Дело № 12-912/2021
19RS0001-02-2021-009996-71
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республики Хакасия 08 декабря 2021 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.Е. Шуваевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что просит постановление отменить.
В судебное заседание ФИО1 не явился, хотя был надлежаще извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, имеется ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил отзыв на жалобу и ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административного органа.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" территории государственных природных заказников относятся к особо охраняемым природным территориям.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. ФИО1 находился на особо охраняемой природной территории федерального значения - участке «<данные изъяты>» ГПЗ «<данные изъяты>», в координатах №;, не имея разрешения (пропуска). Данное правонарушение ФИО2 совершено умышленно, поскольку он проследовал на территорию заповедника, минуя преградительное устройство в виде шлагбаума, видя информационные аншлаги о запрете посещения особо охраняемой природной территории без пропуска, то есть осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и желал их наступления. При этом, последствиями его действий является нарушение охраняемых общественных отношений, связанных с предотвращением негативного воздействия на природные комплексы.
Порядок посещения особо охраняемых природных территорий устанавливается ст. 5.1 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и предусматривает соблюдение режима особой охраны указанных территорий.В соответствии с п. 13 Положения о государственном природном заповеднике «Хакасский», утвержденного приказом Минприроды России от 25.10.2012 № 344, пребывание на территории заповедника граждан, не являющихся работниками Учреждения или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешений Учреждения или Минприроды России. Указанная информация опубликована в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 апреля 2013 г. № 16, а также размещена на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации: www.mnr.gov.ru. Таким образом, сведения об особом режиме, правилах охраны на территории заповедника доступны для общего пользования на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1 нарушил ч.ч. 1, 5 ст. 9 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», п. 13 Положения о Государственном природном заповеднике «Хакасский», утвержденного приказом Минприроды России от 25.10.2012 № 344, что квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и вина ФИО3 в совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью, объяснениями ФИО4, иными материалами дела.
Административным органом в действиях (бездействии) ФИО3 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 8.39 КоАП РФ.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно установления самого факта нарушения установленного режима на территории государственного природного заповедника, при этом не требуется наступление каких-либо последствий.
Создание угрозы общественным отношениям, возникающим в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории федерального значения, имеет высокую социальную значимость, поскольку находится под постоянным особым контролем со стороны государства, и в конечном счете направлено на защиту прав и законных интересов граждан и охрану объектов общенационального достояния.
Обжалуя постановление, ФИО3 приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения административного органа и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, связанных с совершением обществом вмененного правонарушения. Действия ФИО3 квалифицированы в соответствии с требованиями КоАП РФ и установленными фактическими обстоятельствами. Доводы ФИО3 о допущенных административном органом нарушениях при привлечении к административной ответственности являлись предметом рассмотрения административного органа. Были обоснованно отклонены с учетом положений и предоставленных ст.23.24 КоАП РФ административному органу полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.39 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения ФИО3 к административной ответственности административный орган не установил, так же как и не установил основания для признания совершенного ФИО3 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Административным органом проверена процедура и срок давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции нормы ст. 8.39 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход дела об административном правонарушении, административным органом не допущено.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление главного государственного инспектора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного инспектора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.39 Ко АП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин