ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-913/18 от 28.08.2018 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-913/2018

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>, каб. 208)

С участием директора ФИО1, защитника – Жирковой Ю.Ю., представителя КРУ ФИО2,

жалобу директора ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении юридического лица

МКУК «Нижегородская центральная специализированная библиотека для слепых», ИНН [ № ], адрес: [ адрес ]

установил:

Вышеназванным постановлением Общество привлечено к административной ответственности, назначен штраф в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению – 40485 рублей 08 копеек.

Не согласившись с данным постановлением, директор МКУК «Нижегородская центральная специализированная библиотека для слепых» - ФИО1 в жалобе просит его отменить, указывает, что отсутствует состав административного правонарушения. Просит дело вернуть на новое рассмотрение мировому судье.

Директор МКУК «Нижегородская центральная специализированная библиотека для слепых» - ФИО1, защитник – Жиркова Ю.Ю. в судебном заседании просили постановление мирового судьи отменить.

Представитель КРУ Администрации г.Н.Новгород – ФИО2 в судебном заседании просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, в период с января по декабрь (включительно) [ 00.00.0000 ] и с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] заместителю директора по хозяйственной части ФИО3, и.о. заместителя директора по основной работе ФИО4, заместителям директора по основной работе ФИО5, ФИО6 и главному бухгалтеру ФИО7 МКУК НЦСБС трудовыми договорами установлены и были выплачены следующие выплаты стимулирующего характера:

за выполнение муниципального задания;

за наличие филиалов, обособленных структурных подразделений;

за создание условий доступной среды для лиц с ограниченными возможностями;

за отсутствие замечаний, предписаний проверяющих органов по результатам проверки деятельности учреждения.

Приложением [ № ] к Положению об оплате труда работников муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений культуры города Нижнего Новгорода, утвержденному постановлением администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] (далее - Положение об оплате труда), вышеуказанные выплаты заместителям руководителя и главному бухгалтеру не предусмотрены. Данные выплаты стимулирующего характера предусмотрены только руководителям муниципальных учреждений.

В результате необоснованные выплаты составили 671 182,81 руб., в том числе: в [ 00.00.0000 ] 356862,92 руб., в 2017 году-314 319,89 руб.

Поскольку оплата труда произведена за счет средств бюджетного финансирования на выполнение муниципального задания, то выплата заработной платы, не предусмотренной Положением об оплате труда, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В нарушение п. 3 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, оплата кредиторской задолженности прошлых лет ([ 00.00.0000 ] ) в сумме 138 518,84 руб. МКУК НЦСБС производилась за счет бюджетного финансирования, предназначенного для выполнения муниципального задания 2017 года.

В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ указанное направление денежных средств является нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии со ст. 221 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии с п. 2.7 «Положения о департаменте культуры администрации г. Н.Новгорода», утвержденного постановлением администрации г. Н.Новгорода от 14.01.2014 г. №43, департамент культуры администрации г. Н.Новгорода осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным учреждениям.

Из материалов дела следует, что Учреждение относится к подведомственности департамента культуры администрации г. Н.Новгорода.

Таким образом, порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения определяется департаментом культуры администрации г. Н.Новгорода.Выплата стимулирующих надбавок работником учреждения установлена п. 4.4 Положения об оплате труда работников Учреждения (в редакции от [ 00.00.0000 ] и в редакции от [ 00.00.0000 ] Указанным пунктом, решение вопроса о подобных выплатах относит единоличному мнению руководителя Учреждения при заключении трудовых договоров с работниками. Указанное Положение согласовано с департаментом культуры администрации г. Н.Новгорода. Представленные суду трудовые договора с работниками Учреждения содержат основания, и критерии осуществления подобных выплат.

В тоже время вышеуказанные акты и договора противоречат Приложению [ № ] к «Положению об оплате труда работников муницил&тьных автономных, бюджетных и казенных учреждений культуры города Нижнего Новгорода», утвержденному постановлением администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], т.е. нормативному акту, регламентирующему распределение бюджетных средств, разработанному вышестоящим органом, имеющим высшую силу. Данным нормативным актом подобные выплаты не предусмотрены.

Оплата кредиторской задолженности прошлых лет ([ 00.00.0000 ] ) в сумме 138518,84 рублей Учреждением производилась за счет бюджетного финансирования, предназначенного для выполнения муниципального задания [ 00.00.0000 ] . Данные выплаты произведены с согласия лица, утверждающего бюджетную смету -департамента культуры администрации г. Н.Новгорода (письма департамента культуры администрации г. Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]; от [ 00.00.0000 ] [ № ]).

Однако МКУК НЦСБС является казенным учреждением. В соответствии с пунктом 1.15 Устава указанного учреждения, финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода по утвержденной учредителем смете.

Ежегодно в бюджет города Нижнего Новгорода на основании расчетов включаются средства на финансовое обеспечение казенных учреждений, в том числе МКУК НЦСБС.

В соответствии с п. 6 Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от [ 00.00.0000 ] N 112н к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В соответствии с п. 2.3 «Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», утвержденного постановлением администрации г. Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.

Бюджет г. Н.Новгорода на [ 00.00.0000 ] утвержден городской Думой г. Н.Новгорода [ 00.00.0000 ] решением [ № ]. Погашение кредиторской задолженности Учреждения в сумме 138518 рублей 84 коп за [ 00.00.0000 ] при формировании муниципального задания на [ 00.00.0000 ] не предусмотрено, в бюджет г. Н.Новгорода на [ 00.00.0000 ] не включено.

При указанных обстоятельствах осуществление подобных выплат Учреждением противоречит п. 3 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, поскольку подобные выплаты не были предусмотрены муниципальным заданием на [ 00.00.0000 ] бюджетом г. Н.Новгорода на [ 00.00.0000 ] ., т.е. не были согласованны с другими органами, в ведении которых находится распределение бюджетных средств.

Таким образом, деяние МКУК «Нижегородская центральная специализированная библиотека для слепых» правильно квалифицировано мировым судьей по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения верно установлен мировым судьёй, подтверждается показаниями сторон, а так же материалами, имеющимися в деле.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебного акта не усматривается. Оснований для применения статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ защитой не представлено, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении юридического лица МКУК «Нижегородская центральная специализированная библиотека для слепых» оставить без изменения, жалобу директора ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Свешников Г.А.