Дело №12-916/2022
УИД53RS0022-01-2022-007068-71
РЕШЕНИЕ
25 августа 2022 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15), с участием ведущего специалиста-эксперта отдела Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области Михайлова А.М.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Сидорова Ю.П. на постановление №2.9-18.258 от 06 июля 2022 года, вынесенное руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области Веселовым А.Г. о привлечении к административной ответственности -
Сидорова Ю.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> Б,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным налоговым инспектором отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области Смоляниновой А.Д. в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Сидорова Ю.П. составлен протокол №2.9-18-258 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, за не представление достоверных сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ООО «<данные изъяты>».
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В поданной в порядке пересмотре жалобе Сидоров Ю.П., не соглашаясь с постановлением, просит его отменить, поскольку юридический адрес ООО «<данные изъяты>» не менялся, работники переведены на удаленный режим деятельности в связи с веденными ограничениями, собственником помещения предприняты неправомерные действия по ограничению доступа в помещение. Уведомление о необходимости предоставления сведений о месте нахождения юридического лица, генеральным директором 29 января 2022 года не получалось, поскольку в тот момент болел covid-19. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями процессуальных сроков, не дано оценки применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Сидоров Б.П., защитник извещенные о дате и времени рассмотрения надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.
Представитель налогового органа возражал об удовлетворении жалобы, представив письменные пояснения по делу.
Проверив дело об административных правонарушениях, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Закон о государственной регистрации юридических лиц).
Согласно ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В силу п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).
В ходе рассмотрения дела установлено, что 05 марта 2022 года в 00 часов 01 минут по адресу: <адрес>, <адрес><данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Сидоров Ю.П. в нарушении п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не представил в течение 30 дней с момента направления уведомления достоверные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ООО «<данные изъяты>».
Действия квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ как непредставление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Сидорова Ю.П. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N2.9-18-258 от 24 июня 2022 года; протоколом осмотра недвижимости от 19 января 2022 года, согласно которому был произведен осмотр адреса регистрации юридического лица ООО <данные изъяты>» по ул. <адрес>, где отсутствовало данное юридическое лицо, таблички с наименованием юридического лица не имелось; уведомлениями направляемыми в адрес учредителей, генерального директора и Общества о необходимости предоставления сведения о месте нахождения юридического лица в течение тридцати дней с момента направления уведомления, уведомления направлены 25 января 2022 года и другими материалами дела, которые оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 25 Закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ следует, что руководитель (заявитель) подлежит административной ответственности, как должностное лицо, поскольку наделен организационно распорядительными функциями в отношении юридического лица.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ по месту нахождения юридического лица фактически должен находится его постоянно действующий исполнительный орган, следовательно, при выборе юридического адреса создаваемой организации заявитель (ее учредитель, руководитель) перед подачей документов в регистрирующий орган должен убедиться, что указанный адрес реально существует и по нему возможно расположение исполнительного органа.
Доводы заявителя о том, что им не было получено по месту жительства уведомление, является несостоятельным, как следует из материалов дела на имя Сидорова Ю.П. по адресу: <адрес>, <адрес>Б было направлено 25 января 2022 года уведомление о предоставление сведений, которое было лично вручено 29 января 2022 года, что подтверждается ответом на запрос суда УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За медицинской помощью Сидоров Ю.П. обратился лишь 04 февраля 2022 года, кроме этого п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ не связывает выполнение обязанности по предоставлению запрашиваемой информации с моментом вручения или не вручения уведомления.
Относительно доводов жалобы, что работники ООО «<данные изъяты>» находились на удаленной работе, то они также являются несостоятельными, поскольку Указом Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 N 97 (ред. от 17.12.2021) "О введении режима повышенной готовности" действующих на момент проведения проверки ограничения по объектам общественного питания были лишь на период ночной деятельности.
Поскольку сведения о юридическом адресе оказались недостоверными, действия Сидорова Ю.П. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
В тоже время судья полагает необходимым уточнить дату совершения правонарушения, как 25 февраля 2022 года, поскольку как следует из буквального содержания п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, обязанность по предоставлению сведений возникает по истечению 30 дней с момента направления уведомления, как следует из материалов дела уведомление было направлено 25 января 2022 года, при таких обстоятельствах последним днем предоставления являлось 24 февраля 2022 года, следовательно днем совершения правонарушения является 25 февраля 2022 года.
Относительно доводов жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в нарушении процессуальных сроков, то данное нарушение не является существенным, поскольку как разъяснено в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Заявитель также ссылается на то, что из-за незаконных действий собственника помещения ФИО1 отсутствует доступа в помещение, в тоже время спорные правоотношения возникли в 2019 году, как следует из представленных материалов дела, то со стороны собственника в одностороннем порядке были прекращен договор аренды, заключенный в 2016 году, который действовал в течение 5 лет, в то время как правонарушение было выявлено в 2022 году, то есть по истечению срока спорного правоотношения.
Постановление о привлечении Сидорова Ю.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Сидорову Ю.П. назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В связи с изложенным в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В жалобе заявитель указывает на наличие оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (действующей на момент рассмотрения настоящей жалобы) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих правовых обязанностей, к нормам права, регламентирующим отношения в сфере регистрации юридического лица и внесения актуальных записей о нем в государственном реестре, что может оказать на безопасность в сфере деятельности государства.
Кроме этого, ООО «<данные изъяты>» с 10 июля 2021 года исключено из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, оснований для отмены, вынесенного в отношении генерального директора ООО «Русская трапеза» Сидорова Ю.П., постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области от 06 июля 2022 года в отношении Сидорова Ю.П. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, изменить, считать датой совершения правонарушения 25 февраля 2022 года, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Корчева