ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-914/18 от 06.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

------

и.о.мирового судьи Портнова Н.В.

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2018 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Фомина Н.Э., рассмотрев жалобу Федорова Анатолия Николаевича на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 05 сентября 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федорова Анатолия Николаевича,

установил:

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 0 сентября 2018г. Федоров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Федоров А.Н. подал на него жалобу, в которой просит отменить постановление и производство прекратить по следующим основаниям. В период направления уведомления Федоров А.Н. находился в командировке, следовательно явиться в ИФНС не мог. При получении второго уведомления, так же не мог явиться в ИФНС, но пояснения по телефону специалисту ИФНС были даны бухгалтером ООО «Теплориум», а также были направлены письменные пояснения.

Федоров А.Н., извещенной о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, на судебное заседание не явился.

Представитель ИФНС России по г.Чебоксары Михайлов С.Ю., участвуя в судебном заседании, полагал постановление законным, не подлежащим отмене, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ИФНС Росси по г.Чебоксары, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие) граждан и должностных лиц, которые оказали неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

Право налоговых органов получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, закреплено в ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

Статьей 23 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщиков, в том числе, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в Общество 24 мая 2018 года направлено уведомление № 19-24/148498 о необходимости явиться 14 июня 2018 года в 14 час. 00 мин. для дачи пояснений по вопросу предоставления налоговой декларации по ЕНВД за 3, 4 кварталы 2017 года и 1 квартал 2018 года при отсутствии подачи заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД по месту осуществления деятельности.

Уведомление о вызове в налоговый орган Обществом не получено за истечением срока хранения возвращено отправителю, данное обстоятельство не позволило должностному лицу, осуществляющему государственный надзор (контроль), выполнить свои служебные обязанности.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Вышеизложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13 августа 2018 года № 19-03/40258.

Таким образом, должностным лицом ООО «Теплориум» оказано неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа по контролю и надзору в области налогов и сборов.

На основании вышеизложенного, вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица ООО «Теплориум» Федорова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, является правильным.

Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей на основании ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно исследованы все обстоятельства дела в их совокупности. У суда нет оснований не согласиться с выводами мирового судьи.

Довод заявителя о том, что он не был надлежащим образом извещен о необходимости явки в ИФНС поскольку находился за пределами Чувашской Республики, судом не принимается во внимание, как было указано выше в силу положений ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Иные доводы, изложенные в жалобе, сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не опровергают правильности выводов мирового судьи.

В соответствии с ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5- 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 05 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федорова Анатолия Николаевича оставить без изменения, а жалобу Федорова Анатолия Николаевича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Н.Э. Фомина