Дело № 12-913/28-2019
46RS0030-01-2019-009226-90
РЕШЕНИЕ
6 ноября 2019 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В. рассмотрев в судебном заседании протест заместителя прокурора г. Курска ФИО7 на постановление Врио руководителя Курского УФАС России ФИО16 от 05.08.2019 по делу № 046/04/7.32-390-2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора департамента строительства и развития дорожной сети г. Курска Самсонникова Виктора Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Врио руководителя УФАС России по Курской области ФИО5 М.В. от 05.08.2019 прекращено производство по делу № 046/04/7.32-390-2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора департамента строительства и развития дорожной сети г. Курска Самсонникова В.И.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г. Курска ФИО7 обратилась в Ленинский районный суд г. Курска с протестом, в котором просит постановление от 05.08.2019 отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку оснований для вывода о том, что совершенное Самсонниковым В.И. административное правонарушение является малозначительным не имеется.
В судебных заседаниях помощники прокурора г. Курска ФИО8 и ФИО9 доводы протеста поддержали по изложенным в нем основаниям, полагая состав правонарушения формальным, в связи с чем применение ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является необоснованным.
Самсонников В.И. в судебное заседание не явился, воспользовался правом на ведение дела через защитника по доверенности.
Защитник Самсонникова В.И. по доверенности ФИО10 в судебном заседании просил постановление Врио руководителя УФАС России по Курской области ФИО5 М.В. от 05.08.2019 оставить в силе, полагая, что оснований для отмены не имеется, поскольку дополнительным соглашением определены работы (устройство ограждений), которые были предусмотрены в дизайн-проекте; фактическое изменение вида работ не произошло, так как данные работы являются работами по устройству малых форм.
Начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России ФИО18 пояснил, что действительно было выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вина ФИО1 в его совершении установлена; при этом последний квалификацию совершенного правонарушения не оспаривал, просил применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Учитывая, что дополнительное соглашение было заключено по поручению Администрации г. Курска Врио руководителя УФАС России по Курской области посчитал возможным применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Выслушав участников процесса, проверив доводы протеста, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, посягают на порядок заключения, изменения контракта. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действовавшего на дату совершения правонарушения) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Частью 3 ст. 709 ГК РФ установлено, что цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
Таким образом, в случае увеличения или уменьшения предусмотренного контрактом количества товара, объема работ или услуг заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить или уменьшить с соответствующим изменением общей цены контракта.
На основании ст. 107 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» были размещены (опубликованы) извещение о проведении электронного аукциона: № на проведение работ по благоустройству территории сквера по <адрес> в <адрес>, документация об электронном аукционе (в том числе проект муниципального контракта), сводный сметный расчет, локальный сметный расчеты; начальная (максимальная) цена контракта – <данные изъяты>.
В позициях 9 «Описание объекта закупки», раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено: «Подрядчик выполняет работы соответствии с условиями контракта, проектом и сметной документацией; отклонение параметров объекта от сметной документации не допускается».
В позиции 10 «Объем выполняемых работ» раздела 2 «Информационная карта аукциона электронной форме» аукционной документации установлено: «Подробная информация об объемах, перечне и видах работ указана в локальных сметных расчетах, дизайн-проекте к разделу «Техническое задание - Благоустройство территории сквера по <адрес> в <адрес>» и в разделе 4 «Проект муниципального контрольного контракта документации аукциона в электронной форме».
Победителем электронного аукциона признано ООО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения электронного аукциона №, между заказчиком - департаментом строительства и инвестиционных программ г. Курск и ООО «<данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт №_№ на благоустройство территории сквера по <адрес> в <адрес>; цена контракта составила 3 №.
ДД.ММ.ГГГГ к Контракту заключено Дополнительное соглашение №, в соответствии с которым стороны пришли к соглашению изменить предусмотренный Контрактом объем работ и цену Контракта пропорционально измененному объему работ, а именно цена контракта увеличилась на <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., т.е. до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Вместе с тем, согласно материалам дела, на основании указанного Дополнительного соглашения № был разработан новый локальный сметный расчет на устройство ограждений, которым предусмотрено выполнение отдельных видов работ, не включенных в сметную документацию, техническое задание и проект к Контракту.
Таким образом, по видам работ, предусмотренных локальным сметным расчетом на устройство ограждений, изменение составило 100 %.
Со стороны заказчика Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ было подписано директором Департамента Самсонниковым В.И.
Ввиду того, что вышеперечисленные изменения не входят в перечень случаев, при наличии которых допускается изменение существенных условий контракта при подписании Дополнительного соглашения №, директором департамента допущено нарушение требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Самсонникова В.И. должностное лицо исходило из ходатайства Самсонникова В.И. об освобождении его от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, с указанием на то обстоятельство, что вменяемое нарушение допущено им в связи с исполнением поручения Администрации г. Курска, являющегося учредителем департамента строительства и развития дорожной сети г. Курска, изложенного в форме протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ выездного совещания под руководством председателя комитета ЖКХ г. Курска ФИО20 по вопросам благоустройства территории сквера по <адрес> в <адрес>. Согласно которому, для организации безопасности дорожного движения, предотвращения чрезвычайных ситуаций на данном участке сквера за счет увеличения дополнительного объема выполняемых работ по объекту необходимо предусмотреть задание на устройство ограждения территории от иконы Курско-Коренной Божией Матери «Знамение» в продолжение существующего ограждения».
При этом довод защитника по доверенности ФИО10 о непризнании Самсонниковым В.И. вины в совершении вмененного ему правонарушения суд считает несостоятельным, опровергнутым постановлением Врио руководителя УФАС России по Курской области ФИО5 М.В. от 05.08.2019, которое Самсонниковым В.И. обжаловано не было.
Ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе, мотивированное решение по делу.
Однако в обжалуемом постановлении должностным лицом не дана оценка возможности выполнения Самсонниковым В.И. поручения Администрации г. Курска по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ№ не в рамках муниципального контракта №
Доказательств, подтверждающих необходимость выполнения указанных в протоколе работ именно в рамках данного контракта материалы дела не содержат.
Таким образом, при рассмотрении дела не в полном объеме установлены обстоятельства по делу, в связи с чем постановление Врио руководителя Курского УФАС России ФИО5 от 05.08.2019 по делу № 046/04/7.32-390-2019 подлежит отмене, а протест прокурора удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора г. Курска ФИО7 удовлетворить.
Отменить постановление Врио руководителя Курского УФАС России ФИО2 от 05.08.2019 по делу № 046/04/7.32-390-2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора департамента строительства и развития дорожной сети г. Курска Самсонникова Виктора Ивановича.
Дело направить на новое рассмотрение в УФАС России по Курской области.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток с даты получения его копии.
Судья Н.В. Капанина
/ подпись /
Копия верна
Судья Н.В. Капанина
Секретарь Е.А. Петрюкова