РЕШЕНИЕ
23 мая 2022 года г. Нижневартовск
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Пересыпкин А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации городского поселения Излучинск ФИО1 на постановление врио начальника отделения судебных приставов по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району ФИО2 от 21 февраля 2022 года №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отделения судебных приставов по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району ФИО2 от 21 февраля 2022 года №-АП Администрация городского поселения Излучинск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, исполняющая обязанности главы администрации г.п. Излучинск ФИО1, обратилась в суд с жалобой в которой просила указанное постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование жалобы указала, что схема теплоснабжения городского поселения Излучинск Нижневартовского района постановлением администрации поселения от 09.08.2021 № 427 «Об актуализации схемы теплоснабжения городского селения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» актуализирована и размещена на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Излучинск в разделе «Открытые данные. Схемы тепло и водоснабжения» (www.gp-izluchinsk.ru). Начало процедуры актуализации схемы теплоснабжения городского поселения Излучинск Нижневартовского района организовано администрацией городского поселения Излучинск до получения постановлений о возбуждении исполнительного производства. По исполнению решения Нижневратовского районного суда в части возложения обязанности по включению в схему теплоснабжения гп. Излучинск резервного источника теплоснабжения – котельной жилого поселка, считают, что действующей редакцией схемы теплоснабжения КЖП, как резервный источник схемой предусмотрен, внесение изменений не требуется.
Представитель администрации г.п. Излучинск, Представитель ОСП по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району, в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив позицию сторон, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующим выводам.
В силу п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
В силу ст. 6 указанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Диспозиция ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 21 февраля 2022 года №-АП следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрации городского поселения Излучинск было вручено требование об исполнении решения до 31.01.2022. По состоянию 01.02.2022 решение суда не исполнено, о чем составлен соответствующий акт вынесено, постановление о взыскании с должника исполнительского сбора и назначение нового строка исполнения до 14.02.2022. По состоянию на 18.02.2022 решение суда не исполнено, что подтверждается актом совершения исполнительских действия от 18.02.2022, доказательств обратного судебному приставу-исполнителю не предоставлено, на основании чего, в отношении администрации городского поселения Излучинск вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, нарушение должником законодательства об исполнительном производстве.
Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера.
При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.
Однако из материалов дела не следует, что в отношении администрации городского поселения Излучинск выносилось постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера, копия указанного постановления в материалах дела не содержится. Также, в материалах дела не имеется сведений о направлении администрации городского поселения Излучинск копии данного постановления.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Однако, в нарушение указанной нормы, в материалах дела об административном правонарушении не имеется сведений о надлежащем извещении администрации городского поселения Излучинск о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Данные нарушения процессуальных норм являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, поэтому не представляется возможным установить, какие именно доказательства и по каким мотивам явились основанием для привлечения лица к административной ответственности. Учитывая совокупность установленных судьей фактов, отсутствуют основания для признания оспариваемого постановления законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении дела надлежит учесть изложенное, обеспечить всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела и, с учетом доводов жалобы, которым необходимо дать оценку, на основании доказательств, постановить по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Отменить постановление врио начальника отделения судебных приставов по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району ФИО2 от 21 февраля 2022 года №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского поселения Излучинск.
Возвратить данное дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в ОСП по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району.
Решение может быть обжаловано через Нижневартовский районный суд в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись А.Г. Пересыпкин
КОПИЯ ВЕРНА:
Подлинный документ находится в деле №
Нижневартовского районного суда.
УИД 86RS0№-21
Судья Пересыпкин А.Г._________________________