ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-919-17 от 10.01.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 12-919-17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 10 января 2018 г.

Судья Кемеровского областного суда Недорезов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, расположенного <адрес>,

по жалобе защитника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Беляевой О.М. на постановление судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 17 ноября 2017 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 17 ноября 2017 г. Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе защитник Беляева О.М. просит постановление отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Беляеву О.М., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На основании части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно абзацу 2 преамбулы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Правила предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

В силу пункта пункту 3.1. СанПиН 42-128-4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации (пункт 3.2 СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения отнесены организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Как следует из материалов дела, Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, являясь отраслевым (функциональным) органом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, созданного в целях эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ленинск-Кузнецкого городского округа, в период с 28 июля по 14 августа 2017 г., в нарушение пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88, части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», допустило свалку твердых бытовых и промышленных отходов у грунтовой дороги на расстоянии 912 м от крайнего жилого дома по <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта, обращением ФИО1, фотоматериалом, иными материалами дела.

При таких обстоятельствах судья городского суда пришел к верному выводу о виновности Управления в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и виновность Управления, вопреки доводам жалобы, подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которым судьей городского суда дана надлежащая оценка по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия Управления квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ соответствии с установленными обстоятельствами.

В соответствии с пунктами 1.2, 3.5.3, 5.1.2 Положения об управлении жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, утвержденного Решением Ленинск-Кузнецкого Совета Народных депутатов от 30 июня 2011 г. № 53, Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, наделенным правами юридического лица, и создано в целях эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляет контроль за соблюдением Правил утилизации промышленных и бытовых отходов, Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения, осуществляет контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами нормативных правовых актов о благоустройстве и санитарном содержании территории округа.

Анализ перечисленных выше положений, санитарных правил и норм, а также норм законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и об охране окружающей среды, позволяет прийти к выводу о том, что Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа является лицом, ответственным за организацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, размещенных на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, следовательно, является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Заключение муниципального контракта с подрядчиком на выполнение подрядных работ по сбору твердых бытовых отходов на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа не освобождает Управление от необходимости осуществления контроля за качеством выполненных работ и в целом за осуществлением контроля за соблюдением Правил утилизации промышленных и бытовых отходов, осуществлением контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами нормативных правовых актов о благоустройстве и санитарном содержании территории округа.

Отсутствие указания в протоколе времени совершения правонарушения, не является нарушением процессуальных требований, влекущим признание указанного протокола недопустимым доказательством, и не влечет отмену обжалуемого постановления, поскольку данное обстоятельство не повлияло на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела.

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судьей городского суда обстоятельств, правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта не является.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также о принятии данным лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.

Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи городского суда, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 17 ноября 2017 г. оставить без изменения, жалобу защитника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Беляевой О.М. - без удовлетворения.

Судья (подпись) Д.В. Недорезов