№
№
РЕШЕНИЕ
01 июля 2022 года город Норильск
Судья Норильского городского суда Красноярского края Жданов А.В.,
с участием защитников муниципального бюджетного учреждения «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального бюджетного учреждения «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» ФИО3, на постановление заместителя главного государственного инспектора Муниципального образования город Норильск Красноярского края по пожарному надзору №27/28 от 04 апреля 2022 года, которым муниципальное бюджетное учреждение «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» (),
- признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Муниципального образования город Норильск Красноярского края по пожарному надзору №27/28 от 04 апреля 2022 года муниципальное бюджетное учреждение «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» (далее – МБУ МВК «Музей Норильска») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей.
Директор МБУ МВК «Музей Норильска» ФИО3 не согласившись с вышеуказанным постановлением, подала на него жалобу, в которой просит признать постановление незаконным и отменить его. В обоснование жалобы указала на то, что собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, которое находится на праве оперативного управления у МБУ МВК «Музей Норильска», является муниципальное образование город Норильск. Указанное здание было построено в 1960 году и закреплено за учреждением в 2005 года после его капитального ремонта. В 2021 году МБУ МВК «Музей Норильска» было выдано предписание об устранении нарушений норм пожарной безопасности. В период с 04 марта 2021 года по 04 апреля 2022 года учреждением устранялись нарушения, всего за указанный период было устранено в зданиях, расположенных в г.Норильске по , было устранено 68 нарушений норм пожарной безопасности, выявленных плановой проверкой в 2021 году, с помощью привлечения дополнительных бюджетных средств в размере 2 288 800 рублей и внебюджетных источников в размере 1 259 000 рублей. 19 апреля 2021 года и 21 марта 2022 года МБУ МВК «Музей Норильска» направлялись письма с приложенным сметным расчетом о проведении ремонтных работ в целях устранения нарушений норм пожарной безопасности. Постановлением администрации города Норильска №590 от 07 декабря 2016 года, с учётом изменений, внесенных постановлением №595 от 08 декабря 2021 года, утверждена муниципальная программа «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры» на 2021-2023 года в рамках которой предусмотрено финансирование мероприятий на устранение нарушений норм пожарной безопасности. Невозможность представить сертификаты на горючесть отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов не свидетельствует о их высокой степени горючести, а административным органом не доказано, что при отделке помещений использованы горючие материалы. Устранение части нарушений норм пожарной безопасности возможно лишь при проведении реконструкции зданий, капитального или текущего ремонта, а поскольку МБУ МВК «Музей Норильска» не является самостоятельным хозяйствующим субъектом, организационными вопросами реконструкции или ремонта будут заниматься другие учреждения. Выделяемых из бюджета денежных средств и получаемых за оказание платных услуг недостаточно для устранения всех нарушений норм пожарной безопасности. Поскольку МБУ МВК «Музей Норильска» были предприняты все меры для устранения нарушений требований норм пожарной безопасности, считает, что отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании защитники МБУ МВК «Музей Норильска» ФИО1 и ФИО2, действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что 20 февраля 2021 года МБУ МВК «Музей Норильска» было выданы предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Согласно предписаний в здании, расположенном по было выявлено 15 нарушений, а в здании, расположенном по , выявлено 46 нарушений, из которых большинство было устранено. При этом, поскольку МБУ МВК «Музей Норильска» является бюджетным учреждением и приняло все возможные меры для исполнения предписаний, разрешая вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности за неисполнение требований предписаний мировой судья пришел к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению. В выставочном зале один из 6 выходов частично был заблокирован экспонатом при этом из-за введённых мер по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции максимальная численность посетителей выставочного зала была ограничена количеством 85 человек, а фактическое количество было еще меньше, в связи с чем эвакуационных выходов, расположенных в разных сторонах выставочного зала было достаточно для соблюдения нормы количества эвакуационных выходов. Также пояснили, что МБУ МВК «Музей Норильска» неоднократно обращалось с заявлениями о дополнительном финансировании в целях устранения нарушений требований норм пожарной безопасности, однако денежные средства выделены не были. По итогам 2020 года собственный доход юридического лица не превысил расходную часть, в 2021 году собственный доход юридического лица превысил расходную часть, но из-за действующего Положения о порядке расходования прибыли юридическое лицо имело возможность расходования денежных средств только на текущий ремонт. 13 мая 2022 года было утверждено новое Положение о порядке расходования прибыли, в котором уже предусмотрена возможность расходования денежных в том числе в целях устранения замечаний по предписаниям надзорных контролирующих органов и после утверждения нового Положения 29 июня 2022 года был заключен договор с ИП ФИО4 предметом которого является устранения нарушений, указанных в ранее выданном предписании. Постановлением администрации города Норильска №590 от 07 декабря 2016 года, с учётом изменений, внесенных постановлением №595 от 08 декабря 2021 года, утверждена муниципальная программа «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры» на 2021-2023 года в рамках которой предусмотрено финансирование мероприятий на устранение нарушений норм пожарной безопасности. Невозможность представить сертификаты на горючесть отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов не свидетельствует о их горючести.
Представитель органа административной юрисдикции в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
С учетом надлежащего извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Судья, оценив доводы жалобы и пояснения защитников юридического лица, исследовав материалы настоящего дела, проверив законность и обоснованность постановления должностного лица, принявшего оспариваемое постановление, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года №100-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 данного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (часть 2 статьи 4 Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований данного Федерального закона (часть 3 статьи 4 Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержащие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности
Приказом МЧС России от 19 марта 2020 года №194 утвержден свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» устанавливающий требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам из помещений, зданий и сооружений, а также требования пожарной безопасности к эвакуационным путям для наружных технологических установок. Требования свода правил распространяются на объекты защиты при их проектировании, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ.
В силу положений статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством в числе прочих несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Из материалов дела следует, что нежилые здания расположенные в г.Норильске по на основании договора о закреплении имущества на праве оперативного управления №341 от 31 марта 2005 года и соглашения к указанному договору от 21 апреля 2010 года были закреплены за МБУ МВК «Музей Норильска» на праве оперативного управления.
Предписаниями №1/1/1-15, №3/1/1-23, №2/1/1-46 от 20 февраля 2021 года на МБУ МВК «Музей Норильска» возложена обязанность устранить в общей сложности 84 нарушения требований пожарной безопасности, выявленных в зданиях, распложенных в г.Норильске по
На основании решений органа государственного контроля (надзора) №№46, 48 от 25 февраля 2022 года в период с 17 часов 00 минут 28 февраля 2022 по 17 часов 00 минут 14 марта 2022 проведена внеплановая выездная проверка объектов МБУ МВК «Музей Норильска», расположенных в г.Норильске по с целью проверки исполнения ранее выданных предписаний.
В ходе проверки были выявлены нарушение требований ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», а именно:
Объект МБУ МВК «Музей Норильска», расположенный по адресу: <...> | ||
Не представлена техническая документация (сертификат соответствия), содержащая информацию о показателях пожарной опасности на облицовочные материалы (линолеум) на втором ярусе экспозиционного зала (помещение № 14 согласно технического паспорта). | ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: «Руководители организации обязаны: предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях». ч. 3 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону». ч.3 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации». ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях. ч. 16 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «В демонстрационных залах помещений зданий подкласса Ф2.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3». п. 25 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»: «В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов». | |
Не представлена техническая документация (сертификат соответствия), содержащая информацию о показателях пожарной опасности на облицовочные материалы (обойное покрытие стен) на втором ярусе экспозиционного зала (помещение № 14 согласно технического паспорта). | ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: «Руководители организации обязаны: предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях». ч. 3 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону». ч.3 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации». ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях. ч. 16 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «В демонстрационных залах помещений зданий подкласса Ф2.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3». п. 25 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»: «В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов». | |
В помещении коридора на 3-ем этаже (помещение № 13 согласно технического паспорта) в полу на путях эвакуации имеются перепады высот менее 0,45м. | ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона». 4.3.5 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: «В полу на путях эвакуации, как правило, не допускаются перепады высот менее 0,45 м и выступы, за исключением порогов в дверных проемах высотой не более 50 мм и иной высоты для специально оговоренных случаев. При наличии таких перепадов и выступов, в местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. Требования к минимальному количеству ступеней не распространяются на проходы со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях, а также на сооружения наружных крылец». | |
Не представлена техническая документация (сертификат соответствия), содержащая информацию о показателях пожарной опасности на облицовочные материалы (ковролин) в помещении экспозиционного зала на 3 этаже (помещение № 14 согласно технического паспорта). | ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: «Руководители организации обязаны: предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях». ч. 3 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону». ч.3 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации». ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях. ч. 16 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «В демонстрационных залах помещений зданий подкласса Ф2.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3». п. 25 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»: «В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов». | |
Не представлена техническая документация (сертификат соответствия), содержащая информацию о показателях пожарной опасности на облицовочные материалы (линолеум) в помещении выставочного зала на 3 этаже (помещение № 2 согласно технического паспорта). | ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: «Руководители организации обязаны: предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях». ч. 3 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону». ч.3 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации». ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях. ч. 16 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «В демонстрационных залах помещений зданий подкласса Ф2.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3». п. 25 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»: «В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов». | |
Двери эвакуационных выходов ведущих из помещения экспоциционного зала 3-го этажа (помещение № 14 согласно технического паспорта) в помещение выставочного зала (помещение № 15 согласно технического паспорта) заблокированы выставочным оборудованием. | п/п «б» п. 27 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»: «При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проёмах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов». | |
Двери эвакуационных выходов ведущих из помещения экспоциционного зала 3-го этажа (помещение № 14 согласно технического паспорта) в помещение выставочного зала (помещение № 2 согласно технического паспорта) заблокированы выставочным оборудованием. | п/п «б» п. 27 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». «При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проёмах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов». | |
Не представлена техническая документация (сертификат соответствия), содержащая информацию о показателях пожарной опасности на облицовочные материалы (ковроевое покрытие) в галереи экспозиций на 2 этаже (помещение № 14 согласно технического паспорта). | ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: «Руководители организации обязаны: предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях». ч. 3 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону». ч.3 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации». ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях. ч. 16 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «В демонстрационных залах помещений зданий подкласса Ф2.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3». п. 25 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»: «В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов». | |
Не представлена техническая документация (сертификат соответствия), содержащая информацию о показателях пожарной опасности на облицовочные материалы (линолеум) в коридоре 2 -го этажа (помещение № 9 согласно технического паспорта). | ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: «Руководители организации обязаны: предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях» ч. 3 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону». ч.3 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.» ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях.» ч.6. ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону. п. 25 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»» В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности применённых строительных конструкций, заполнений проёмов в них, изделий и материалов». | |
Не представлена техническая документация (сертификат соответствия), содержащая информацию о показателях пожарной опасности на облицовочные материалы (ковровое покрытие) в коридоре 2 -го этажа (помещение № 16 согласно технического паспорта). | ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: «Руководители организации обязаны: предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях» ч. 3 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону». ч.3 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.» ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях.» ч.6. ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону. п. 25 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»» В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности применённых строительных конструкций, заполнений проёмов в них, изделий и материалов». |
ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:
«Руководители организации обязаны:
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях»
ч. 3 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону». ч.3 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.» ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях.» ч.6. ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону. п. 25 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»» В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности применённых строительных конструкций, заполнений проёмов в них, изделий и материалов». |
ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:
«Руководители организации обязаны:
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях»
ч. 3 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону». ч.3 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.» ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях.» ч.6. ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону. п. 25 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»» В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности применённых строительных конструкций, заполнений проёмов в них, изделий и материалов». | ||
На объекте отсутствуют результаты пусконаладочных испытаний АУПТ, АУПС. | п.54 Постановления правительства от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»: «На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем». |
Объект МБУ МВК «Музей Норильска», расположенный по адресу: <...>. | ||
Отсутствуют документация подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений. | п.25 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации: «В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов». | |
Отсутствует второй эвакуационный выход из зала (помещение № 23 согласно проекту 2С-10.05-01 АСПТ, ПС, СОУЭ), имеющийся не отвечает требованиям, предъявляемым к эвакуационным. | ч.1 ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения. ч.3 ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут: 1) из помещений первого этажа наружу: а) непосредственно; б) через коридор; в) через вестибюль (фойе); г) через лестничную клетку; д) через коридор и вестибюль (фойе); е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку; 2) из помещений любого этажа, кроме первого: а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа; 3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений». | |
Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки (помещение № 34 согласно проекту 2С-10.05-01 АСПТ, ПС, СОУЭ) в тамбур 1-го этажа 1.1 м. | ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Пути эвакуации людей при пожаре 1. Каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. 2. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; п.4.2.19 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: «Минимальная ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий, при числе эвакуирующихся через указанные выходы более 50 человек, должна быть не менее 1,2 м.». |
Наличие указанных нарушений юридическим лицом, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, не оспаривается и подтверждается актом внеплановой выездной проверки № 37 от 14 марта 2022 года, протоколами об административном правонарушении №№ 27 и 28 от 24 марта 2022 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года №2478-О сформулирована правовая позиция, в силу которой положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
МБУ МВК «Музей Норильска» в обоснование жалобы представлены следующие документы: приказы о внесении дополнений в Правила посещения МБУ МВК «Музей Норильска» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и о внесении изменений в указанный приказ, устанавливающие численность посетителей выставочного зала количестве не более 70 процентов от общей вместимости места посещения; анализ расходов и доходов за 2020-2021 годы, согласно которым по итогам 2020 года учреждение дохода не имело, а по итогам 2021 года имеется доход; письма, адресованные Администрации г.Норильска от 19 апреля 2021 года и 21 марта 2022 года, в которых содержится просьба о выделении дополнительного фиксирования в целях устранения предписаний; заявки на осуществление текущего ремонта на 2021-2023 года и на осуществление капитального ремонта на 2022-2024 годы; договоры от 16 августа 2021 года и 14 сентября 2021 года о проведении ремонта помещений и заправке и техническом освидетельствовании баллонов системы автоматического газового пожаротушения; приказы от 27 июня 2019 года и от 13 мая 2022 года об утверждении Положений о порядке расходования прибыли, которым предусмотрено расходование денежных в том числе в целях устранения замечаний по предписаниям надзорных контролирующих органов; договор о проведении ремонта помещений от 29 июня 2022 года.
Согласно пункту 1.3 Устава МБУ МВК «Музей Норильска» учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск с привлечением внебюджетных средств.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБУ МВК «Музей Норильска» являются: средства бюджета муниципального образования город Норильск; имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем; добровольные имущественные взносы и пожертвования; поступления от осуществления Учреждением приносящей доходы деятельности; поступления от реализации ценных бумаг; иные источники, не запрещенные законом.
Из представленных материалов следует, что МБУ МВК «Музей Норильска» по предписаниям, выданным 20 февраля 2021 года в здании, расположенном по адресу: <...>, были устранены все 23 нарушения; в здании, расположенном по из 46 нарушений 33 были устранены; в здании, расположенном по из 15 нарушений 12 были устранены.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что МБУ МВК «Музей Норильска» не является полностью самостоятельным хозяйствующим субъектом и его финансирование осуществляется за счет бюджетных средств, выделенных Администрацией г.Норильска, отсутствие дохода от предпринимательской и приносящей доход деятельности по итогам за 2020 год, заключение договоров для проведения ремонтных и других работ в целях приведения изданий в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности, заявки на осуществление текущего и капитального ремонта, внесение изменений в Положение о порядке расходования прибыли для возможности расходования денежных средств в целях устранения замечаний по предписаниям надзорных контролирующих органов, а также устранение большинства выявленных нарушений норм пожарной безопасности, судья приходит к выводу, что МБУ МВК «Музей Норильска» предприняты все зависящие от юридического лица меры, направленные на соблюдение правил и норм пожарной безопасности, что исключает признание его виновным в совершении административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении МБУ МВК «Музей Норильска» подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу директора муниципального бюджетного учреждения «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» ФИО3 – удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора Муниципального образования город Норильск Красноярского края по пожарному надзору ФИО5 №27/28 от 04 апреля 2022 года, которым муниципальное бюджетное учреждение «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» () признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного учреждения «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Норильского городского суда А.В. Жданов