КОПИЯ
12-912/2019
86MS0045-01-2019-002563-25
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2019 года город Нижневартовск
Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Хасанова И.Р.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, <данные изъяты>
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 8 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска от 16 октября 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 8 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 октября 2019 года директор ООО «МО-69» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ФИО2 просит постановление мирового судьи судебного участка № 8 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что 14.06.2019 года ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижневартовске ХМАО-Югры по телекоммуникационным каналам связи «КОНТЕР-ЭКСТЕРН» направило в адрес ООО «МО-69» уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации с приложением протокола ошибок. Данные документы поступили 18.06.2019 года и прочитаны 01.07.2019 года, т.е. по истечении установленного срока для исправления ошибок (до 24.06.2019 года). Исправленные сведения Общество направило 01.07.2019 года. Полагает, что постановление мирового судьи является незаконным и подлежит отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на доводах жадобы настаивал. Пояснил, что исправленные сведения фактически не могли быть предоставлены в установленный срок, поскольку уведомление об устранении ошибок получено Обществом по истечении данного срока.
Должностное лицо административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом посредством письменного извещения, направленного по месту нахождения данного органа.
Оснований для признания обязательным присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также представителя административного органа не имеется.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также представителя административного органа.
Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив административный материал в целом, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Порядок предоставления таких документов регулируется положениями Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 27-ФЗ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (статья 17 Федерального закона № 27-ФЗ).
Из пункта 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 года № 766н, следует, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются (пункт 39 названной Инструкции).
Статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Совершение этого правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, ООО «МО-69» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязано представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
В ходе осуществления контроля за своевременностью, достоверностью и правильностью предоставления сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации выявлено несвоевременное предоставление ООО «МО-69» ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М. Так, плательщиком были предоставлены сведения о застрахованных лицах за май 2019 года своевременно 14.06.2019 года. В тот же день в адрес страхователя по телекоммуникационным каналам связи было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации с приложением протокола ошибок, в котором Обществу предлагалось исправить неточности в течение 5 рабочих дней. Данное уведомление получено и прочитано ООО «МО-69». Дополняющую форму отчета СЗВ-М ООО «МО-69» представило 01.07.2019 года, после установленного законом срока предоставления.
Выявленное нарушение, предусмотренное пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», явилось основанием для составления в отношении ООО «МО-69» протокола об административном правонарушении от 23.09.2019 года №.
Таким образом, страхователь ООО «МО-69» не представил до истечения срока, предусмотренного ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, дополняющую форму отчета СЗВ-М ООО «МО-69», что свидетельствует о том, что исходные сведения были неполные и недостоверные.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность директора ООО «МО-69» ФИО2 подтверждены совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.09.2019 года №; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; сведениями о застрахованных лицах за отчетный период «май 2019 года»; извещениями о доставке, согласно которым ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижневартовске ХМАО-Югры получило от ООО «МО-69» сведения о застрахованных лицах за май 2019 года 14.06.2019 года в 14:56, а дополняющую форму отчета СЗВ-М – 01.07.2019 года в 16:08; уведомлением об устранении и (или) несоответствии между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.06.2019 года; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 13.08.2019 года; реестром внутренних почтовых отправлений и информацией о почтовом отправлении, подтверждающим надлежащее извещение ООО «МО-69» о составлении протокола об административном правонарушении; извещением о доставке, подтверждающим получение ООО «МО-69» копии протокола об административном правонарушении 25.09.2019 года; и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, с учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении ФИО2 к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ООО «МО-69», как страхователь, самостоятельно исправил ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц и предоставил в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижневартовске ХМАО-Югры уточненные сведения в тот же день, когда им было прочитано уведомление об устранении ошибок, не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 21.12.2016 года № 766н (далее – Инструкция), определяет, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом ПФР страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
За непредставление в установленный Федеральным законом № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 41 Инструкции).
Таким образом, невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Федеральным законом № 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом соответствующее нарушение является основанием как для привлечения к финансовой ответственности по части третьей статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ виновного юридического лица, являющееся страхователем, так и к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виновного должностного лица.
Такой позиции придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от 4 февраля 2019 года № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки ФИО3»).
При этом представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий является основанием для освобождения страхователя от ответственности в виде штрафных санкций, установленной статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ (п. 39 Инструкции). Основанием для освобождения должностных лиц от административной ответственности, установленной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное обстоятельство не является.
Аналогичной правовой позиции придерживается также Верховный Суд Российской Федерации, который в своем постановлении от 19.07.2019 года № 16-АД19-5 указал, что устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, не исключает административную ответственность директора общества, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Довод жалобы о том, что обстоятельством, исключающим ответственность ООО «МО-69», является прочтение Обществом уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, по истечении установленного срока, являются необоснованными исходя из следующего.
Как следует из пункта 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 года № 766н, страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения. При этом датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Согласно документу, подтверждающему получение информационной системы страхователя, уведомление территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в адрес ООО «МО-69» 14.06.2019 года и получено Обществом 17.06.2019 года. Соответственно, в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений страхователь обязан был предоставить соответствующие исправления. Между тем, данная обязанность в установленный законом срок не исполнена.
При этом, законодатель ставит в зависимость начало течения данного срока с моментом получения уведомления, а не его прочтения.
Кроме того, к представленным к жалобе скриншотам страниц экрана телекоммуникационного канала связи, судья относится критически, поскольку данные доказательства не содержат данные о лице, которое произвело его выведение на экран и дальнейшую распечатку, о программном обеспечении и использованной компьютерной технике.
С учетом изложенного следует признать, что жалоба не содержит правовых аргументов, которые влекут отмену обжалуемого судебного акта.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 октября 2019 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья И.Р. Хасанова