12-90/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 апреля 2022 г. г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Смирнова Ю.А., при секретаре Бальхеевой Ю.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, ФИО1, просила отменить постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. В обоснование жалобы указывает на отсутствие у нее умысла на совершение правонарушения, а также отсутствие доказательств причинения ее действиями реального ущерба. Отмечает, что оплата штрафа указанном размере является для нее затруднительной, несоразмерным ее заработной плате. На основании ст.2.9 КоАП РФ просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу по ст.2.9 КоАП РФ.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, пояснила об отсутствии оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав заявителя жалобы, представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ, изучив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Из материалов дела следует, что постановлением временно исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была признана виновной в совершении деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В соответствии с пунктом 4 Положения N 620 Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 июля 2020 г. № 399 утверждена форма федерального статистического наблюдения Приложение к ф. № 14 («Сведения о поголовье скота в хозяйствах населения»), в соответствии с которой АДМИНИСТРАЦИЯ; СП "ВЫДРИНСКОЕ" представляет сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия по состоянию на 1 января 2022 года по установленному им адресу не позднее 20 января 2022 года.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужил тот факт, что в нарушение требований п. 3 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 года №620, Приказа Федеральной службы государственной статистики от 24 июля 2019 года № 421 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения» ф. № 14 («Сведения о поголовье скота в хозяйствах населения»), ФИО3 несвоевременно представила первичную статистическую информацию за 2021 г., а именно – 26.01.2022, опоздание составило 3 рабочих дня.
Из объяснительной ФИО1 от 21 февраля 2022 г. следует, что в январе 2022 ею были нарушены сроки предоставления сведений по форме, т.к. о них не было известно. Так, 10.01.2022 ею была составлена указанная форма отчета, подписана Главой - Администрации МО СП «Выдринское». В этот же день отсканирована и направлено по эл. почте в Управление сельского хозяйства Администрации МО «Кабанский район», в соответствии с запросом от ДД.ММ.ГГГГ исх.... В силу непродолжительного времени работы в должности (с 17.08.2021), ей не было неизвестно о необходимости направлять приложение к отчету Ф.14 «О поголовье скота» в БурятСтат через СБИС 1 раз в год до 20.01.2022. На ее рабочем компьютере программа СБИС не была установлена (в настоящее время установлена). 26.01.2022 после телефонного звонка из отдела статистики и разъяснений по отправке сведений через СБИС, требуемые сведения были направлены с рабочего компьютера бухгалтера Администрации МО СП «Выдринское».
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП Российской Федерации, все обстоятельства и данные о личности при назначении административного наказания учтены согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания административным органом учтен характер совершенного административного правонарушения, его последствия, наличие смягчающих обстоятельств, признание вины в совершении административного правонарушения, фактическое устранение нарушения, административный штраф назначен в минимальном размере.
Основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку допущенное нарушение посягает на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - единой государственной политики в сфере официального статистического учета.
Обстоятельств, в силу которых лицо подлежит освобождению от ответственности по настоящему делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия ... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении специалиста 2 разряда (землеустроителя) Администрации СП «Выдринское» ФИО1, признанной виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней с момента получения копии решения через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Ю.А. Смирнова