Адм. дело № 12-915/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 ноября 2018 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев жалобу начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ФИО4----------- от дата о привлечении административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
дата Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии в отношении начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике ФИО3 Е.Б. составлен протокол о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4----- от дата начальник финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике ФИО1 привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Данное постановление было обжаловано защитником ФИО1-Рафиковым А.Е., в Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары от дата производство по жалобе Рафикова А.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4----- от дата вынесенное в отношении ФИО1, прекращено.
Не согласившись с вышеуказанным решением ФИО1 подала жалобу в Верховный суд Чувашской Республики и решением судьи Верховного суда Чувашской Республики от дата решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары от дата было отменено и дело направлено в Ленинский районный суд г.Чебоксары для рассмотрения по существу жалобы Рафикова А.Е..
Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары от дата постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4----------- от дата оставлено без изменения.
Указанное выше постановление должностного лица и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары от дата было обжаловано ФИО1 в Верховный суд Чувашской Республики.
Решением судьи Верховного суда Чувашской Республики от дата решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары от дата отменено и дело направлено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары от дата постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4----------- от дата было отменено и дело было возвращено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4 от дата------дата начальник финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике ФИО3 Е.Б. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из постановления следует, что ФИО1, являющаяся должностным лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства о контрактной системе -, входящая в состав комиссии по размещению заказов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, была привлечена к административной ответственности за то, что дата в 16 час. 08 мин. Заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение ----- о проведении аукциона в электронной форме на приобретение канцелярских товаров, с начальной (максимальной) ценой контракта 73 740,08 руб..
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от дата победителем электронного аукциона признано ------ с которым дата заказчиком заключен контракт ----------- на приобретение канцелярских товаров.
В соответствии с п.3.2 Контракта установлен срок доставки товара: в течение 10 рабочих дней со дня заключения Контракта. К установленному контрактом сроку, поставка канцелярских товаров, поставщиком не осуществлена.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 10.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
дата заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ----- – ----- от дата в связи с ненадлежащим выполнением исполнителем взятых на себя обязанностей, которое подлежало размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре дополнительной информации о закупках.
В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
дата решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ------» по адресу электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок дата, вместо дата
В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную ------, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Исходя из квитанции о почтовом отправлении от дата с номером почтового идентификатора ----- и информации с официального сайта почты России (http://www.russianpost.ru) адресат решение об отказе от исполнения договора получил дата. Следовательно, датой надлежащего уведомления следует считать дата.
------» в десятидневный срок после надлежащего уведомления не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта в полном объеме, а также по устранению выявленных нарушений.
------» по вопросу неправомерного принятия Заказчиком решения об отказе от исполнения Контракта от дата в суд не обращалось.
Следовательно, датой вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе исполнения контракта ----------- от дата является дата.
Однако, информация о расторжении Контракта, подлежащего размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках контрактах -----» во вкладке «Общие сведения» согласно ч. 26 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчиком размещена дата вместо дата, т.е. с нарушением десятидневного срока, о чем свидетельствует «Журнал событий» в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах -----».
Указанные нарушения расценены административным органом, как нарушение ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, так как размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав вышеуказанного административного правонарушения.
ФИО1 вышеуказанное постановление от дата обжаловано в Ленинский районный суд г. Чебоксары по мотиву незаконности. В обоснование жалобы указано, что нарушений требований ч.12, 26 Закона о контрактной системе не было допущено, так как размещение информации о расторжении контракта было произведено в установленный срок дата в общедоступной части официального сайта во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта, о чем свидетельствует «Журнал событий» ЕИС и в тот же день было направлено по почте Поставщику заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты поставщика.
дата Управлением в ЕИС информация об исполнении (расторжении) контракта была лишь дополнена, продублирована путем прикрепления файла, свидетельствующего об уведомлении поставщиков с помощью функционала «Исправление ошибок», а в раздел «Дополнительная информация о закупках, контрактах» внесены сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Отмечает, что ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ, вступившем в силу с дата.
Кроме того, ФИО1 указывает о том, что ко дню рассмотрения протокола об административном правонарушении срок давности привлечения ее к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ истек.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просит постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ отменить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения и истечения срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Иголкина Н.В. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям, заявили, что в случае отмены постановления в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, они не настаивают на рассмотрении жалобы по существу для установления факта отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30. КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 в судебном заседании заявила, что считает привлечение к административной ответственности ФИО1 по ч.1.4 ст.30.7 КоАП РФ обоснованным.
Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Диспозиция ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ является бланкетной и отсылает к нормам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из постановления о привлечении к административной ответственности, ФИО1 вменено нарушение ч.12 и ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ).
В соответствии с ч.12 ст.95 Закона №44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что дата по итогам аукциона в электронной форме на приобретение канцелярских товаров, с начальной (максимальной) ценой контракта 73 740,08 руб., между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике и ------» был заключен контракт ------------ на приобретение канцелярских товаров.
В соответствии с п.3.2 Контракта установлен срок доставки товара: в течение 10 рабочих дней со дня заключения Контракта. К установленному контрактом сроку, поставка канцелярских товаров, поставщиком не осуществлена. Указанное явилось основанием для принятия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике решения об одностороннем расторжении контракта. Указанное решение было принято дата.
В соответствии с требованиями ч.12 ст.95 Закона №44-ФЗ данное решение не позднее 3 рабочих дней должно было быть размещено в ЕИС и направлено ------------ то есть в срок до дата.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике решение об одностороннем расторжении контракта было размещено в ЕИС в день принятия решения – дата, а также направлено почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении ООО «Меркурий Центр» (получено Обществом дата).
Решение об одностороннем расторжении контракта было размещено в ЕИС во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта, что УФАС по Чувашской Республики полагает ненадлежащим исполнением обязанности, так как по мнению Управления, указанная информация подлежала размещению в реестре дополнительной информации о закупках, контрактах.
Из вышеизложенного следует, что вмененные ФИО1 в вину действия (бездействие) должным были быть совершены дата, но по мнению УФАС по Чувашской Республики, не были совершены.
В то же время, в соответствии с п.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) составляет один год.
Таким образом, ко дню рассмотрения дела об административном правонарушении – дата, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение вышеуказанных действий (бездействия) – нарушение требований п.12 ст.95 Закона №44-ФЗ, истек.
КоАП РФ не предусматривает возможности формулировать выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждалось производство по делу об административном правонарушении, при прекращении производства по делу и за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного, постановление в указанной части подлежит отмене в связи с тем, что оно вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Также в вину ФИО1 вменено нарушение требований ч.26 ст.95 Закона №44-ФЗ.
Согласно ч.26 ст.95 Закона№44-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.07.2018) информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную ------, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
ФИО1 вменено в вину то, что датой вступления в законную силу решения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике решение об одностороннем расторжении контракта от дата следует считать дата (по истечении десятидневного срока, установленного п.14 ст.95 Закона №44-ФЗ). Следовательно, информация о расторжении контракта должна была быть размещена в ЕИС дата. Фактически данная информация была размещена дата.
Однако, как указано выше, ч.26 ст.95 Закона №44-ФЗ с дата была отменена. То есть, выполнение требований установленных указанной частью перестало быть обязательным. Следовательно, на день принятия постановления по делу об административном правонарушении, указанные действия (бездействие) не могли быть вменены в вину ФИО1.
Следовательно, в указанной части постановление подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в частности в случае отсутствия состава административного правонарушения (п.2 ч.1), истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ФИО4----------- от дата о привлечении начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике ФИО1 к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности и отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья В.В.Евстафьев
Мотивированное решение
изготовлено 09.11.2018