ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-90/2022 от 27.07.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Бабушкин С.А. Дело № 21-332/2022

УИД 22RS0068-01-2022-001302-89

№ 12-90/2022 (в суде 1 инстанции)

РЕШЕНИЕ

27 июля 2022 года г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Железобетон» имени Вениамина Моисеевича Мозырского» Б. на решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 06 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Железобетон» имени Вениамина Моисеевича Мозырского»,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 20 августа 2021 года ***, составленному государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ц., при проведении мероприятия по контролю (надзору), (работой с информационной базой Ростехнадзора, «Комплексная система информатизации», и получения информации из «Отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан» Сибирского управления Ростехнадзора), было установлено, что организация - общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Железобетон» имени Вениамина Моисеевича Мозырского» (далее – ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского», Общество) до ДД.ММ.ГГ не предоставила в Сибирское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: , расположенном по адресу: ; , расположенном по адресу: , в составе которых эксплуатируются подъемные сооружения, принадлежащие (находящиеся в эксплуатации) ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского» за 2020 год, что является нарушением части 2 статьи 11 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ц. от ДД.ММ.ГГ ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Защитник ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского» Р. обратился в Бийской городской суд Алтайского края, просил отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Решением судьи Бийского городского суда Алтайского края от названного суда от 06 мая 2022 года постановление должностного лица изменено в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., размер штрафа снижен до 100 000 руб. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, конкурсный управляющий ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского» Б. просит отменить решение судьи и прекратить производство по делу. Ссылается на то, что должностным лицом в адрес конкурсного управляющего не было направлено извещение о рассмотрении дела; к должностному лицу Б. извещался по почте, при этом конверт вернулся с отметок «Истек срок хранения», однако сроки хранения почтовой корреспонденции не соблюдены, что свидетельствует о ненадлежащем извещении; у Общества отсутствовала обязанность по направлению соответствующих сведений в Ростехнадзор.

В судебном заседании 13 июля 2022 года защитник ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского» М. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Законный представитель Общества – конкурсный управляющий Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Исходя из пункта 1 Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года № 25 (действовавший до 01 января 2021 года), сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее - Сведения) представляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальные органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе.

Согласно приложению к Требованиям сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности включают в себя, в том числе, план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, сведения о выполнении плана проведения контрольно-профилактических проверок за отчетный период.

В соответствии с Требованиями к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденными приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2020 года № 518 и действующего с 01 января 2021 года, в состав сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности входят сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год, план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год (следующий отчетный период).

По делу установлено, что ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского», являясь организацией, эксплуатирующий опасные производственные объекты, в срок до ДД.ММ.ГГ не предоставило в Сибирское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах за 2020 год, что является нарушением части 2 статьи 11 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Факт совершения Обществом административного правонарушения установлен и подтверждается имеющимися по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ***; сведениями Ростехнадзора о проверке направления Обществом сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за отчетный период 2020 года; свидетельством о регистрации ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского» опасных производственных объектов – «Предприятие «участок транспортный», эксплуатирующее подъемные сооружения», «Участок механизации» № А63-00798.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что эксплуатацию опасных производственных объектов Общество не осуществляло, так как было признано банкротом, является несостоятельным, поскольку организация, зарегистрировавшая опасные производственные объекты, является их владельцем и несет ответственность за их эксплуатацию, поэтому на нее распространяются требования Закона о промышленной безопасности.

Кроме того, действующим законодательством о банкротстве не предусмотрено освобождение юридического лица, находящегося в стадии банкротства, от ответственности при несоблюдении им требований промышленной безопасности.

Указание в жалобе на отсутствие опасных производственных объектов по результатам проведенной инвентаризации имущества Общества является несостоятельным.

Так, согласно инвентаризационной описи *** от ДД.ММ.ГГ, опубликованной конкурсным управляющим Б. на сайте «Федресурс», в перечень имущества под номерами 9, 12 и 32 вошли: .

Исходя из документов, представленных Ростехнадзором в городской суд, указанные башенные краны учтены в качестве стационарно установленных грузоподъемных механизмов на опасном производственном объекте «Участок транспортный» (л.д. 103).

С учетом изложенного, доводы конкурсного управляющего Б. об отсутствии у Общества опасных производственных объектов несостоятельны.

Кроме того, доказательств исключения спорных объектов из реестра опасных производственных объектов материалы дела не содержат.

Ссылка в жалобе на неизвещение конкурсного управляющего о времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела у должностного лица, не принимается во внимание в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, юридическим адресом ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского» является:. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является конкурсный управляющий Б.

Из дела видно, что извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении направлялось по месту нахождения юридического лица заказным письмом с уведомлением. Согласно уведомлению о вручении почтовое отправление получено по доверенности ДД.ММ.ГГ (л.д. 2 дела об административном правонарушении).

Законный представитель, либо защитник ООО «ПО «Железобетон» имени В.М. Мозырского» на составление протокола не прибыли, ходатайств об отложении составления протокола не заявляли, в связи с чем по вышеуказанному адресу Обществу почтой заказным письмом с уведомлением была направлена копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, в котором указано на рассмотрение дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ в 13-00 час. по адресу:, второй этаж, кабинет 6 (л.д. 3-5 дела об административном правонарушении). Копия протокола получена представителем Общества по доверенности ДД.ММ.ГГ.

Согласно информации АО «Почта России» представленной по запросу судьи городского суда, заказное письмо с простым уведомлением *** от ДД.ММ.ГГ (в котором направлена копия протокола об административном правонарушении, содержащее извещение о времени и месте рассмотрении дела) вручено представителю адресата Щ. по доверенности *** от ДД.ММ.ГГ (л.д. 17).

Из копии указанной доверенности следует, что она выдана конкурсным управляющим Общества Б.Щ. для совершения следующих действий: получать/отправлять почтовые переводы, письма, ценные письма и бандероли, посылки от имени юридического лица (л.д. 20).

Таким образом, учитывая направление уведомления по месту нахождения юридического лица и получение почтовой корреспонденцией лицом по доверенности, выданной конкурсным управляющим, Общество, как участник производства по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела должностным лицом.

Вопреки доводам жалобы направление извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и месте и времени рассмотрения дела по месту регистрации законного представителя юридического лица (конкурсного управляющего), либо по месту нахождения конкурсного управляющего при привлечении юридического лица к административной ответственности нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено. В соответствии с частью 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещение направляется по месту нахождения юридического лица.

Поскольку нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи, не установлено, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 06 мая 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Железобетон» имени Вениамина Моисеевича Мозырского» Б. – без удовлетворения.

Судья Алтайского краевого суда О.П. Котликова