Дело № 12-90/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 сентября 2023 года г. Волгодонск
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Сперанская Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ТСЖ «Лучезарный» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 24.05.2023 №18.20-06-07/2023, вынесенное заместителем начальника межмуниципального отдела по г. Волгодонску, Волгодонскому, Зимовниковскому, Мартыновскому, Цимлянскому районам Управления Росреестра по Ростовской области, заместителем главного государственного инспектора ФИО2 отношении должностного лица – председателя ТСЖ «Лучезарный» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 24.05.2023 №18.20-06-07/2023, вынесенным заместителем начальника межмуниципального отдела по г. Волгодонску, Волгодонскому, Зимовниковскому, Мартыновскому, Цимлянскому районам Управления Росреестра по Ростовской области, заместителем главного государственного инспектора ФИО2 ФИО1 председатель ТСЖ «Лучезарный» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Председателем ТСЖ «Лучезарный» ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить постановление от 24.05.2023, полагает его незаконным и подлежащим отмене ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Заинтересованным лицом неверно оценены фактические обстоятельства дела. Спорный земельный участок был передан ТСЖ «Лучезарный» уполномоченным лицом МКУ «ДСиГХ» г. Волгодонска, о чем подписано соглашение об уборке (благоустройстве) прилегающей территории к МКД №28, рядом с земельным участком с КН №, используемым под гостевую автостоянку. Приведенные выше обстоятельства общеизвестны, поскольку имеется согласованная документация с уполномоченными муниципальными органами, в том числе и на площадь ограждения по периметру участка. Отведенная территория находится в зоне земель общего пользования улично-дорожной сети г. Волгодонска. Функции обустройства и содержания земель общего пользования, улично-дорожной сети города Волгодонска, относится к полномочиям МКУ «ДСиГХ». КУИ г.Волгодонска в письменном виде отразил свою позицию ТСЖ, что реализация права аренды в отношении испрашиваемого земельного участка невозможна. Собственник участка (или какое-либо уполномоченное лицо) по участку никогда не обращались с претензиями к председателю ТСЖ по размещению парковки в пределах улично-дорожной сети. По факту составления протокола об административном правонарушении ТСЖ выразило мотивированное возражение в прокуратуре г.Волгодонска и заинтересованному лицу, поскольку участок не только не используется под платную автостоянку, но и никогда не использовался в коммерческой деятельности ТСЖ, товарищество никогда не извлекало доходы из данного имущества. Данный участок передан ТСЖ по воле МКУ «ДСиГХ», т.е. уполномоченного лица Администрации г. Волгодонска. Данный участок безвозмездно чистят и благоустраивают автовладельцы ТСЖ (более 70 человек) своими силами – на условиях соглашения о содержании прилегающей территории между проезжей частью и МКД №28. Заинтересованным лицом по факту наличия воли собственника (или уполномоченного лица) участка правовой оценки не было дано, в удовлетворении ходатайства заявителя было также необоснованно отказано. ТСЖ не нарушило закон – там нет самовольного занятия участка, как и нет платной автостоянки, заинтересованным лицом приведена необоснованная ссылка на отсутствие правоустанавливающих документов. ТСЖ использует земельный участок на основании воли уполномоченного лица, выраженной при оформлении соглашения МКУ «ДСиГХ» и КУИ, что не образует события административного правонарушения для постановки вывода о виновности председателя ТСЖ в самовольном пользовании частью земельного участка под платной автостоянкой, что не образует состав административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора г. Волгодонска Краснобаева Г.В. полагала жалобу необоснованной, пояснила, что она отбирала объяснения у председателя ТСЖ «Лучезарный» ФИО1, которая полностью признавала свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ.
В судебном заседании председатель ТСЖ «Лучезарный» ФИО1 и ее представитель ФИО3 поддержали жалобу. Дополнили, что решения автовладельцев по пользованию автостоянкой принималось самостоятельно без участия Правления ТСЖ и общего собрания собственников ТСЖ, поскольку и ранее автомобили автовладельцев <адрес> ставились на прилегающей территории к дому. Данной автопарковкой пользуются исключительно физические лица - автовладельцы, жильцы МКД №28. Данную автопарковку содержат исключительно физические лица - автовладельцы, жильцы МКД №28 за свой счет. ТСЖ не владеет и не пользуется данным участком. Ограждение не является собственностью ТСЖ, к активам ТСЖ не относится, на балансе ТСЖ не состоит.
Зам.начальника межмуниципального отдела по г. Волгодонску, Волгодонскому, Зимовниковскому, Мартыновскому, Цимлянскому районам Управления Росреестра по Ростовской области, заместителем главного государственного инспектора ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, ранее предоставленные возражения, поддержала.
В целом пояснила, что прокуратурой города Волгодонска в соответствии с полномочиями, представленными статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на основании решения о проведении проверки заместителя прокурора г. Волгодонска от 28.04.2023 № 301 была проведена проверка ТСЖ «Лучезарный» в сфере соблюдения земельного законодательства.
В ходе данной проверки прокуратурой было установлено, что часть земельного участка размерами примерно 22 м. на 101 м., расположенного между обочиной автодороги по проспекту Лазоревый и многоквартирным домом <адрес>, граничащего с земельным участком с кадастровым номером №, используется под платную автостоянку.
Данная территория ограждена секционным забором из сварных металлических прутьев высотой более 1,5 м., проезд перекрывается шлагбаумом, также при въезде закреплена табличка с надписью: «Автостоянка выполнена на средства автовладельцев ТСЖ «Лучезарный», ведется видеонаблюдение».
Автостоянка ТСЖ «Лучезарный» располагается на неразграниченных землях, а земельный участок под ней не сформирован.
В соответствии со статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Пунктом 1 статьи 16 ЗК РФ закрепляется презумпция государственной собственности на землю. В силу положений пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством (Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010).
В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Волгодонск», утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 19.12.2008 № 190, часть земельного участка, на котором расположена спорная автостоянка ТСЖ «Лучезарный», расположена в территориальной зоне Ж-2. Пунктом 2 статьи 20 ПЗЗ № 190 для гостевых автостоянок установлена подзона «В» - Ж-2/25, в которой не допускается устройство ограждений гостевых автостоянок.
Как следует из писем КУИ г. Волгодонска в ответ на заявления председателя ТСЖ «Лучезарный» об оформлении аренды на спорный земельный участок и о возможности расположения на нем автостоянки, реализация права аренды в отношении испрашиваемого земельного участка невозможна как в порядке статьи 39.18 ЗК РФ, так и в порядке статьи 39.11 ЗК РФ.
Функции обустройства и содержания земель общего пользования, улично-дорожной сети г. Волгодонска относится к полномочиям МКУ «ДСиГХ», а возможность размещения парковок вдоль дорог рассматривается на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации г. Волгодонска (письма от 10.07.2017 № 52.4.6/1050, от 18.08.2021 № 52.3.5.1- 42/1705, от 18.04.2023 № 52.3.5.1-42/875).
Согласно пункту 3.37 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр) (ред. от 19.12.2019) улично-дорожная сеть; УДС: система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения. «СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (утв. Приказом Минстроя России от 01.08.2018 № 474/пр) (ред. от 24.12.2019) гласит, что парковки на УДС проектируют для общего пользования. Не допускается их использование в качестве приобъектных стоянок для конкретных объектов различного функционального назначения (пункт 8.2.5 раздела 8 парковки на улично-дорожной сети).
Исходя из норм пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 262 ГК РФ территории общего пользования - территории, в состав которых входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного на них доступа и использования имеющихся на этих участках и землях объектов, в том числе природных, в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка
Формирование земельных участков не должно приводить к уменьшению существующей (или планируемой) территории общего пользования, их наличие направлено на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения. Главной особенностью территорий общего пользования является невозможность приватизации земельных участков в границах такой территории (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ).
Указанное согласуется с правовой позицией, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 15248/10, согласно которой земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу (статья 262 ГК РФ).
Также в материалах дела об административном правонарушении № 18.20-06- 07/2023 содержится объяснении ФИО1, которая является председателем ТСЖ «Лучезарный», из которого следует, что она признала наличие в ее действиях, как должностного лица, нарушения земельного законодательства, которое образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.
На основании собранных в ходе проведения проверки материалов прокурором г. Волгодонска 03.05.2023 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №с7-27-2023 по статье 7.1 КоАП РФ в отношении председателя ТСЖ «Лучезарный» ФИО1
Однако своей жалобе ФИО1 ссылается на соглашение об уборке (благоустройстве) прилегающей территории № 290 от 18.05.2022 (далее - Соглашение № 290), которое было заключено между МКУ «ДСиГХ» и ТСЖ «Лучезарный» в лице председателя ФИО1, которое, по мнению заявителя, дает право ТСЖ «Лучезарный» размещения автостоянки на спорном земельном участке.
Данное соглашение было заключено в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», утвержденными решением № 58 от 12.09.2019 (далее - Правила № 58).
Предметом правового регулирования данных Правил является установление единых и обязательных к исполнению норм и требований в сфере благоустройства, в том числе требований к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечня работ по благоустройству, содержанию и уборке территорий и периодичность их выполнения, организации благоустройства территории города Волгодонска (включая содержание зеленых насаждений, прилегающих территорий, элементов благоустройства), порядка производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, содержанию городских лесов (ч. 1 ст. 1).
Предметом Соглашения № 290 является уборка территории, расположенной в административных границах муниципального образования «Город Волгодонск», с адресным ориентиром: <адрес> общей площадью 630,0 кв.м, (приложение № Г) в районе земельного участка с КН № (п.п. 1.1). Кроме того, силу п.п. 3.2 данного Соглашения оно не дает Стороне 2 (ТСЖ «Лучезарный») права возводить, сносить или переоборудовать что-либо на прилегающей территории.
Таким образом, ни Правила № 58, ни Соглашение № 290, не регулируют право пользования (занятия) ТСЖ «Лучезарный» спорного земельного участка под размещение автопарковки для ТСЖ «Лучезарный».
Соглашение № 290 не является правоустанавливающим документом на спорный земельный участок, а является документом, регулирующим оказание ТСЖ «Лучезарный» услуг по уборке территории с адресным ориентиром: <...> в районе д. 28 общей площадью 630,0 кв.м, (приложение № 1) в районе земельного участка с №.
На основании изложенного, в ходе проведения проверки в действиях председателя ТСЖ «Лучезарный» ФИО1 были усмотрены признаки использования лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, что является нарушением статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка.
В соответствии со статьёй 5 ЗК РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Согласно пункту 2 статьи 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 9 ЗК РФ гласит Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Таким образом, собственником земли, не находящейся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, является Российская Федерация.
На основании пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату, договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду, договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с пунктами I, 2 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ (право собственности, аренда земельных участков, право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), безвозмездное пользование земельными участками, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации).
В соответствии с частью 2 статьй 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Особенности приобретения прав на земельный участок установлены ЗК РФ, и прежде всего, главой V «Возникновение прав на землю».
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Законом о регистрации.
Право на земельный участок, приобретенное участником земельных правоотношений, удостоверяется правоустанавливающими документами. Такими документами являются выписка из ЕГРН, удостоверяющая государственную регистрацию возникновения и перехода прав на недвижимость, либо зарегистрированный в установленном порядке договор аренды земельного участка, которые выдаются правообладателю, арендатору земельного участка.
В соответствии со статьей 28 Закона о регистрации государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. При этом лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно части 3 статьи 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Таким образом, положения статей 25, 26 ЗК РФ, статьи 264 ГК РФ предусматривают обязанность по оформлению документов на право пользования земельным участком.
Если законом установлена обязанность лица оформить права на земельный участок, предусмотренные законодательством РФ, пользование данным земельным участком без оформления таких прав образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 7.1. КоАП РФ.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2005 № 11301/04. В удовлетворении заявленных требований просила отказать в полном объеме.
Выслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П. п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании относимых, допустимых и достоверных доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Основания и порядок пользования земельными участками предусмотрены Земельным кодексом РФ.
В соответствии с главами III, IV Земельного кодекса РФ, земля может находиться в собственности, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном пользовании.
Предусмотрены ст.1 ЗК РФ, основные принципы земельного законодательства, одним из них которых является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.25 и ст.26 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленными гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122- ФЗ.
Согласно ст.7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 7.1 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, и предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок путём самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе, использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть, за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступают общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Субъектом правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, использующее земельные участки без правоустанавливающих документов или разрешения на ведение хозяйственной деятельности.
Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г.Волгодонска в соответствии с полномочиями представленными ст.ст. 21,22 ФЗ «О прокуратуре РФ» на основании решения с проведении проверки заместителя прокурора г.Волгодонска от 28.04.2023 №301 проведена проверка ТСЖ «Лучезарный» в сфере соблюдения земельного законодательства. Установлено, что часть земельного участка, расположенного между обочиной <адрес> граничащего с земельным участком с кадастровым номером № используется под платную автостоянку. Территория размерами примерно 22 на 101 м. ограждена секционным забором из сварных металлических прутьев, высотой более 1,5 м., на въезде закреплена табличка с надписью: «Автостоянка выполнена на средства автовладельцев ТСЖ «Лучезарный» ведется видеонаблюдение», проезд перекрывается шлагбаумом. На указанных землях земельный участок не сформирован, указанные земли какому-либо лицу на вещном праве не предоставлялись, являются землями, не прошедшими процедуру разграничения.
Факт и вина совершения председателем ТСЖ «Лучезарный» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждаются постановлением 7-27-2023 о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.05.2023, соглашением об уборке (благоустройстве) прилегающей территории №290 от 18.05.2022, выпиской из ЕГРЮЛ от 16.06.2023, письменными объяснениями ФИО1, отобранными при проведении административных процедур, актами об обследовании участка, фотоматериалами.
Доказательства, подтверждающие факт совершения председателем ТСЖ «Лучезарный» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ получены в соответствии с требованиями закона и у суда сомнений не вызывают.
Допрошенные в качестве свидетелей члены ТСЖ в целом суду сообщили, что автостоянку организовали своими силами и на свои средства, установили ограждение, шлагбаум, видеонаблюдение. Программа видеонаблюдения установлена в телефонах. Деньги за пользование автостоянкой ТСЖ с них не взимаются, уборку территории стоянки осуществляют сами. Оформление правоустанавливающих документов поручили ФИО1 Не исключено, что кто-то из жильцов на время отъезда сдает свое парковочное место на стоянке за деньги другим автолюбителям.
Допрошенная в качестве свидетеля ведущий специалист отдела земельных отношений ФИО4 суду пояснила, что в акте осмотра земельного участка действительно указала на платность его использования, со слов выезжавшей со стоянки неизвестной женщины о ежемесячной оплате за стоянку 2000 руб.
Допрошенная в качестве свидетеля представитель КУИ г.Волгодонска ФИО5, суду показала, что земельный участок фактически использовался без законных на то оснований, и в течении длительного периода времени именно ТСЖ обращалось в КУИ г.Волгодонска по вопросу оформления спорного участка под стоянку.
Доводы ФИО1 и ее представителя о том, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, опровергаются материалами дела, ее обращениями, перепиской от имени ТСЖ за ее подписью и печатью, как председателя ТСЖ об оказании помощи ТСЖ в оформлении аренды земельного участка под стоянку личного автотранспорта по <адрес>.
Вместе с тем по настоящему делу достоверных доказательств взимания товариществом собственников жилья «Лучезарный» платы за пользование автостоянкой не добыто. В этой связи суд приходит к выводу об исключении из постановления указания на платное использование автостоянки, что не влечет изменение квалификации либо назначенного наказания.
Таким образом, Зам.начальника межмуниципального отдела по г. Волгодонску, Волгодонскому, Зимовниковскому, Мартыновскому, Цимлянскому районам Управления Росреестра по Ростовской области, заместителем главного государственного инспектора ФИО2 правильно квалифицированы по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание назначено согласно санкции данной статьи.
Действия председателя ТСЖ «Лучезарный» ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 7.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с применением положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, личности заявителя, существенных нарушений процессуальных требований законодательства, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Оснований для отмены или изменения постановления не усматривается, в связи с чем в силу п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление Зам.начальника межмуниципального отдела по г. Волгодонску, Волгодонскому, Зимовниковскому, Мартыновскому, Цимлянскому районам Управления Росреестра по Ростовской области, заместителем главного государственного инспектора ФИО2 от 24.05.2023 в отношении председателя ТСЖ «Лучезарный» ФИО1 по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ «Лучезарный» ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись Т.А. Сперанская