ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-914/2021 от 29.11.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Гончарова Ю.С.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на Постановление по делу об административном правонарушении от 08.10.2021 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани

У с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав в жалобе, что Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г.Астрахани от 08.10.2021 г. по делу об административном правонарушении ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. ФИО1 считает, что обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению. 16.12.2020 был заключен муниципальный контракт № 145, согласно которому Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по объекту: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Эспланадная, ул. М.Горького, ул. А.Королева в г. Астрахани» (далее - объект), в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Контракту) и обеспечить выполнение работ в соответствии с Сводным сметным расчетом стоимости работ (Приложение № 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями нормативных документов Российской Федерации (Приложение № 4 к Контракту).

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что ремонт автомобильной дороги это комплекс работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Виды выполняемых работ по контракту в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" не относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог. Следовательно, СП 59.13330.2016 при выполнении работ по ремонту автомобильных дорого общего пользования местного значения, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не применяются. В связи с изложенным, просил отменить постановление, производство по делу прекратить.

На судебном заседании ФИО1, его представитель по устному ходатайству ФИО2 просил отменить постановление по изложенным в жалобе основаниям.

Помощник прокурора Шафеева Г.Р. с доводами жалобы не согласилась, полагала постановление законным и обоснованным.

Суд, исследовав материалы дела и выслушав явившиеся стороны, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 08.10.2021 года начальник отдела развития транспортной инфраструктуры управления по капительному строительству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.

Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов, а состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

Судом первой инстанции установлено, что в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» управлением по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» 16.12.2020 г. с ООО «Астраханглавснаб» заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги по ул. А. Королева г. Астрахани.

В соответствии с условиями муниципального контракта (п.п. 5.1.2, 5.1.3) подрядчик перед началом производства ремонтных работ обязан разработать технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества и представить на согласование заказчику, а также предоставить копию приказа на ответственного производителя работ, с приложением соответствующих документов.

В силу п. 4.1.1 муниципальный заказчик обязан осуществлять контроль за выполнением работ в соответствии со сметным расчетом стоимости работ, условиями контракта и требованиями нормативных документов Российской Федерации; обязан извещать подрядчика обо всех отступлениях от условий контракта, ухудшающих результат работы, и иных недостатках работы, выявленных как при приемке, так и после нее в течение 30 дней с момента обнаружения.

Изучением документации об исполнении муниципального контракта установлено, что в нарушение приведенных норм и условий контракта начальник отдела развития транспортной инфраструктуры управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 принял выполненный подрядчиком объем работ без замечаний, несмотря на несоответствие выполненных работ предъявляемым требованиям.

Так, на протяжении всей ул. Академика Королева установленные пандусы не соответствуют нормативным требованиям, ширина их составляет лишь 1 м. вместо положенных 1,5 м., имеющийся уклон пандусов также превышает установленный норматив, съезды оборудованы боковыми бордюрами, что создает скорость для людей с нарушенным зрением.

Делая вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, мировой судья ссылается на нарушения Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» при выполнении ремонта дороги и утверждения акта приема работ ФИО1 при наличии указанных нарушений. При этом, доводы привлекаемого лица о том, что указанный Свод не должен был применяться при выполнении работ, суд отклонил, ссылаясь на то, что муниципальный контракт не исключал применение данного Свода.

Между тем, с доводами суда первой инстанции суд согласиться не может.

Область применения СП 59.13330.2016 предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (далее - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна). Свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН и не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов, находящихся в частной собственности.

Так же его применение осуществляется во взаимосвязи с другими сводами правил в том числе "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266), "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр), указанные в приложение 4 к Контракту, которые обязывают при выполнении определенного вида работ (строительство, капитальный ремонт дороги, обустройство внутриквартального проезда) учитывать требования "СП 59.13330.2016.

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что ремонт автомобильной дороги это комплекс работ по восстановлению транспортноэксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Виды выполняемых работ по контракту в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" не относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.

Так же в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом внесенных в него Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов, в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" изменений, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурноспортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419- ФЗ, положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Следовательно, Свод правил 59.13330.2016 при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги не применяется.

В сметный расчет стоимости указанные виды работ не входили.

В связи с этим подписание акта о приемке выполненных работ, которые соответствовали контракту не может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении от 08.10.2021 года в отношении начальника отдела развития транспортной инфраструктуры управления по капительному строительству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 по ст. 9.13 КоАП РФ отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить.

Судья: