ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-917/19 от 01.08.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

1 августа 2019 г. г.Астрахань

Кировский районный суд г.Астрахани в составе председательствующего судьи Кольцовой В.В.

Рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханкой области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханкой области от 04.06.2019 года ФИО1 - начальник финансово-экономического отдела УФСИН России по Астраханской области, привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ - представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ( в редакции ФЗ от 07.06.2017 года) и подвергнута наказанию в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к ответственности ФИО1 подала жалобу, согласно доводам проверкой установлено, что ею нарушена методология ведения бюджетного учета, определенной пунктом 169 Инструкции №157н и пунктом 50 инструкции №162н, что привело к недостоверной информации о финансовых активах по состоянию на 1 января 2019г.,содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, не соблюдены требования пункта 1 статьи 264.1 БК РФ, части 1 статьи 13 Федерального закона №402-ФЗ,пункта 7 Инструкции №191н и представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2019 год на сумму 1198306,08 рублей. Вместе с тем, в указанный период времени она не исполняла обязанности главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по Астраханской области. На основании приказа УФСИН России по Астраханской области от 14.12.2018г.№496-лс она исполняла должность начальника финансово-экономического отдела по 11.06.2019 года включительно, и не имела возможности контролировать весь процесс ведения бюджетного учета. Просила постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представители Управления Федерального казначейства по Астраханкой области ФИО2, ФИО3 полагали, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. По их мнению, поскольку в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя включен баланс гласного распорядителя, и баланс, направленный в электронном виде был подписан электронной подписью ФИО1 последняя несет ответственность за достоверность изложенной в нем информации.

Выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему:

Статьей 15.15.6 КоАП РФ, ( в редакции ФЗ от 07.06.2017 года, действующей на момент вмененного правонарушения) предусмотрена ответственность за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ( в редакции ФЗ от 07.06.2017 года)

Согласно санкции статьи, за данное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Рассматривая доводы жалобы, судом установлено, что основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности явились выявленные в ходе проверки факты, свидетельствующие, что в Управлении Федеральной службы исполнения наказания России по Астраханской области допущено нарушение при предоставлении бюджетной отчетности, выразившееся в части отражения резерва предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время, а также суммы платежей на обязательное социальное страхование на общую сумму 6 924 руб. 66 коп.; также неверно были отражены в Балансе карты ГСМ, они были отражены на счете «Денежные документы» в то время как они подлежали отражению на счете учета бланков строгой отчетности, что также привело к предоставлению недостоверной бюджетной отчетности на сумму 1 198 306,08 руб.

Проверяя доводы ФИО1, что составление бюджетной отчетности не входит в круг ее должностных обязанностей, суд пришел к выводу, что эти доводы обоснованы.

Согласно представленной должностной инструкции заместителя главного бухгалтера УФСИН России по Астраханской области ФИО4 контроль за достоверностью представленных первичных документов, анализ и контроль над расходованием бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, анализ исполнения смет, оперативной и бухгалтерской отчетности по финансовой работе, входит в круг ее должностных обязанностей. Помимо прочего п. 30 должностной инструкции прямо предусмотрено, что она готовит данные по бухгалтерскому учете для составления отчетности, составляет бухгалтерскую отчетность.

Таким образом, обязанность по составлению бухгалтерской отчетность и ответственность за его достоверность возложена в УФСИН России по Астраханской области на иное лицо.

Принимая во внимание, что законодатель указывает на наличие состава правонарушения в действиях лишь тех должностных лиц, которые в силу своих должностных обязанностей должны выполнять определенные функции, отсутствие в должностных обязанностях ФИО1 обязанности по подготовке бухгалтерского баланса, исключает ее ответственность за его недостоверность.

При таких обстоятельствах, следует признать, что ФИО1 не может являться субъектом данного правонарушения.

С учетом изложенного жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханкой области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ следует удовлетворить, отменить постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханкой области о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, производство прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд.

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханкой области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ удовлетворить.

Отменить постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханкой области о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, производство прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.В.Кольцова