиме было установлено превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства, идентифицировано транспортное средство и установлен его собственник;
- актом № от 23.06.2021, которым определены результаты измерения весовых и габаритных параметров ТС с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, согласно которого, превышена нагрузка на вторую ось на 13,52% (1,014 т.), ТС двигалось с нагрузкой 8,514 т. на ось №2 при предельно допустимой 7,500 т. на ось;
- постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 12.08.2021 №, согласно которого, отсутствует специальное разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов для транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, а так же то, что собственником данного транспортного средства является ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Суд признает допустимыми и достоверными, принятые начальником ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области во внимание вышеуказанные доказательства, которые у суда сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется.
Как следует из письма АО «Весоизмерительная компания <данные изъяты> от 12.10.2021, в октябре 2019 года ООО <данные изъяты> осуществлял монтаж, пусконаладку и организацию поверки №. Работы выполнены и приняты в полном объеме заказчиком и сторонами подписан Акт приема-передачи выполненных работ. Оборудование и работы полностью обеспечивали выполнение измерений весовых параметров АТС в автоматическом режиме, что подтверждается результатами метрологической поверки системы (свидетельство о первичной поверке № от 10 октября 2019г.). На момент монтажа, пусконаладки и поверки № дорожное полотно соответствовало требованиям Приказа Минтранса РФ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Из письма министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 08.10.2021 следует, что балансодержателем автомобильной дороги <адрес> является подведомственное учреждение министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ГУ ТО <данные изъяты>. В соответствии с паспортом автомобильная дорога <адрес> является дорогой общего пользования регионального значения Тульской области IV технической категории, тип покрытия - асфальтобетонное. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Росреестра по Тульской области, а также в соответствии с техническим планом сооружения, год постройки вышеуказанной автомобильной дороги - 1970, проектная документация по данной автомобильной дороге отсутствует. 31.01.2020 сторонами по государственному контракту № от 31.05.2019 на оказание услуги по предоставлению в аренду оборудования весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на дорогах регионального и (или) межмуниципального значения Тульской области с правом выкупа, а именно подведомственным учреждением министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ГУ ТО <данные изъяты> и ПАО <данные изъяты> был подписан акт приема - передачи оборудования весового и габаритного контроля. Начиная с 01.02.2020 автоматический пункт весогабаритного контроля (далее - АПВГК), расположенный на участке автомобильной дороги <адрес> работает в штатном режиме. Техническое обслуживание АПВГК проводится согласно вышеуказанному государственному контракту № от 31.05.2019 ежемесячно. Соответствие мест установки АПВГК требованиям, установленным в п. 39 Приказа Минтранса РФ № 348 от 31.08.2020 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее - Приказ от 31.08.2020 № 348) должно подтверждаться результатами инструментального контроля, проводимого не реже одного раза в 3 месяца. Вместе с тем, контроль за состоянием дорожного полотна в зоне АПВГК осуществляется ежемесячно. По результатам комиссионного выезда с проведением инструментального контроля, организованного в рамках требований п. 39 Приказа от 31.08.2020 № 348, 23.06.2021 максимальное значение колейности на участке автомобильной дороги <адрес> составило 8,5 мм, при допустимом согласно руководству по эксплуатации на СВК-2-РВС № - 10 мм (п.4.3.3 Руководства). АПВГК, расположенный на участке автомобильной дороги <адрес> соответствует требованиям пунктов 40,41,42,44 и 45 Приказа от 31.08.2020 № 348.
Согласно актам проведения технического обслуживания системы дорожной весового и габаритного контроля «СВК», расположенного на участке автомобильной дороги <адрес> АПВГК 2.6, заводской номер №, от 21 мая 2021 года и 18 июня 2021 года, копии которых имеются в материалах дела, техническое обслуживание выполнено в полном объеме. СВК полностью работоспособно.
Как следует из вышеуказанных актов, техническое обслуживание проведено сотрудником организации – <данные изъяты>, имеющего сертификат на проведение указанных работ сроком до 31.12.2023, в соответствии с п. 4.3 Руководства по эксплуатации СВК.
Согласно сведениям ГУ ТО «Тулаупрадор» от 08.11.2021, техническое средство Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК) №, расположенное на участке автомобильной дороги <адрес> по состоянию на 23.06.2021 в 08:32:45 функционировало исправно в автоматическом режиме. По результатам осмотра и проведения 23.06.2021 инструментальных измерений место установки вышеуказанного СВК соответствовало действующей нормативно-технической документации, требованиям руководства по эксплуатации системы дорожной весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, а также требованиям п.39 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2020 №348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств», что подтверждается актом комиссионного объезда с проведением инструментальных измерений места установки автоматического пункта весогабаритного контроля на участке региональной автомобильной дороги <адрес> от 23.06.2021, копия которого имеется в материалах дела.
С учетом вышеизложенного, доводы жалобы о некорректной работе системы весового и габаритного контроля «СВК» № на участке автодороги <адрес>, подлежат отклонению как несостоятельные.
Доводы жалобы об отсутствии превышения общей массы транспортного средства с грузом и нагрузок на ось исходя из представленных в материалы дела спецификации (приложение №1) к договору купли-продажи № от 14.03.2017, свидетельства о поверке № от 14.12.2020, ПТС №; некорректная работа СВК, ненадлежащее содержание дороги, в связи с чем ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» не подлежит привлечению к административной ответственности, являются несостоятельными, сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку не опровергают правильности выводов должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, и не свидетельствуют об отсутствии нарушения 23.06.2021 в 08:32:45 по адресу: <адрес>
Суждение заявителя об отсутствии превышения допустимой нагрузки транспортного средства со ссылкой на то, что осуществлялась перевозка жидкого груза, который распределяется по цистерне в зависимости от режима езды, а перед прохождением рамки весового контроля водитель транспортного средства применил торможение, вследствие чего жидкий груз распределился неравномерно по осям, что и привело к фиксации превышения нагрузки на ось №2, отмену обжалуемого акта не влечет.
Утверждение о недопустимости взвешивания транспортного средства специальным техническим средством, поскольку груз являлся жидким, со ссылкой на п. 3.1 действующих Международных рекомендаций Международной организации законодательной метрологии (МО МОЗМ), не может служить основанием к отмене оспариваемого постановления, поскольку весовой контроль транспортного средства, принадлежащего ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула», производился в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, а не для определения массы перевозимого груза в коммерческих целях, при этом в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, в руководстве по эксплуатации системы весового и габаритного контроля отсутствует запрет производства измерений транспортных средств с жидким грузом в движении.
Другие доводы, изложенные в жалобе, сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку не опровергают правильности выводов должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление.
Неустранимых сомнений в виновности ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» в совершении правонарушения материалы дела не содержат, а оснований для переоценки представленных в деле доказательств по доводам жалобы не имеется.
С учетом того, что ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» в нарушение Правил дорожного движения РФ допустило движение тяжеловесного транспортного средства с превышением нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения, его действия обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в связи с чем жалоба ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» и дополнение к ней удовлетворению не подлежит.
Факт принадлежности транспортного средства автотопливозаправщик, государственный регистрационный знак №, - ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула», не оспаривался.
Таким образом, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о признании ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, при том, что административное наказание ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» назначено с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 18.11.2019 № 5-П, и дело рассмотрено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Сведений о нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления, не имеется, в связи с чем обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, а жалобу ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области № от 12.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» оставить без изменения, а жалобу ООО «АВАНГАРД-АГРО-Тула» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий межрайонный суд Тульской области (постоянное судебное присутствие в р.п. Куркино) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья