ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-90/2021 от 25.11.2021 Апанасенковского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

с. Дивное 25 ноября 2021 года

Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края Горностай Н.Е.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Мовчан Н.И. на постановление от <дата> начальника отдела контроля и надзора в области карантина растений, безопасности и качества зерна Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Осипова В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Мовчан Н.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление от <дата> начальника отдела контроля и надзора в области карантина растений, безопасности и качества зерна Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н., в которой указала, что с вынесенным постановлением она не согласна по следующим основаниям.

Как следует из обжалуемого постановления, в рамках плановой выездной проверки в отношении АО «<данные изъяты>» государственным инспектором отдела государственного фитосанитарного контроля и надзора ФИО4 было установлено, что генеральным директором АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. не были исполнены должностные обязанности по соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна», а именно <дата> генеральным директором АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. допущен вывоз зерна пшеницы из пункта погрузки - <адрес>, автомобилем <данные изъяты> в адрес грузополучателя ООО «ПК «<данные изъяты>» (<адрес>, <адрес>), пункт разгрузки - <адрес>, в сопровождении ТТН от <дата>, в которой не содержится информация о назначении зерна пшеницы, выпускаемого в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, что является нарушением требований п. 16 ст. 4 Регламента.

Между тем, административным органом не было учтено следующее.

<дата> между АО «<данные изъяты>» (Поставщик) и ООО «Производственная компания «<данные изъяты>» (Покупатель) был заключен Договор поставки от <дата>, по условиям которого Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить Товар на условиях настоящего договора в соответствии со спецификациями приложениями, в которых определяются количество, ассортимент, цена товара, а также условия поставки и расчетов, которые в случае их подписания Сторонами становятся неотъемлемой частью договора.

В соответствии с Приложением от <дата> к вышеуказанному Договору поставки стороны согласовали следующие условия поставки. Предмет - поставка Пшеницы урожая <дата> года в количестве <данные изъяты> кг (п.1.1.), Качество товара должно соответствовать действующему ГОСТ 9353-2016 (п.1.2), Поставка товара в адрес Грузополучателя осуществляется силами и средствами Покупателя (п.1.5), Право собственности на товар переходит от Поставщика к Покупателю в момент передачи товара по адресу отгрузки: <адрес>.

Согласно Товарной накладной от <дата> по форме ТОРГ-12 АО «<данные изъяты>» (Поставщик, Грузоотправитель) передало ООО «ПК «<данные изъяты>» (Покупатель, Грузополучатель) в лице старшего менеджера ФИО5 (доверенность от <дата>) Пшеницу урожая <данные изъяты>. Указанная накладная подписана с обеих сторон уполномоченными представителями.

Таким образом, АО «<данные изъяты>», передав пшеницу, надлежащим образом исполнило свои обязательства по договору поставки перед ООО «ПК «<данные изъяты>».

В свою очередь, покупатель ООО «ПК «<данные изъяты>» на основании пункта 1.6 Приложения от <дата>, статьи 223 ГК РФ стало собственником полученной по адресу: <адрес>, пшеницы.

АО «<данные изъяты>», поставив пшеницу по адресу: <адрес>, <адрес>, никакие обязательства по доставке пшеницы для ООО «ПК «<данные изъяты>» на адрес в <адрес> не осуществляло.

Договор на перевозку пшеницы на адрес: <адрес>, ООО «ПК «<данные изъяты>» заключило с перевозчиком - ИП ФИО6 Между ООО «ПК «<данные изъяты>» и ИП ФИО6 в лице водителя ФИО7 была составлена и подписана ТТН от <дата>, из которой следует что ФИО5 (являющийся старшим менеджером ООО «ПК «<данные изъяты>») передал водителю ФИО7 (работник ИП ФИО6) Пшеницу урожая <данные изъяты> кг, для перевозки из <адрес> в <адрес>.

При этом, АО «<данные изъяты>» не имело никакого отношения ни к договору перевозки пшеницы, ни к составлению ТТН от <дата>. Указанное подтверждается отсутствием подписи со стороны ответственных лиц АО «<данные изъяты>» в договоре на перевозку товара от <дата>.

По факту наличия ТТН от <дата> с указанием в качестве Грузоотправителя АО «<данные изъяты>», главный бухгалтер АО «<данные изъяты>» пояснила, что данный документ бухгалтерией не выписывался и не подписывался. Указание на Грузоотправителя АО «<данные изъяты>» ошибочно. Перевозку Пшеницы ООО «ПК «<данные изъяты>» осуществляло самостоятельно.

Согласно Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов России от <дата> N 119н, ТТН составляется грузоотправителем в двух случаях: если доставка груза осуществляется силами автотранспортной организации; если доставка груза осуществляется грузоотправителем на собственном или арендованном транспорте. Если покупатель (грузополучатель) вывозит груз самостоятельно, оформление ТТН не требуется. АО «<данные изъяты>» не является грузоотправителем, поскольку грузополучатель ООО «ПК «<данные изъяты>» самостоятельно осуществляло вывоз зерна с адреса: <адрес>, в <адрес>. За неправильное заполнение ТТН АО «<данные изъяты>» не может быть привлечено к ответственности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от <дата> №259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. Поскольку АО «<данные изъяты>» не является стороной договора на перевозку товара (пшеницы), АО «<данные изъяты>» не может считаться грузоотправителем. Грузоотправителем, в том случае, является ООО «ПК «<данные изъяты>». АО «Краснооктябрьское» свои обязательства исполнило, поставив товар по адресу: <адрес>. Далее ООО «<данные изъяты>» самостоятельно осуществляло доставку товара в <адрес>, заключив договор на первозку с ИП ФИО6

Поскольку АО «Краснооктябрьское» осуществило доставку товара (пшеница) по адресу: <адрес>, и далее доставку товара в <адрес> не осуществляло, генеральный директор АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. не может быть признана виновной в совершении действия (бездействие), нарушающего установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции.

Просит суд постановление от <дата> по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить.

Мовчан Н.Н., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

Представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, будучи надлежаще извещенной, в судебное заседание не явилась, представил письменные возражения, в которых указано, что Управление считает постановление законным и обоснованным, а доводы, изложенные Заявителем в заявлении, в своей совокупности, необоснованными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, противоречащими материалам дела, и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Довод Заявителя о том, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, направлен на преднамеренное введение в заблуждение.

Объективно, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении АО «Краснооктябрьское», (распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <дата>) государственным инспектором отдела государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации и семенного контроля ФИО4<дата> установлено, что генеральным директором акционерного общества «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. не были исполнены должностные обязанности по соблюдению требований Технического Регламента Таможенного Союза ТР «О безопасности зерна» (далее - Регламент), утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от <дата>, а именно: <дата> генеральным директором акционерного общества «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. допущен выпуск на единую таможенную территорию Таможенного союза зерна пшеницы в количестве 22,59 тонн автомобильным транспортом (<данные изъяты>), из пункта погрузки – <адрес>, в адрес грузополучателя – ООО «ПК «<данные изъяты>» (<адрес>) в сопровождении товарно-транспортной накладной (зерно) от <дата>, которая не содержит информацию о назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт), что является нарушением обязательных требований Регламента, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП.

В соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от <дата>, ратифицированного Федеральным законом от <дата> № 187-ФЗ, был создан Таможенный союз, членом которого является Российская Федерация.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от <дата> № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Статья 2 Закона № 184-ФЗ определяет понятие технического регламента, в соответствии с которой технический регламент - документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Под безопасностью продукции и связанными с ней процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, согласно ст. 2 Закона № 184-ФЗ понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В свою очередь под продукцией, как следует из ст. 2 Закона № 184-ФЗ понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственной и иных целях.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения

В целях установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к зерну, обеспечения свободного перемещения зерна, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза решением Комиссии Таможенного союза от <дата> утвержден Технический Регламент Таможенного союза ТР «О безопасности зерна» (далее - ТР ).

В силу п.п. 1, 2 ст. 1 ТР данный технический регламент распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей, и устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.

Статьей 2 ТР определено, что перевозка зерна - перемещение партий зерна при его обращении, при этом, выпуск в обращение - купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера. Статьей 3 TP установлены правила выпуска зерна в обращение на рынке. Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно (п. 1).

Исходя из п. 3 ст. 1 ТР ТС «О безопасности зерна» идентификация зерна осуществляется на основании информации, указанной в товаросопроводительных документах, по маркировке, визуальному осмотру ботанических признаков зерна, характерных для данного вида культуры, а также отличительных признаков, указанных в приложении 1 к настоящему техническому регламенту.

Согласно п. 16 ст. 4 ТР ТС «О безопасности зерна», зерно перевозится бестарным методом, в транспортной таре или потребительской упаковке.

Зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о: 1) виде зерна, годе урожая, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт); 2) количестве зерна, в единицах массы; 3) наименовании и месте нахождения заявителя; 4) о наличии в зерне генно-модифицированных (трансгенных) организмов (далее - ГМО) в случае, если содержание указанных организмов в зерне составляет более 0,9 процента.

Согласно пункту 67 Рекомендаций по заполнению отраслевых форм учетных документов зерна и продуктов его переработки, утвержденных Приказом Росгосхлебинспекции от <дата>, для учета хозяйственных операций по перевозке зерна и продуктов его переработки применяется товарно-транспортная накладная по межотраслевой форме № СП-31.

Между тем, АО «Краснооктябрьское» (Поставщик) и ООО «Золотое зерно» (Покупатель) <дата> заключили договор поставки (далее - Договор).

Согласно п. 1 Договора, Поставщик обязан поставить покупателю товар в соответствии с условиями настоящего договора.

В соответствии с п.п. 3.2 п. 3 Договора Поставщик одновременно с передачей Товара должен передать Покупателю товарно-транспортные накладные, товарные накладные.Из материалов административного дела усматривается, что, как в товарной накладной от 27.04.2021№ ПО так и в товарно-транспортной накладной от <дата> поставщик/грузоотправитель указано АО «Краснооктябрьское».

АО «<данные изъяты>» несет ответственность за не указание в товарно-транспортной накладной информации, позволяющей установить: информацию о назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт), поскольку данные сведения служат необходимыми для идентификации зерновой продукции и обеспечения её прослеживаемости.

Статьей 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В примечании к данной статье указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и ст. 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от <дата>, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п.п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от <дата> № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Субъектом правонарушений, предусмотренных частями ст. 14.43 КоАП РФ, является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.

Субъективная сторона характеризуется виной.

Объект правонарушения - общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Таким образом, производитель зерна, хранитель, перевозчик и продавец имеют право выпускать в обращение, то есть предлагать к купле-продаже и иным способам передавать только такое зерно, которое соответствует, в том числе, требованиям Технических регламентов, действие которых на него распространяется.

Постановление вынесено Управлением при наличии доказательств, бесспорно подтверждающих виновность Общества.

В рассматриваемом случае назначено справедливое и соразмерное административное наказание, с учетом характера правонарушения и степени вины правонарушителя.

Управление считает все доводы, изложенные в заявлении несостоятельными, в связи, с чем подлежащими отклонению. Выраженное в заявлении несогласие Заявителя не свидетельствует о том, что должностным лицом Управления допущены нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, по мнению Управления, заявление генерального директора акционерного общества «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. удовлетворению не подлежит.

Просит суд в удовлетворении заявления генерального директора акционерного общества «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. об отмене постановления о назначении административного наказания от <дата>, вынесенного Северо-Кавказским межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Мовчан Н.Н. и представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Из положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Действующим законодательством установлены строгие требования, предъявляемые к производству продукции в целях обеспечения ее безопасности в процессе эксплуатации для жизни и здоровья людей, окружающей среды.

Под обязательными законодатель понимает требования к продукции либо к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от <дата>, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от <дата> № 184-ФЗ, а также условия и требования, установленные принятыми техническими регламентами.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении виновным лицом при производстве товаров действий, нарушающих установленные действующим законодательством, в том числе вышеприведенными нормативными актами, требований. Рассматриваемый состав является формальным, в связи, с чем считается оконченным с момента совершения противоправных действий, описанных в диспозиции нормы.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Постановлением от <дата> генеральный директор АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Мовчан Н.Н. признана виновной в том, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении акционерного общества «<данные изъяты>» (далее - АО «<данные изъяты>») (распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <дата>) государственным инспектором отдела государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации и семенного контроля ФИО4<дата> установлено, что генеральным директором АО «Краснооктябрьское» Мовчан Н.Н. не были исполнены должностные обязанности по соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности зерна» (далее - Регламент), а именно: <дата> генеральным директором АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. допущен вывоз зерна пшеницы из пункта погрузки – <адрес>, автомобилем <данные изъяты> в адрес грузополучателя ООО «ПК «<данные изъяты>» (<адрес>, <адрес>), пункт разгрузки - <адрес>, в сопровождении товарно-транспортной накладной от <дата>, в которой не содержится информация о назначении зерна пшеницы, выпускаемого в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Таким образом, генеральным директором АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. нарушены требования п. 16 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности зерна», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата>.

Генеральный директор АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н., имея все возможности для соблюдения правил и норм законодательства РФ в области безопасности зерна, за нарушение которых ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не предприняла все зависящие от него меры по соблюдению требований Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности зерна», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от <дата>.

Из протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что <дата> А О «<данные изъяты>» осуществило выпуск (перевозку) в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза (Генералъный директор АО «Краснооктябрьское» Мовчан Н.Н. не приняла все зависящие от нее меры по исполнению требований Технического регламента Таможенного союза ТР « О безопасности зерна»), зерна пшеницы из пункта погрузки – <адрес>, автомобилем <данные изъяты> в адрес грузополучателя ООО «ПК <данные изъяты>», пункт разгрузки – <адрес>, в сопровождении товарно-транспортной накладной от <дата>, в которой не содержится информация о назначении зерна пшеницы, выпускаемого в обращении на единую таможенную территорию Таможенного союза, п. 16 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности зерна», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза <дата>.

Указанные в постановлении обстоятельства подтверждаются: распоряжением (приказом) о проведении плановой выездной проверки от <дата>; актом проверки ; протоколом осмотра от <дата>; товарно-транспортной накладной от <дата>; товарной накладной от <дата>; договором поставки от <дата> с приложениями.

Таким образом, генеральным директором АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. нарушены требования п. 16 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности зерна», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата>.

Доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судом расцениваются как несостоятельные.

С учетом всех собранных и исследованных по делу доказательств, суд находит вину правонарушителя доказанной, а постановление от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Краснооктябрьское» Мовчан Н.Н. является законным и обоснованным, не нарушающим законные права и интересы Мовчан Н.Н..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3-30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –

РЕШИЛ:

Постановление от <дата> по делу об административном правонарушении начальника отдела контроля и надзора в области карантина растений, безопасности и качества зерна Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Осипова В.Н. в отношении генерального директора АО «<данные изъяты>» Мовчан Н.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Мовчан Н.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.

Судья: Н.Е. Горностай