РЕШЕНИЕ
17 июля 2019 года г.Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания, принятого заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-18 от 04 июня 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с указанной жалобой, обосновав свои требования тем, что на основании постановления о назначении административного наказания, принятого заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-18 от 04 июня 2019 года, она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Не оспаривая данное постановление, заявитель просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и объявить ей устное замечание.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 просила оставить постановление без изменения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании постановления о назначении административного наказания, принятого заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-18 от 04 июня 2019 года ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 26 апреля 2019 года составлен заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3 о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.7 КоАП РФ, выразившегося в следующем.
На основании приказа УФК по Астраханской области от 14 февраля 2019 г. № 124 «О проведении выездной проверки в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» (с учетом внесенных изменений приказами УФК по Астраханской области от 25 февраля 2019 г. № 156, от 1 марта 2019 г. № 164) в Управлении проведена проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации за период 2018 года.
В проверяемом периоде составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Управления произведены на основании:
- Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н (далее - Порядок № 112н и Приказ № 112н соответственно);
- Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет ФСИН России, территориальных органов федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 2 февраля 2017 г. № 76 (далее - Порядок № 76).
Проверкой соблюдения Управлением требований Порядка № 112н и Порядка № 76 установлено следующее.
Расходным расписанием от 18 мая 2018 г. № 00151488/105 и от 18 мая 2018 года № 00151488/106 до Управления доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 479 682 руб. (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03251514880 за 18 мая 2018 года, составленная казначеем УФК по Астраханской области 21 мая 2018 года) по КБК 320 0305 42 3 08 90049 223.
Пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 Приказа № 112н порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений I устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Порядком № 112н.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Приказа № 112н формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Пунктом 3 Порядка № 112н установлено, что составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по ф предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Порядка № 112н показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
Абзацем 6 пункта 8 Порядка № 112н установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном пунктом 8 Порядка № 112н, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Согласно абзацу 6 пункта 7 Порядка № 76 утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с абзацем 6 пункта 8 Порядка № 112н и абзацем 6 пункта 7 Порядка № 76 после уменьшения лимитов бюджетных обязательств по КБК 320 0305 42 3 08 90049 223 по вышеуказанному расходному расписанию на сумму 479 682 руб. Управлению следовало утвердить в срок до 04 июня 2018 года изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов).
Соответственно, Управлением в предельный срок не утверждены изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по КБК 320 0305 42 3 08 90049 223 на сумму 479 682 руб.
Проверкой установлено, что внесение изменений в бюджетную смету на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) путем утверждения изменений показателей, а именно увеличения объемов сметных назначений по КБК 320 0305 42 3 08 90049 223 на сумму 479 682 руб. Управлением в 2018 году не осуществлено.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 221 БК РФ, абзаца 6 пункта 8 Порядка № 112н, абзаца 6 пункта 7 Порядка № 76 Управлением допущено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, выразившееся в невнесении изменений в бюджетную смету на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по КБК 320 0305 42 3 08 90049 223 на общую сумму 479 682 руб.
Приказом Управления от 24 мая 2010 года № 464-лс ФИО1 с 25 мая 2010 года назначена на должность главного бухгалтера Управления.
ФИО1 при осуществлении своих должностных обязанностей, в соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера Управления, утвержденной начальником Управления 20 ноября 2014 г. несет ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации (пункт 42);
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 43);
- за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (пункт 51).
То есть, главным бухгалтером Управления ФИО1 допущено нарушение порядка составления и ведения бюджетных смет.
Таким образом, ФИО1, главным бухгалтером Управления не соблюдены требования пункта 1 статьи 221 БК РФ, абзаца 6 пункта 8 Порядка № 112н, абзаца 6 пункта 7 Порядка № 76 и допущено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, выразившееся в невнесении изменений в бюджетную смету на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по КБК 320 0305 42 3 08 90049 223 на общую сумму 479 682 руб., то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.15.7 КоАП.
Между тем, согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя-, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая все обстоятельства дела, суд полагает возможным признать допущенное ФИО1 правонарушение малозначительным и объявить ей устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-18 от 04 июля 2019 года в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: