Дело № 12-913/22
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 июня 2022 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу заведующей сектором контрактной службы администрации городского поселения «город Советская Гавань» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 №7-4/383 от 15.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 15.12.2021 заведующая сектором контрактной службы администрации городского поселения «город Советская Гавань» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на постановление ФИО1 указала, что уведомление о необходимости явки и решения вопроса о возбуждении дела прокуратурой города на адрес регистрации не направлялось; не извещена надлежащим образом о возбуждении дела; уведомление о необходимости явки направлено в администрацию в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, из которого вышла 23.11.2021; 23.11.2021 представитель по доверенности ФИО3 прибыл в прокуратуру для дачи пояснений, но кабинет №4, в который она приглашалась, был закрыт, старший помощник прокурора Крот Т.К. находилась в отпуске; дробление закупок - это преднамеренная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько мелких договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, которые мешают провести одну процедуру для приобретения всех товаров, работ и (или) услуг; неоднократное заключение заказчиком контракта у единственного поставщика с соблюдением требований п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не является нарушением, если такие действия не связаны с результатом антиконкурентного соглашения и не посягают на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц; Закон о контрактной системе не содержит ограничений относительно количества закупок, не превышающих шестьсот тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг у одного и того же лица в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день); ограничивается лишь годовой объем закупок и цена каждого отдельного контракта; при заключении муниципальных контрактов администрацией города лимиты совокупного годового объема закупок не превышены, доказательств, свидетельствующих о наличии между сторонами антиконкурентного соглашения и общей воли, направленной на нарушение публичных интересов и (или) прав и законных интересов третьих лиц, не имеется; подтверждением обоснованности заключения данных контрактов является расторгнутый ранее муниципальный контракт от 08.05.2020 №31 на выполнение работ по благоустройству смотровой площадки «Наша Гавань» в г.Советская Гавань» с ООО «Центр комплексных решений», заключенный по результатам электронного аукциона; в последующем администрацией города в отношении Контракта принималось решение об одностороннем расторжении, которое отменено в виду предоставления подрядчиком в адрес администрации города гарантийного письма о выполнении работ в срок; в период действия контракта, заключенного с ООО «ЦКР», в адрес подрядчика неоднократно направлялись претензионные письма о нарушениях условий Контракта и необходимости сдачи объекта в срок, с целью избежания наступления негативных последствий как для подрядчика, связанные с односторонним расторжением контракта, так и для заказчика - в части не достижения целевых показателей Национального проекта - Комфортная среда; контракт с ООО «ЦКР» расторгнут в одностороннем порядке, решение вступило в законную силу 30.11.2020; в случае проведения повторного аукциона на выполнение работ по устройству смотровой площадки «Наша Гавань» на территории парка культуры и отдыха «Зеленый мыс» в городе Советская Гавань», сроки проведения аукционных процедур выглядели следующим образом: 01.12.2020 - внесение изменений в план-график (пп.д п.22 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 №1279), 02.12.2020 - размещение в ЕИС извещения о проведении новой закупки, 10.12.2020 - окончание приема заявок, 11.12.2020 - рассмотрение 1 частей заявок, 14.12.2020 – аукцион, 15.12.2020 - подведение итогов аукциона, 16.12.2020 - размещение проекта контракта в ЕИС, 28.12.2020 - подписания контракта; с учетом заключенного Соглашения о предоставлении субсидий, действие которого распространено на один финансовый 2020 год, проведение аукциона в декабре 2020 года, по мнению администрации города, являлось нецелесообразным; ввиду необходимости освоения лимитов бюджетного обязательства до конца финансового года, достижения целей Национального проекта, а также невозможности проведения иных конкурентных процедур (отсутствие необходимого времени на проведение конкурентных процедур) администрацией заключены указанные в исковом заявлении муниципальные контракты; цена муниципальных контрактов определена с учетом аукционного снижения, произведенного ООО «Центр комплексных решений» при проведении конкурентных процедур; действиями администрации не причинен ущерб бюджетной системе, в результате экономии денежных средств при проведении аукциона выполнены работы не на четырех, а на пяти объектах, что говорит об отсутствии нарушений со стороны администрации; деяние носит формальный характер; как заведующая сектором контрактной службы не принимала самостоятельного решения о проведении закупки; к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ не привлекалась, нарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась в установленном законом порядке. Согласно телефонограмме, ФИО1 просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Должностное лицо ФАС ФИО4 и помощник прокурора Центрального района г.Хабаровска Ненашева И.А. полагают обоснованным привлечение к ответственности ФИО1, отсутствие процессуальных нарушений по делу.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав прокурора Ненашеву И.А., должностное лицо ФАС ФИО4, суд приходит к следующему.
Производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом (ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1 и ч.3 ст.28.6 указанного Кодекса, являющийся основанием для привлечения к административной ответственности, содержащий объем обвинения, предъявляемого лицу, квалификацию совершенного административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена реальная возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, а ровно и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составляется с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч.4.1 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях только в случае неявки физического лица, его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они надлежащим образом были извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. При этом, копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заведующей сектором контрактной службы администрации городского поселения «город Советская Гавань» ФИО1 от 23.11.2021 следует, что при его вынесении привлекаемое к ответственности лицо либо её защитник не присутствовали.
При этом, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление ФИО1 о времени и месте вынесения указанного выше постановления по месту жительства и по месту исполнения своих должностных обязанностей.
Согласно ч.2 ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Представленное в материалах дела уведомление от 16.11.2021 №2-02-2021 о необходимости явки ФИО1 23.11.2021 в Советско-Гаванскую прокуратуру направлялось и.о. городского прокурора посредством электронной почты на адрес электронной почты администрации городского поселения «город Советская Гавань» 17.11.2021, т.е. в период, когда, согласно распоряжению главы администрации, ФИО1 находилась в ежегодном отпуске (л.д.7); отчет о прочтении указанного уведомления отсутствует.
Это же уведомление, направленное ФИО1 по месту службы почтовой связью, согласно отчету, вручено адресату 22.11.2021 почтальоном. Между тем, ФИО1 в указанную дату находилась в отпуске; данная отметка не свидетельствует о получении уведомления именно последней, а не иным лицом на основании доверенности, выданной на получение всей поступающей в администрацию города корреспонденции.
Как следует из материалов дела, в несоблюдение указанных положений, по месту жительства ФИО1 извещение о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не направлялось; доказательств надлежащего уведомления должностного лица иным способом также не представлено.
При этом, ссылка автора жалобы на явку представителя с доверенностью не указывает на надлежащее уведомление ФИО1 о времени и месте составления постановления, не свидетельствует о направлении самой ФИО1 защитника в прокуратуру, при наличии постоянной доверенности у определенного лица администрации в целях выполнения той или иной задачи во время отсутствия руководителя, в том числе нахождения в отпуске, кроме того, данная ссылка не подтверждена письменным сообщением прокурора, из которого следует, что в обозначенное время и позднее в прокуратуру никто из администрации города либо представляемое лицо не явились.
Приведенные прокурором сведения в сообщении о том, что ФИО1 уведомлена также через личную электронную почту доказательствами не подтверждены, прокурором в судебном заседании сообщено, что соответствующая информация утрачена в связи со сменой адресов электронной почты прокуратуры.
Таким образом, сведений об уведомлении ФИО1 о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в материалах дела не имеется, и прокурором не представлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю указанным обстоятельствам не дана.
Допущенные прокурором процессуальные нарушения при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении являются существенными.
В настоящее время возможность для устранения данных нарушений утрачена, в связи с этим, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2021 является недопустимым доказательством.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Оценка иным доводам в связи с отменой оспариваемого акта не дается.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 №7-4/383 от 15.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заведующей сектором контрактной службы администрации городского поселения «город Советская Гавань» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Ткаченко Е.С.