Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
21 декабря 2020 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым ФИО3 (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по городу Севастополю №.30-289/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица Государственного казенного учреждения Республики Крым «Автобаза Совета министров Республики Крым» – начальника Учреждения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> по городу Севастополю №.30-289/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В обоснование жалобы заявитель указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Тойота, Лексус». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в разделе IV Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по объекту закупки «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Тойота, Лексус» установлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, являющихся объектом закупки. В частности, Индекс вязкости. В соответствии с ГОСТ 25371-97 «нефтепродукты». Расчет индекса вязкости по кинематической «вязкости»: индекс вязкости – расчетная величина, которая характеризуется изменением вязкости нефтепродуктов в зависимости от температуры. Индекс вязкости вычисляется по формулам. Индекс вязкости – очень важный показатель для ГКУ РК «Автобаза СМ РК», как для заказчика и не может быть излишним требованием. На основании изложенного, заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель и его представитель в судебном заседании жалобу поддержали, просили удовлетворить.
Представители заинтересованного лица, заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы жалобы, оценив доказательства в их совокупности, пришел к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен.
В соответствии со ст.ст.24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «Автобаза Совета Минитров Республики Крым» опубликовано извещение № о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Тойота, Лексус».
Дата и время начала срока подачи заявки – ДД.ММ.ГГГГ, дата и время окончания подачи заявки – ДД.ММ.ГГГГ, место подачи заявки – Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки (www.rts-tender.ru) в форме электронного документа. Порядок подачи заявок: подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке (По ДД.ММ.ГГГГ включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до ДД.ММ.ГГГГ на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется); - участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; - участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе; - заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей; - первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт; - заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Дата проведения аукциона в электронной форме - ДД.ММ.ГГГГ. Начальная максимальная цена контракта Заказчиком была предложена в размере 11 000 000 рублей.
Из постановления заместителя руководителя УФАС по РК и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заказчик установил излишние требования о предоставлении сведений по показателю «индекс вязкости», ввиду того, что показатель «индекс вязкости» вычисляется по формуле утвержденной ГОСТ 25371-97 «Нефтепродукты. Расчет индекса вязкости кинематической вязкости», на основании сведений о кинематической вязкости 100 °С и 40° С, то есть нарушил п. 1 ч. 1 с. 64 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что в разделе IV Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по объекту закупки «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Тойота, Лексус» установлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, являющихся объектом закупки. В частности, Индекс вязкости. В соответствии с ГОСТ 25371-97 «нефтепродукты». Расчет индекса вязкости по кинематической вязкости» Индекс вязкости – расчетная величина, которая характеризуется изменением вязкости нефтепродуктов в зависимости от температуры. Индекс вязкости вычисляется по формулам.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, заключается в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При вынесении постановления, должностным лицом не принято во внимание, что техническое задание содержит обязательные требования к участникам, данные требования указываются в паспорте качества товара, а также могут быть рассчитаны при помощи калькулятора для индекса вязкости масел и прочих нефтепродуктов, которые находятся в свободном доступе в сети Интернет. С момента публикации извещения, не было подано ни одного запроса о разъяснении относительно требований к данной характеристики товара.
На момент окончания срока подачи заявки, было подано две заявки. Участники, подавшие заявки, предоставили все необходимые показатели.
При вынесении постановления УФАС, не было принято во внимание техническое задание, требования заказчика, а также то, что было подано 2 заявки, участниками соблюдены все требования.
Кроме того, постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №.30-289/2020 не мотивировано, не указано, чем подтверждается виновность должностного лица ФИО1
Постановление №.30-289/2020 от ДД.ММ.ГГГГ не содержит доказательств того, что указанное в Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта извещения № описание требований к техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, являющихся объектами закупки, не соответствовало бы техническим характеристикам и вводило участников закупки в заблуждение.
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №.30-289/2020, которым должностное лицо – ГКУ РК «Автобаза Совета министров Республики Крым» - начальник Учреждения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, вынесено с нарушением законодательства Российской Федерации и подлежит отмене, а производство по жалобе прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №.30-289/2020, которым должностное лицо– ГКУ РК «Автобаза Совета министров Республики Крым» - начальника Учреждения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей признать незаконным и отменить.
Производство по делу об административном правонарушении №.30-289/2020, прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО4