Дело № 12-918/2013
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 14 ноября 2013 года в г. Сыктывкаре жалобу МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара на постановление Государственной инспекции труда в Республике Коми № ... от ** ** ** года о привлечении МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в Республике Коми № ... от ** ** ** года МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 35 000,00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление незаконным и отменить.
В обосновании жалобы указано, что выводы инспектора основаны на фактическом непонимании организации работы в детских дошкольных учреждениях, в частности и педагогического труда в целом; при увольнении воспитателя ... Д.Г. ей произведены все положенные выплаты; инспектор неверно толкует нормы Трудового кодекса РФ в части установления дней выплаты заработной платы, так положения о днях выплаты заработной платы могут устанавливаться в любом документе, перечисленном в ст.136 ТК РФ; само по себе отсутствие журнала учета направлений на медосмотр, при наличии проведенного работникам учреждения медосмотра не образует нарушения ст.213 ТК РФ.
В судебном заседании директор МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивала в полном объеме, по доводам, изложенным в ней.
Государственная инспекция труда в Республике Коми своего представителя в суд не направила, надлежащим образом извещена.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что на основании поступивших обращений работников МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара (вх.№... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года) в отношении учреждения, в период с 23 июля 2013 года по 24 июля 2013 года, проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно акту проверки № ... от ** ** ** года, были выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
- в нарушении ст.60 ТК РФ работодатель потребовал от работников – воспитателей, в том числе ... Д.Г. выполнение работы, не обусловленной заключенным трудовым договором в июне 2013 года - согласно приказу №... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года планом-графиком проведения мероприятий по подготовке учреждения к началу учебного 2013-2014 учебного года работодатель обязал воспитателей к выполнению работы, не обусловленной заключенным трудовым договором, в том числе покраске веранд, озеленению территории, ремонт оборудования;
- в нарушении ст.60.2 ТК РФ работодатель в июне 2013 года поручил работнику ... Д.Г. дополнительную работу по другой профессии (должности) в отсутствии ее письменного согласия и письменного соглашения;
- в нарушении ст.151 ТК РФ работодатель не заключил с ... Д.Г. письменное соглашение о начислении и выплате доплаты, содержания и объема дополнительной работы за июнь 2013 года;
- в нарушении ч.6 ст.136 ТК РФ работодатель не установил дни выплаты заработной платы в Правилах внутреннего трудового распорядка, трудовом договоре;
- в нарушении ст.213 ТК РФ, п.8 Приложения №3 Приказа Минсоцздравразвития РФ от 12.04.2011 года №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых производятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» работодатель не организовал учет выданных направлений на медицинский смотр, направления на периодический медицинский осмотр не выдаются под роспись, соответствующей формы;
- в нарушении ч.4 ст.189 ТК РФ, в Правилах внутреннего трудового распорядка не регламентирована ответственность работодателя.
В силу ст.419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Целями законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Из анализа представленных письменных доказательств и материала проверки №..., следует, что вина МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара подтверждается полностью.
Однако решением суда от ** ** ** признаны незаконными и отменены пункт 3, 4 и 6 Предписания Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел № ... от ** ** ** года. В пункте 1 Предписания Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел № ... от ** ** ** года постановлено исключить указание об отмене приказа № ... от ** ** **., план-графика проведения мероприятий по подготовке учреждения к началу учебного 2013-2014 учебного года.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы установлены нарушения МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара требований ст.60.2 и ст.213 Трудового кодекса, изложенные в пунктах 2 и 5 постановления.
Согласно статье 1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Суд, проанализировав собранные по делу доказательства, пришел к выводу о том, что факт совершения МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об АП установлен, однако с учетом установленного судебным решением необоснованного вменения в вину нарушений предусмотренных п.п.1,3,4,6, которые соответствуют п.п. 1, 3, 4, 6 постановления о привлечении МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара к ответственности, суд полагает возможным снизить наказание до минимальной санкции (30000 рублей).
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Жалобу МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара удовлетворить.
Постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми №... от ** ** ** года в отношении МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ - изменить.
Назначить МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №114» г. Сыктывкара по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения.
Судья Е.Л. Нагибина